Sd.Kfz.267 Pz.Bef.Wg. Panther Ausf.F Dragon 1/35
Участников: 4
Страница 1 из 1
Sd.Kfz.267 Pz.Bef.Wg. Panther Ausf.F Dragon 1/35
Приветствую всех Коллег по увлечению и просто интересующихся! Это моя первая модель на данном форуме, о котором я узнал благодаря коллеге Den Kusnezov.
Желаю молодому форуму процветания и развития, больше моделей в галерее хороших и разных, и дружеского общения на его страницах!
Принимайте в свои ряды, хотел бы выставить у Вас кое-то из нового и старого, что прошло не особо замеченным, и, надеюсь - будущие новые работы!
Завершена работа над одной из самых «долгоиграющих» моих «Пантер», что располагало и к написанию статьи о ней. Расположил к этому также и спор с некоторыми из Коллег на тему этой модификации «Пантеры», её предполагаемых особенностей с учётом веяний времени, достижений науки и техники в стеснённых (что не маловажно!) обстоятельствах, причиной которым были массовый героизм, храбрость и умелость солдат Советской армии и сила Русского оружия (и, как следствие, наступление РККА по всем фронтам).
Итак, представим, что война так и не закончилась 9 мая 1945 года, и немцы смутно начинают понимать, что надо что-то делать.
Что именно – думаю, богатая фантазия нарисует сама, бедная – подсмотрит в Сети, а мы обратим взор на проблему оснащения войск танками приемлемого качества, способных остановить продвижение противника.
Одним из современных (в смысле адекватности времени и событиям) проектов был танк «Panther» Ausf.F.
Историю проекта, его судьбу, фото построенных башен и прототипов с ними Вы легко найдёте в Сети, и я не буду загромождать статью известными всем интересующимся темой фактами. Кратко же, могу сказать следующее: танк «Пантера» модификации F представлял собой дальнейшее развитие всем известной машины, сочетавшей в себе дальнейшее развитие линейки, отличающееся от предыдущих серий главным образом совершенно новой башней с увеличенной до 120 мм толщиной лобовой брони, новым 75-мм орудием KwK 44/2 (обращает внимание конструкция литой маски пушки, не склонная к рикошету снарядов в крышу отделения управления, как на ранних «Пантерах», и не такая массивная, как на «Пантере» модификации «G»), увеличенной толщиной брони отделения управления и в перспективе – новые цельнометаллические катки в противовес обрезиненным. Из интересных новшеств также было использование оптического дальномера.
Машина планировалась в качестве замены находящейся в производстве «Пантеры» Ausf.G. По сравнению с предыдущей моделью, Ausf.F обладала значительно более высокой степенью защищённости башни в лобовой проекции, улучшенным бронированием крыши, лобовая броня корпуса давала надёжную защиту от огня основных танковых орудий противника (при надлежащем качестве её изготовления конечно), а бронепробиваемость орудия вместе с качественными прицелами вместе с дальномером позволяла уверенно поражать большинство танков антигитлеровской коалиции (впрочем, с пробитием брони перспективного же ИС-3 были бы уже проблемы).
Я решил построить машину в командирском исполнении, с полным комплектом защиты от атак с воздуха и с учётом моего видения тех или иных особенностей данного танка, если бы он был произведён, скажем, летом 1945 г.
Так что, полное название моей модели –Sd.Kfz.267 Pz.Bef.Wg. Panther Ausf.F
ПРОТОТИП
Собственно, машина в таком исполнении не существовала, однако есть вполне внятные и чёткие чертежи командирской версии «Пантеры-F».
При выборе маркировки для машин перспективных, но не существовавших в реальности или произведённых в незначительных количествах можно поступать по-разному: можно просто выдумать номер «из головы», а можно, например, присвоить машине маркировку близкой по времени реально существовавшей машине подобного типа или предыдущей модификации. Это, на мой взгляд, делает модель более читаемой, узнаваемой и понятной.
Поэтому, в маркировке моей «Пантеры» Вы без труда увидите черты известной командирской «Пантеры» Ausf.A из состава LSSAH.
Вариантов исполнения «Пантеры-F» в Сети предостаточно, я же остановился на таких вводных: машина произведена на заводе DB но уже в условиях экономии критических ресурсов и производственных мощностей. Поэтому, как скорее всего временная мера, на ней использованы катки с внутренней амортизацией, характерные для ранее небольшой партии MAN-овских машин. Также, бронировки выводов выхлопных труб уже сварные. При этом, поддерживающий ролик с «обрезинкой» вблизи ведущего колеса – всё ещё остался. Также, машина всё же оснащается колпаками над искропламегасителями на выхлопных трубах: это, во-первых, повышает скрытность ещё больше, во-вторых – лучше предохраняет канал выхлопной трубы от осадков.
МОДЕЛЬ
Для постройки использовались следующие наборы:
1. Dragon 6304 Panther F mit Gummigedampfen Stahllaufrollen – базовый набор отличного качества, позволяющий собрать прототип или предполагаемый серийный вариант в комплекте с точёным стволом и хорошим набором травления;
2. Sectro35 SL 018 – поздние металлические траки с шевронами для танков «Пантера» A, G и САУ «Ягдпантера». Не первый мой набор этого производителя, и вынужден сказать что он окончательно меня разочаровал: качество крайне низкое, более 30 (!!!) траков были бракованы и не пригодны к использованию, ленты набрались только благодаря остаткам ранних наборов;
3. C35-002 WWII German Panther G For DRAGON Kit – небольшой и не очень-то полезный набор, приобретённый из-за повреждённых сеточек на воздуховодах в основном наборе;
4. Voyager PEA138 1/35 WWII German Panther G/F/II Side Skirts Late Production (For DRAGON Kit) – травлёные бортовые экраны с петлями для растительного камуфляжа. Экраны хорошие, но например штатные кронштейны для их монтажа пришлось немного смещать – не хотели они вставать ровно в ряд;
5. Voyager PEA139 1/35 WWII German Panther F Anti Aircraft Armour (For DRAGON 6403) – комплект противовоздушной защиты для «Пантеры-F», в том числе и большие эффектные экраны на крышу башни. Отмечу не очень хорошо проработанное его крепление к крыше, которое я в итоге заменил;
6. Eureka XXL ER-3501 Towing cable for Panzer V Panther Ausf. G. This set consists of 3 lengths of copper cable and 6 eyelets – буксировочные тросы и трос-натяжитель гусениц от известного всем производителя, традиционно отличного качества;
7. Panzer Art RE35-095 Drive Wheels for Panther / Jagdpanther (Final Model) – ведущие колёса самого позднего варианта для танков «Пантера» и машин на её базе. Решение об их покупке было принято по итогам обсуждения с коллегами перспектив танка «Пантера». «Звёздочки в общем неплохого качества, но с некоторыми огрехами в литье углублений в бронировке (4 круглых углубления) при довольно неплохо пролитых остальных элементах. На гусеницы ложатся, скажем так, неплохо, но, гораздо хуже родных из набора;
8. Pontos model 35006P1 Ствол MG-34 (Late) for Panzer 1/35 – точёный курсовой пулемёт в танковом кожухе. Мне понравился, использую не первый раз, на себя – похож, в работе – хорош;
9. Add On Parts 35-0022 Panther IR Box with Spare Wheel – необычный такой комплект, набор из короба ПНВ типа FG-1250 и катка (с резиновым бандажом) для танка «Пантера». Приобретался из-за короба ПНВ;
10. Смоляные ящики из набора Black Dog T35040 UNIVERSAL AMMO BOXES accessories set;
11. Антенны – микс из RB Model и Panzer Art.
Как обычно, пойдём снизу вверх.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
1. Заменил гусеницы на металлические от Sector35. Эти гусеницы были куплены давно, и использую такие не первый раз, но… похоже что в последний. Качество литья оказалось намного хуже, чем раньше: более 30 серьёзно бракованных траков! Брак заключался в непроливе гребней, недоливе петель для пальцев… Кроме того, при сборке они очень сильно загибаются буквой С. Тракам от FriulModel эти траки уступают и по качеству литья, и по причине отсутствия литьевых номеров (FriulModel проливает их). Траки от MasterClub я пока не ставил, но судя по их виду – они качественней и FriulModel, и Sector35, и копийней по причине использования корректных смоляных имитаций пальца реальной машины. Не смотря на то, что траки Sector35 в общем неплохо ложатся на ведущие колёса, проблема с ними есть при укладывании на «ленивец»: если не «развальцевать» гребни, они на него не лягут;
2. Были доработаны «ленивцы» из набора – добавлено отверстие для смазки путём придания нужной формы отлитой имитации, болтиков от MasterClub и травлёной гайки;
3. Заменены ведущие колёса на смоляные от Panzer Art: считаю этот момент с одной стороны спорным, с другой – в общем-то, актуальным. В производстве была уже довольно давно «звёздочка» привычного позднего типа, а «звёздочка» так называемого «финального» типа только начала появляться. Так что на первых F-ках могли стоять что те, что другие. Но, раз уж перешли на выпуск «Пантер-F», то, думаю, действительно, и переход на новое ведущее колесо вполне мог бы состояться. Хотя, наличие обычного колеса от Ausf.G для «ранней F» например – я бы не считал ошибкой. Ведущие колёса доработаны по привычной схеме: внутрь вставлены резиновые втулки (остатки от наборов TAMIYA), так что колесо имеет возможность вращаться, что удобно при натягивании гусениц.
И просто для информации - для меня стало это новостью, не смотря на не первую собранную «Пантеру»: а ходовую-то можно собрать, уже приклеив друг к другу одинарные катки со «втулками». Здесь это удобно в том плане, что внешний ряд катков имеет очень небольшую площадь приклеивания. Я на этот раз так и делал, тем более что катки - с внутренней амортизацией, обрезинку накрашивать не надо.
КОРПУС
1. Прежде всего, для работы была использована корректная (с усиленной бронировкой отделения управления) деталь;
2. Добавлены сварные швы на пальцеотбойниках;
3. Удалены лишние сварные швы на панелях над вентиляторами на крыше МО;
4. Доработана шахта отопителя: добавлена (правда, весьма незначительная) фактура литья, стяжные болты. Установлено 4 «лепестка» на решётку вентилятора, оставшиеся уложены в доработанное крепление (добавлены пластинки над пазами для выступа на круглой части «лепестков», центральный элемент с прижимной пластиной);
5. Добавил сварные швы ко всем подъёмным рымам;
6. Изготовил постамент антенны на корме, характерный для
командирской машины. Постамент антенны – смоляной от Panzer Art. Здесь к сожалению я совершил ошибку: резиновое основание антенны должно быть утоплено в постамент.
7. Установлена соответствующая версии Sd.Kfz.267 1,8 m Sternantenne D;
8. Выполнен перенос части инструмента на корму, с этой целью собран импровизированный «багажник»: данный элемент модели собран из точёного тубуса для банника из набора, палочки для помешивания кофе, «рабочих», так сказать, болтов и гаек из латуни от RB model, и обрезков травления. Под поддерживающие пластины добавлены пластинки-подкосы треугольной формы с имитацией сварного шва, играющие роль имитации усиления этой конструкции.
На эту конструкцию добавил скобы для лома и петлю для установки кувалды. Сам инструмент установил на завершающем этапе. Тубус для банника и антенны доработан цепочками и замками;
9. Установлена противовоздушная защита, причём все элементы крепятся болтами MasterClub в заранее рассверленные отверстия для прочности. У кормовых элементов защиты добавил сварные швы, приваривающие внутренние пластинки;
10. Ящики на корме не просто приклеены к верхней пластине кормовой защиты от атак с воздуха: в пластине рассверлены отверстия, и вставлены 4 больших «болта с гайкой» от MasterClub: имитация того, что ящик как-бы прикручен через дно к металлической пластине. На ящиках добавил навесные замки;
11. Правый ящик ЗИП заменён коробом ПНВ. На коробе доработаны сварные швы и сделаны «уши» для навесного замка из остатков травления. Добавлен и замок, ПНВ-штука дорогая…
12. В местах предыдущего размещения инструмента, сделаны из тонкого пластика имитации остатков крепления старого инструмента (впрочем, они благополучно скрылись, хоть Акт на скрытые работы оформляй ;
13. Подготовил отверстия под монтаж защитных/запасных траков;
14. На корме заменил на травление крепление фонаря, добавил к нему проводку, для проводки выполнил имитацию вывода на корме;
15. На кормовой плите заменил суппорт инерционного стартера;
16. Добавил травлёный отражатель (впрочем, он полностью скрылся за слоем грязи);
17. Изготовил самодельное крепление домкрата из обрезков травления, обеспечивающее его монтаж после сборки модели;
18. Добавил цепи на шкворень буксировочного приспособления;
19. Крепления запасных траков дал травлением, с травлёными «пальцами» на цепочках.
20. Традиционно заменил пластиковую цепь на механизме фиксации ствола на травлёную;
21. Добавил заглушку шаровой установки на цепочке и её крепление к корпусу.
БАШНЯ
Это пожалуй самое интересное, что в общем-то и делает F-ку вроде и «Пантерой», а вроде и не той.
Опять же, поскольку я в соответствии с «легендой» модели считаю, что башня уже – серийная, то выполнены следующие работы:
1. Заделано отверстие под прицел в лобовой плите, коль скоро уж есть перископический;
2. Раз башня серийная – всё, есть дальномеры. Так что никаких заваренных глазков дальномера, вставил туда отражатели и залил футурой. Темновато правда вышло, всё же помутнели. Ну, просветлённая оптика, наверное J. Фактуру литья усилил;
3. Козырёк над орудием: вот… это отдельная тема. Я ещё давно начитавшись статей, поддался тому, что мол, не важно он встаёт на своё место. Срезал имитацию отбортовки… И… короче так и не смог я адекватно приклеить его на место через кусок пластика. В итоге, я выгнул из жести новый козырёк с двойной отбортовкой. Было не просто. В ней я рассверлил отверстия под болт, и прикрепил это всё к лобовой плите. Не уверен, что я прав, но болты я поставил пулестойкие. Напомню, что для предсерийной машины возможно будет уместнее приваренный козырёк. Также, могу сказать что изкоробочный козырёк над маской пушки на самом деле неплохо стыкуется с лобовой плитой. В крайнем случае, «подружить» их – в разы проще чем выгнуть новый с отбортовкой;
4. Добавил недостающий сварной шов на стыке лобовой плиты и крыши башни;
5. Я считаю, что на серийной машине не должно быть лишних «колец» вокруг бойницы на корме: уже все поняли, на какой высоте она должна быть, и имитировать заваренное отверстие нет смысла. Я зашпатлевал след от старой бойницы, у меня одна нормальная. Также, вокруг неё в наборе дана имитация крепления чего-то изнутри, снаружи это выглядит как «маленькие цилиндрики». Мне такой крепёжный элемент не известен, заменил на пулестойкие головки болтов;
6. На командирской башенке усилил фактуру литья, застеклил, добавил щелевой указатель направления на орудие;
7. Установил пластины противовоздушной защиты. Для монтажа, в начале установил полые трубки равной длины на крышу башни, затем в них вклеил предварительно собранные на болтах MasterClub пластины. Причём, к месту оказались данные в наборе с этой защитой дистанцирующие шайбы: помогли выровнять пластины относительно друг друга.
8. На борта «наварил» крюки для подвески запасных траков: крючки по ГОСТу, т.е. из набора, предлагаемые в моделях «Пантеры-G» для той же цели. Где было технически возможно-они смонтированы по такому же принципу: приварка к крыше. Где нет – длинной стороной к башне. Сварные швы- в наличии
9. Установлена 2-х метровая антенна.
И… не столько конечно доработка, сколько это важно в принципе. Очень рекомендую делать вращающуюся башню по старому принципу: 2 паза в корпусе – 2 ключа на башне. Это очень удобно в работе, и при съёмке модели. Башня на «Пантерах» серии Smart Kit держится очень плохо. Особенно если у Вас металлический ствол.
ФИНАЛЬНАЯ СБОРКА
Собственно, пришла пора «кошке» надевать «ежовую шкуру» из траков , и не только.
Сама идея кстати не моя, она подсмотрена на одной из реальных «Пантер» - циммериченой ранней Д-шке. Впрочем, это не единственная такая машина.
Запасные траки на корме – тут всё как обычно. По бортам – траки крепятся на пластиковых стержнях с накрученной латунной гайкой (так что, там по большому счёту даже резьба есть), плюс под гайкой есть пластина прижимная. Не свалятся!
Я выбрал такой способ крепления, потому что он во-первых, не трудно реализуем в реальности – приварил болты головкой к корпусу, да прикручивай траки, во вторых – траки не теряют свою ценность как запасные. Да и заменить легко при повреждении.
На бортах башни – повесил на крюки набранные секции из траков. Они конечно приклеены к крюкам и немножко прихвачены за гребни к корпусу.
Такая «шкурка» конечно не панацея от всего, но… всё же утолщает броню и снижает эффективность кумулятивных снарядов. Реже конечно, но есть фото, где траки обращены гребнем к корпусу: не так удобно ставить, но кумулятивную струю такой трак с большой вероятностью нивелирует.
Теперь по антеннам.
Как я и анонсировал, это версия Sd.Kfz.267, c радиостанциями FuG-8 и FuG-5.
Так вот, в этом случае в корме ставится 1,8 m Sternantenne D для радиостанции FuG-8, а антенна радиостанции 2 m Stabantenne FuG-5 – ставится на крыше.
Для меня таким образом нет однозначного ответа на вопрос о причинах появления машин с 3 антеннами. Возможно, они имели по ещё одному комплекту приёмо-передающего оборудования, установленного для тех или иных целей. Также, нет понимания, почему конструкция в принципе была такова, что не задействовался антенный ввод на крыше МО по левому борту. Поэтому, итоговый вариант моей модели не имеет 1,4 м антенны для FuG-7 (которая по моим данным полагается Sd.Kfz.268). Версий же с 2-мя двухметровыми антеннами (на крыше башни и крыше МО слева) и 1,8 «метёлкой» - в общем-то, хватает, так что если хочется много антенн – почему бы не ставить?
Ну и бортовые экраны конечно же. Изготовил я все, причём крюки с тыльной стороны я загнул и пропаял – оторвать их проблематично J Вешать решил в итоге не полный комплект: показалось, что так интересней и разнообразней.
Все смотровые приборы «застеклил» наклейкой на боксы от TAMIYA.
Буксировочные тросы разместил согласно типовым рекомендациям, трос-натяжитель гусениц свернулся себе в тепле, возле круглой шахты воздуховода. Я кстати не делал для него никаких крюков и Г-образных скоб: они обычно были на машинах, где это было его штатным местом, а здесь я уже сымитировал следы удаления крепления с борта, было бы не уместно.
ОКРАСКА И МАРКИРОВКА
Окрашена модель в вариацию на тему тамиевского Olive Green, с модуляцией, фильтрами от SiN и самодельного из масла 502Abt.
Да, я решил что раз машина уж выпустилась после срока выхода приказа о покраске всей техники в однотонный зелёный (и… война типа как, не кончилась, что не маловажно), то и быть она должна однотонно-зелёной. Этот «однотонно-зелёный» я как умел попробовал разнообразить. В этом помогала осветлённая же краска и новые «масляные» краски от Wilder: мне они очень понравились!
Для разнообразия и экономия зелёной краски (на заводе конечно имею в виду J) – катки оставил цвета грунта. Кстати, впервые попробовал новую для меня тамиевскую грунтовку красного цвета OXIDE RED 87160: теперь для БТТ это мой выбор! Отличное качество и укрывистость, плюс… вот Вам и базовый цвет грунта!
Также, крюки буксировочные и домкрат решил оставить якобы «из запасов», окрасив в тёмно-жёлтый.
Моя «кошка» идет в ногу с модой нашего времени (или… проезжает по ноге этой моды гусеницей, не знаю, Вам решать), поэтому имеет ствол цвета термостойкого грунта, намешанного по авторскому рецепту (там что-то вроде «танковый серый+тёмно-серый+чуть чёрного + аааа перебор надо высветлить + да чтоб тебя, надо затемнить + короче, надо маслом и будет классно).
Грязь – стандартный набор из предварительного затемнения тонким слоем жидко разведённой Flat Earth с дальнейшим усложнением маслом, потом верная смесь Dark Earth от Tamiya (ох и давно у меня эта баночка, но… люблю эту смесь. Она может конечно крупновата уже по современным меркам, но никто ж не мешает добавить мелких фракций новомодной химией, а как базовая – это моя любимая смесь для имитации объёмной грязи). Пигменты Dark Mud, Dry Mud, Europe Dust. Попробовал в этот раз немного усложнить грязь, сделать её полувысохшей такой, с всё ещё (или только что) увлажнёнными местами, и обширными участками засохшей грязи и пыли. В этом помогли жидкости АК 017 и АК 023 от AK Interactive. Мне очень понравился эффект, рекомендую!
Далее – грифель карандаша (я кстати всегда использую только Faber-Castell 8B), металлики, полировка опорной части катков.
Все траки чернил средствами от Ammo Mig, траки обвеса обработал понравившейся мне жидкостью Track Wash от них же, затем – пигменты.
По искропламегасителям на выхлопе – вопрос дискуссионный, я разные видел. Мой выбор – тёмная молодая ржавчина, копоть изнутри.
По маркировке машины – «кошатники» я думаю узнали, остальным – рассказываю: она взята с оглядкой на машину адъютанта командира танкового полка дивизии СС «Адольф Гитлер» на Францию, 1944 г. Та машина была правда циммериченой Ausf.A.
Собственно, стилистика осталась, волевым решением я решил вопрос спора «был ли номер на корме» ответив ДА, и нанёс маркировку именно белым цветом, а не красным, как предлагается в ряде источников.
Прыгающую пантеру на фоне руны я перенёс на лобовую деталь.
Такой момент: прыгающая пантера – из набора от Archer, сухая декаль. Это мой первый опыт работы с такой декалью, но… качество её совершенно потрясающее. А вот номера уже набора с «мокрыми» декалями, на шёлковой, как пишет производитель, подложке: Star Decals 35-887. Сразу скажу: я не видел декали хуже. Я всегда наношу декаль на глянцевую поверхность, и только спецжидкостями. Этим – всё по-барабану. У меня SOL уже начал подъедать поверхность, а декаль и не думала облегать болты или т.п.
Кое-как перевёл, забыл.
Остальные декали – от Dragon (ну, собственно, Printed by Cartograf). Это в принципе лучшие с чем я работал. Конечно нанёс маркировку на огнетушитель декалью от Alliance Workshop.
Впрочем, думаю, это всё лирика, что ж я о главном-то не пишу
Зубки!
Эти зубки я получил из декалей от Begemot для авиации в 1:72. Глаза – от «кобры» на Су-27, зубы – от МиГ-21
А что, зубы и бивни на маске пушки типа «свиное рыло» на StuG-III, IV – имели место. А пасти всякие рисовали даже на дульном тормозе. Так что… вопрос вкуса и прямых рук у кого-то в экипаже. Комментарий «да какой художник в экипаже командирской «пантеры» - не принимаете: у них там художники и… повыше были, ну… Вы поняли
КАК СДЕЛАТЬ ВАШУ МОДЕЛЬ ЛУЧШЕ
Я всегда добавляю этот раздел, и всегда делаю оговорку для тех кто не знает: не лучше моей, а просто – лучше.
В этот раз у меня не будет много советов: набор очень хорош и самодостаточен.
Меня не отпускают следующие мысли:
- забыл обварить бронировку антенны по левому борту…
- пулемёт курсовой: вообще вот, пишут, что там долже был ставиться StG-44. В т.ч. и в книжке Йентца, которая у меня была. Я себе слабо это конечно представляют: не удобно с ним там… да и магазин маленький. Эффективность курсовых пулемётов с одной стороны, под вопросом, с другой… с лентой хоть плотность огня выше. Да и эта идея «драгона» воткнуть трубочку меня не впечатлила… По-хорошему, проще вообще заглушку поставить;
- сомнения по спаренному пулемёту: его амбразура заваривалась у командирских машин, без него места мало было… С другой стороны, тут в башне места и так мало (она реально меньше чем у G-шки), так что может пулемёт и не сделает погоды, и всё ставили в корпус.
А вообще конечно, по F-ке много дискуссий: какие катки, какие траки, ведущее колесо, привязка к деталям, свойственным тому или иному заводу… Главное – сразу понять: Вы хотите прототип или строевую машину из разряда PzW-46. Кстати, прототип построить проще: к нему гораздо меньше вопросов. Имейте в виду при постройке, но не забывайте правильно выбрать в таком случае стандартную деталь корпуса от Ausf.G.
Если тоже захочется командирскую машину, не забывайте, что она часто имела под тубусом на левом борту секции для удлинения антенны, возможно они буду уместны.
Когда строите машину на стальных катках и хочется обвеса – помните, что часто «Пантеры» несли запасные катки, а на любом форуме Вы можете легко найти у любого, кто построил хотя-бы одну Ausf.G из набора Dragon 6268 пару лишних стальных катков.
По окраске – конечно, возможны варианты, но на мой взгляд – зелёный однотонный наиболее уместен.
Помните про основные места башни, на которые обращаем внимание при работе, они отличались для прототипа и строевой машины: дальномер, козырёк, прицел, бойница на корме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ну, все наверное уже поняли: можно вечно спорить о правильной Ausf.F. Я лично, не знаю, как точно должна была она выглядеть. К счастью, никто не знает. 9 мая (8 по общеевропейскому времени) 1945 года родилось так много вопросов по матчасти стольких прототипов… ответ на которые мы к нашему счастью не узнаем никогда.
Мы можем только предполагать.
Поэтому, я просто построил машину, какой я её вижу исходя их моего понимания перспектив тех или иных решений и сложившихся условий.
Мне понравилось работать над этой моделью: можно было делать так, как хочется, как думается, как нравится. В этом есть какая-то особенная прелесть модификации Ausf.F.
Я очень рекомендую этот набор как всем начинающим любителям «Пантер», так и просто тем, кто ищет чего-то нового для себя в БТТ 1:35.
Стройте, только Вам решать, какой будет Ваша «Panther» Ausf.F, а моя модель – перед Вами!
Моё почтение.
Kais.
23.08.2016
Желаю молодому форуму процветания и развития, больше моделей в галерее хороших и разных, и дружеского общения на его страницах!
Принимайте в свои ряды, хотел бы выставить у Вас кое-то из нового и старого, что прошло не особо замеченным, и, надеюсь - будущие новые работы!
Завершена работа над одной из самых «долгоиграющих» моих «Пантер», что располагало и к написанию статьи о ней. Расположил к этому также и спор с некоторыми из Коллег на тему этой модификации «Пантеры», её предполагаемых особенностей с учётом веяний времени, достижений науки и техники в стеснённых (что не маловажно!) обстоятельствах, причиной которым были массовый героизм, храбрость и умелость солдат Советской армии и сила Русского оружия (и, как следствие, наступление РККА по всем фронтам).
Итак, представим, что война так и не закончилась 9 мая 1945 года, и немцы смутно начинают понимать, что надо что-то делать.
Что именно – думаю, богатая фантазия нарисует сама, бедная – подсмотрит в Сети, а мы обратим взор на проблему оснащения войск танками приемлемого качества, способных остановить продвижение противника.
Одним из современных (в смысле адекватности времени и событиям) проектов был танк «Panther» Ausf.F.
Историю проекта, его судьбу, фото построенных башен и прототипов с ними Вы легко найдёте в Сети, и я не буду загромождать статью известными всем интересующимся темой фактами. Кратко же, могу сказать следующее: танк «Пантера» модификации F представлял собой дальнейшее развитие всем известной машины, сочетавшей в себе дальнейшее развитие линейки, отличающееся от предыдущих серий главным образом совершенно новой башней с увеличенной до 120 мм толщиной лобовой брони, новым 75-мм орудием KwK 44/2 (обращает внимание конструкция литой маски пушки, не склонная к рикошету снарядов в крышу отделения управления, как на ранних «Пантерах», и не такая массивная, как на «Пантере» модификации «G»), увеличенной толщиной брони отделения управления и в перспективе – новые цельнометаллические катки в противовес обрезиненным. Из интересных новшеств также было использование оптического дальномера.
Машина планировалась в качестве замены находящейся в производстве «Пантеры» Ausf.G. По сравнению с предыдущей моделью, Ausf.F обладала значительно более высокой степенью защищённости башни в лобовой проекции, улучшенным бронированием крыши, лобовая броня корпуса давала надёжную защиту от огня основных танковых орудий противника (при надлежащем качестве её изготовления конечно), а бронепробиваемость орудия вместе с качественными прицелами вместе с дальномером позволяла уверенно поражать большинство танков антигитлеровской коалиции (впрочем, с пробитием брони перспективного же ИС-3 были бы уже проблемы).
Я решил построить машину в командирском исполнении, с полным комплектом защиты от атак с воздуха и с учётом моего видения тех или иных особенностей данного танка, если бы он был произведён, скажем, летом 1945 г.
Так что, полное название моей модели –Sd.Kfz.267 Pz.Bef.Wg. Panther Ausf.F
ПРОТОТИП
Собственно, машина в таком исполнении не существовала, однако есть вполне внятные и чёткие чертежи командирской версии «Пантеры-F».
При выборе маркировки для машин перспективных, но не существовавших в реальности или произведённых в незначительных количествах можно поступать по-разному: можно просто выдумать номер «из головы», а можно, например, присвоить машине маркировку близкой по времени реально существовавшей машине подобного типа или предыдущей модификации. Это, на мой взгляд, делает модель более читаемой, узнаваемой и понятной.
Поэтому, в маркировке моей «Пантеры» Вы без труда увидите черты известной командирской «Пантеры» Ausf.A из состава LSSAH.
Вариантов исполнения «Пантеры-F» в Сети предостаточно, я же остановился на таких вводных: машина произведена на заводе DB но уже в условиях экономии критических ресурсов и производственных мощностей. Поэтому, как скорее всего временная мера, на ней использованы катки с внутренней амортизацией, характерные для ранее небольшой партии MAN-овских машин. Также, бронировки выводов выхлопных труб уже сварные. При этом, поддерживающий ролик с «обрезинкой» вблизи ведущего колеса – всё ещё остался. Также, машина всё же оснащается колпаками над искропламегасителями на выхлопных трубах: это, во-первых, повышает скрытность ещё больше, во-вторых – лучше предохраняет канал выхлопной трубы от осадков.
МОДЕЛЬ
Для постройки использовались следующие наборы:
1. Dragon 6304 Panther F mit Gummigedampfen Stahllaufrollen – базовый набор отличного качества, позволяющий собрать прототип или предполагаемый серийный вариант в комплекте с точёным стволом и хорошим набором травления;
2. Sectro35 SL 018 – поздние металлические траки с шевронами для танков «Пантера» A, G и САУ «Ягдпантера». Не первый мой набор этого производителя, и вынужден сказать что он окончательно меня разочаровал: качество крайне низкое, более 30 (!!!) траков были бракованы и не пригодны к использованию, ленты набрались только благодаря остаткам ранних наборов;
3. C35-002 WWII German Panther G For DRAGON Kit – небольшой и не очень-то полезный набор, приобретённый из-за повреждённых сеточек на воздуховодах в основном наборе;
4. Voyager PEA138 1/35 WWII German Panther G/F/II Side Skirts Late Production (For DRAGON Kit) – травлёные бортовые экраны с петлями для растительного камуфляжа. Экраны хорошие, но например штатные кронштейны для их монтажа пришлось немного смещать – не хотели они вставать ровно в ряд;
5. Voyager PEA139 1/35 WWII German Panther F Anti Aircraft Armour (For DRAGON 6403) – комплект противовоздушной защиты для «Пантеры-F», в том числе и большие эффектные экраны на крышу башни. Отмечу не очень хорошо проработанное его крепление к крыше, которое я в итоге заменил;
6. Eureka XXL ER-3501 Towing cable for Panzer V Panther Ausf. G. This set consists of 3 lengths of copper cable and 6 eyelets – буксировочные тросы и трос-натяжитель гусениц от известного всем производителя, традиционно отличного качества;
7. Panzer Art RE35-095 Drive Wheels for Panther / Jagdpanther (Final Model) – ведущие колёса самого позднего варианта для танков «Пантера» и машин на её базе. Решение об их покупке было принято по итогам обсуждения с коллегами перспектив танка «Пантера». «Звёздочки в общем неплохого качества, но с некоторыми огрехами в литье углублений в бронировке (4 круглых углубления) при довольно неплохо пролитых остальных элементах. На гусеницы ложатся, скажем так, неплохо, но, гораздо хуже родных из набора;
8. Pontos model 35006P1 Ствол MG-34 (Late) for Panzer 1/35 – точёный курсовой пулемёт в танковом кожухе. Мне понравился, использую не первый раз, на себя – похож, в работе – хорош;
9. Add On Parts 35-0022 Panther IR Box with Spare Wheel – необычный такой комплект, набор из короба ПНВ типа FG-1250 и катка (с резиновым бандажом) для танка «Пантера». Приобретался из-за короба ПНВ;
10. Смоляные ящики из набора Black Dog T35040 UNIVERSAL AMMO BOXES accessories set;
11. Антенны – микс из RB Model и Panzer Art.
Как обычно, пойдём снизу вверх.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
1. Заменил гусеницы на металлические от Sector35. Эти гусеницы были куплены давно, и использую такие не первый раз, но… похоже что в последний. Качество литья оказалось намного хуже, чем раньше: более 30 серьёзно бракованных траков! Брак заключался в непроливе гребней, недоливе петель для пальцев… Кроме того, при сборке они очень сильно загибаются буквой С. Тракам от FriulModel эти траки уступают и по качеству литья, и по причине отсутствия литьевых номеров (FriulModel проливает их). Траки от MasterClub я пока не ставил, но судя по их виду – они качественней и FriulModel, и Sector35, и копийней по причине использования корректных смоляных имитаций пальца реальной машины. Не смотря на то, что траки Sector35 в общем неплохо ложатся на ведущие колёса, проблема с ними есть при укладывании на «ленивец»: если не «развальцевать» гребни, они на него не лягут;
2. Были доработаны «ленивцы» из набора – добавлено отверстие для смазки путём придания нужной формы отлитой имитации, болтиков от MasterClub и травлёной гайки;
3. Заменены ведущие колёса на смоляные от Panzer Art: считаю этот момент с одной стороны спорным, с другой – в общем-то, актуальным. В производстве была уже довольно давно «звёздочка» привычного позднего типа, а «звёздочка» так называемого «финального» типа только начала появляться. Так что на первых F-ках могли стоять что те, что другие. Но, раз уж перешли на выпуск «Пантер-F», то, думаю, действительно, и переход на новое ведущее колесо вполне мог бы состояться. Хотя, наличие обычного колеса от Ausf.G для «ранней F» например – я бы не считал ошибкой. Ведущие колёса доработаны по привычной схеме: внутрь вставлены резиновые втулки (остатки от наборов TAMIYA), так что колесо имеет возможность вращаться, что удобно при натягивании гусениц.
И просто для информации - для меня стало это новостью, не смотря на не первую собранную «Пантеру»: а ходовую-то можно собрать, уже приклеив друг к другу одинарные катки со «втулками». Здесь это удобно в том плане, что внешний ряд катков имеет очень небольшую площадь приклеивания. Я на этот раз так и делал, тем более что катки - с внутренней амортизацией, обрезинку накрашивать не надо.
КОРПУС
1. Прежде всего, для работы была использована корректная (с усиленной бронировкой отделения управления) деталь;
2. Добавлены сварные швы на пальцеотбойниках;
3. Удалены лишние сварные швы на панелях над вентиляторами на крыше МО;
4. Доработана шахта отопителя: добавлена (правда, весьма незначительная) фактура литья, стяжные болты. Установлено 4 «лепестка» на решётку вентилятора, оставшиеся уложены в доработанное крепление (добавлены пластинки над пазами для выступа на круглой части «лепестков», центральный элемент с прижимной пластиной);
5. Добавил сварные швы ко всем подъёмным рымам;
6. Изготовил постамент антенны на корме, характерный для
командирской машины. Постамент антенны – смоляной от Panzer Art. Здесь к сожалению я совершил ошибку: резиновое основание антенны должно быть утоплено в постамент.
7. Установлена соответствующая версии Sd.Kfz.267 1,8 m Sternantenne D;
8. Выполнен перенос части инструмента на корму, с этой целью собран импровизированный «багажник»: данный элемент модели собран из точёного тубуса для банника из набора, палочки для помешивания кофе, «рабочих», так сказать, болтов и гаек из латуни от RB model, и обрезков травления. Под поддерживающие пластины добавлены пластинки-подкосы треугольной формы с имитацией сварного шва, играющие роль имитации усиления этой конструкции.
На эту конструкцию добавил скобы для лома и петлю для установки кувалды. Сам инструмент установил на завершающем этапе. Тубус для банника и антенны доработан цепочками и замками;
9. Установлена противовоздушная защита, причём все элементы крепятся болтами MasterClub в заранее рассверленные отверстия для прочности. У кормовых элементов защиты добавил сварные швы, приваривающие внутренние пластинки;
10. Ящики на корме не просто приклеены к верхней пластине кормовой защиты от атак с воздуха: в пластине рассверлены отверстия, и вставлены 4 больших «болта с гайкой» от MasterClub: имитация того, что ящик как-бы прикручен через дно к металлической пластине. На ящиках добавил навесные замки;
11. Правый ящик ЗИП заменён коробом ПНВ. На коробе доработаны сварные швы и сделаны «уши» для навесного замка из остатков травления. Добавлен и замок, ПНВ-штука дорогая…
12. В местах предыдущего размещения инструмента, сделаны из тонкого пластика имитации остатков крепления старого инструмента (впрочем, они благополучно скрылись, хоть Акт на скрытые работы оформляй ;
13. Подготовил отверстия под монтаж защитных/запасных траков;
14. На корме заменил на травление крепление фонаря, добавил к нему проводку, для проводки выполнил имитацию вывода на корме;
15. На кормовой плите заменил суппорт инерционного стартера;
16. Добавил травлёный отражатель (впрочем, он полностью скрылся за слоем грязи);
17. Изготовил самодельное крепление домкрата из обрезков травления, обеспечивающее его монтаж после сборки модели;
18. Добавил цепи на шкворень буксировочного приспособления;
19. Крепления запасных траков дал травлением, с травлёными «пальцами» на цепочках.
20. Традиционно заменил пластиковую цепь на механизме фиксации ствола на травлёную;
21. Добавил заглушку шаровой установки на цепочке и её крепление к корпусу.
БАШНЯ
Это пожалуй самое интересное, что в общем-то и делает F-ку вроде и «Пантерой», а вроде и не той.
Опять же, поскольку я в соответствии с «легендой» модели считаю, что башня уже – серийная, то выполнены следующие работы:
1. Заделано отверстие под прицел в лобовой плите, коль скоро уж есть перископический;
2. Раз башня серийная – всё, есть дальномеры. Так что никаких заваренных глазков дальномера, вставил туда отражатели и залил футурой. Темновато правда вышло, всё же помутнели. Ну, просветлённая оптика, наверное J. Фактуру литья усилил;
3. Козырёк над орудием: вот… это отдельная тема. Я ещё давно начитавшись статей, поддался тому, что мол, не важно он встаёт на своё место. Срезал имитацию отбортовки… И… короче так и не смог я адекватно приклеить его на место через кусок пластика. В итоге, я выгнул из жести новый козырёк с двойной отбортовкой. Было не просто. В ней я рассверлил отверстия под болт, и прикрепил это всё к лобовой плите. Не уверен, что я прав, но болты я поставил пулестойкие. Напомню, что для предсерийной машины возможно будет уместнее приваренный козырёк. Также, могу сказать что изкоробочный козырёк над маской пушки на самом деле неплохо стыкуется с лобовой плитой. В крайнем случае, «подружить» их – в разы проще чем выгнуть новый с отбортовкой;
4. Добавил недостающий сварной шов на стыке лобовой плиты и крыши башни;
5. Я считаю, что на серийной машине не должно быть лишних «колец» вокруг бойницы на корме: уже все поняли, на какой высоте она должна быть, и имитировать заваренное отверстие нет смысла. Я зашпатлевал след от старой бойницы, у меня одна нормальная. Также, вокруг неё в наборе дана имитация крепления чего-то изнутри, снаружи это выглядит как «маленькие цилиндрики». Мне такой крепёжный элемент не известен, заменил на пулестойкие головки болтов;
6. На командирской башенке усилил фактуру литья, застеклил, добавил щелевой указатель направления на орудие;
7. Установил пластины противовоздушной защиты. Для монтажа, в начале установил полые трубки равной длины на крышу башни, затем в них вклеил предварительно собранные на болтах MasterClub пластины. Причём, к месту оказались данные в наборе с этой защитой дистанцирующие шайбы: помогли выровнять пластины относительно друг друга.
8. На борта «наварил» крюки для подвески запасных траков: крючки по ГОСТу, т.е. из набора, предлагаемые в моделях «Пантеры-G» для той же цели. Где было технически возможно-они смонтированы по такому же принципу: приварка к крыше. Где нет – длинной стороной к башне. Сварные швы- в наличии
9. Установлена 2-х метровая антенна.
И… не столько конечно доработка, сколько это важно в принципе. Очень рекомендую делать вращающуюся башню по старому принципу: 2 паза в корпусе – 2 ключа на башне. Это очень удобно в работе, и при съёмке модели. Башня на «Пантерах» серии Smart Kit держится очень плохо. Особенно если у Вас металлический ствол.
ФИНАЛЬНАЯ СБОРКА
Собственно, пришла пора «кошке» надевать «ежовую шкуру» из траков , и не только.
Сама идея кстати не моя, она подсмотрена на одной из реальных «Пантер» - циммериченой ранней Д-шке. Впрочем, это не единственная такая машина.
Запасные траки на корме – тут всё как обычно. По бортам – траки крепятся на пластиковых стержнях с накрученной латунной гайкой (так что, там по большому счёту даже резьба есть), плюс под гайкой есть пластина прижимная. Не свалятся!
Я выбрал такой способ крепления, потому что он во-первых, не трудно реализуем в реальности – приварил болты головкой к корпусу, да прикручивай траки, во вторых – траки не теряют свою ценность как запасные. Да и заменить легко при повреждении.
На бортах башни – повесил на крюки набранные секции из траков. Они конечно приклеены к крюкам и немножко прихвачены за гребни к корпусу.
Такая «шкурка» конечно не панацея от всего, но… всё же утолщает броню и снижает эффективность кумулятивных снарядов. Реже конечно, но есть фото, где траки обращены гребнем к корпусу: не так удобно ставить, но кумулятивную струю такой трак с большой вероятностью нивелирует.
Теперь по антеннам.
Как я и анонсировал, это версия Sd.Kfz.267, c радиостанциями FuG-8 и FuG-5.
Так вот, в этом случае в корме ставится 1,8 m Sternantenne D для радиостанции FuG-8, а антенна радиостанции 2 m Stabantenne FuG-5 – ставится на крыше.
Для меня таким образом нет однозначного ответа на вопрос о причинах появления машин с 3 антеннами. Возможно, они имели по ещё одному комплекту приёмо-передающего оборудования, установленного для тех или иных целей. Также, нет понимания, почему конструкция в принципе была такова, что не задействовался антенный ввод на крыше МО по левому борту. Поэтому, итоговый вариант моей модели не имеет 1,4 м антенны для FuG-7 (которая по моим данным полагается Sd.Kfz.268). Версий же с 2-мя двухметровыми антеннами (на крыше башни и крыше МО слева) и 1,8 «метёлкой» - в общем-то, хватает, так что если хочется много антенн – почему бы не ставить?
Ну и бортовые экраны конечно же. Изготовил я все, причём крюки с тыльной стороны я загнул и пропаял – оторвать их проблематично J Вешать решил в итоге не полный комплект: показалось, что так интересней и разнообразней.
Все смотровые приборы «застеклил» наклейкой на боксы от TAMIYA.
Буксировочные тросы разместил согласно типовым рекомендациям, трос-натяжитель гусениц свернулся себе в тепле, возле круглой шахты воздуховода. Я кстати не делал для него никаких крюков и Г-образных скоб: они обычно были на машинах, где это было его штатным местом, а здесь я уже сымитировал следы удаления крепления с борта, было бы не уместно.
ОКРАСКА И МАРКИРОВКА
Окрашена модель в вариацию на тему тамиевского Olive Green, с модуляцией, фильтрами от SiN и самодельного из масла 502Abt.
Да, я решил что раз машина уж выпустилась после срока выхода приказа о покраске всей техники в однотонный зелёный (и… война типа как, не кончилась, что не маловажно), то и быть она должна однотонно-зелёной. Этот «однотонно-зелёный» я как умел попробовал разнообразить. В этом помогала осветлённая же краска и новые «масляные» краски от Wilder: мне они очень понравились!
Для разнообразия и экономия зелёной краски (на заводе конечно имею в виду J) – катки оставил цвета грунта. Кстати, впервые попробовал новую для меня тамиевскую грунтовку красного цвета OXIDE RED 87160: теперь для БТТ это мой выбор! Отличное качество и укрывистость, плюс… вот Вам и базовый цвет грунта!
Также, крюки буксировочные и домкрат решил оставить якобы «из запасов», окрасив в тёмно-жёлтый.
Моя «кошка» идет в ногу с модой нашего времени (или… проезжает по ноге этой моды гусеницей, не знаю, Вам решать), поэтому имеет ствол цвета термостойкого грунта, намешанного по авторскому рецепту (там что-то вроде «танковый серый+тёмно-серый+чуть чёрного + аааа перебор надо высветлить + да чтоб тебя, надо затемнить + короче, надо маслом и будет классно).
Грязь – стандартный набор из предварительного затемнения тонким слоем жидко разведённой Flat Earth с дальнейшим усложнением маслом, потом верная смесь Dark Earth от Tamiya (ох и давно у меня эта баночка, но… люблю эту смесь. Она может конечно крупновата уже по современным меркам, но никто ж не мешает добавить мелких фракций новомодной химией, а как базовая – это моя любимая смесь для имитации объёмной грязи). Пигменты Dark Mud, Dry Mud, Europe Dust. Попробовал в этот раз немного усложнить грязь, сделать её полувысохшей такой, с всё ещё (или только что) увлажнёнными местами, и обширными участками засохшей грязи и пыли. В этом помогли жидкости АК 017 и АК 023 от AK Interactive. Мне очень понравился эффект, рекомендую!
Далее – грифель карандаша (я кстати всегда использую только Faber-Castell 8B), металлики, полировка опорной части катков.
Все траки чернил средствами от Ammo Mig, траки обвеса обработал понравившейся мне жидкостью Track Wash от них же, затем – пигменты.
По искропламегасителям на выхлопе – вопрос дискуссионный, я разные видел. Мой выбор – тёмная молодая ржавчина, копоть изнутри.
По маркировке машины – «кошатники» я думаю узнали, остальным – рассказываю: она взята с оглядкой на машину адъютанта командира танкового полка дивизии СС «Адольф Гитлер» на Францию, 1944 г. Та машина была правда циммериченой Ausf.A.
Собственно, стилистика осталась, волевым решением я решил вопрос спора «был ли номер на корме» ответив ДА, и нанёс маркировку именно белым цветом, а не красным, как предлагается в ряде источников.
Прыгающую пантеру на фоне руны я перенёс на лобовую деталь.
Такой момент: прыгающая пантера – из набора от Archer, сухая декаль. Это мой первый опыт работы с такой декалью, но… качество её совершенно потрясающее. А вот номера уже набора с «мокрыми» декалями, на шёлковой, как пишет производитель, подложке: Star Decals 35-887. Сразу скажу: я не видел декали хуже. Я всегда наношу декаль на глянцевую поверхность, и только спецжидкостями. Этим – всё по-барабану. У меня SOL уже начал подъедать поверхность, а декаль и не думала облегать болты или т.п.
Кое-как перевёл, забыл.
Остальные декали – от Dragon (ну, собственно, Printed by Cartograf). Это в принципе лучшие с чем я работал. Конечно нанёс маркировку на огнетушитель декалью от Alliance Workshop.
Впрочем, думаю, это всё лирика, что ж я о главном-то не пишу
Зубки!
Эти зубки я получил из декалей от Begemot для авиации в 1:72. Глаза – от «кобры» на Су-27, зубы – от МиГ-21
А что, зубы и бивни на маске пушки типа «свиное рыло» на StuG-III, IV – имели место. А пасти всякие рисовали даже на дульном тормозе. Так что… вопрос вкуса и прямых рук у кого-то в экипаже. Комментарий «да какой художник в экипаже командирской «пантеры» - не принимаете: у них там художники и… повыше были, ну… Вы поняли
КАК СДЕЛАТЬ ВАШУ МОДЕЛЬ ЛУЧШЕ
Я всегда добавляю этот раздел, и всегда делаю оговорку для тех кто не знает: не лучше моей, а просто – лучше.
В этот раз у меня не будет много советов: набор очень хорош и самодостаточен.
Меня не отпускают следующие мысли:
- забыл обварить бронировку антенны по левому борту…
- пулемёт курсовой: вообще вот, пишут, что там долже был ставиться StG-44. В т.ч. и в книжке Йентца, которая у меня была. Я себе слабо это конечно представляют: не удобно с ним там… да и магазин маленький. Эффективность курсовых пулемётов с одной стороны, под вопросом, с другой… с лентой хоть плотность огня выше. Да и эта идея «драгона» воткнуть трубочку меня не впечатлила… По-хорошему, проще вообще заглушку поставить;
- сомнения по спаренному пулемёту: его амбразура заваривалась у командирских машин, без него места мало было… С другой стороны, тут в башне места и так мало (она реально меньше чем у G-шки), так что может пулемёт и не сделает погоды, и всё ставили в корпус.
А вообще конечно, по F-ке много дискуссий: какие катки, какие траки, ведущее колесо, привязка к деталям, свойственным тому или иному заводу… Главное – сразу понять: Вы хотите прототип или строевую машину из разряда PzW-46. Кстати, прототип построить проще: к нему гораздо меньше вопросов. Имейте в виду при постройке, но не забывайте правильно выбрать в таком случае стандартную деталь корпуса от Ausf.G.
Если тоже захочется командирскую машину, не забывайте, что она часто имела под тубусом на левом борту секции для удлинения антенны, возможно они буду уместны.
Когда строите машину на стальных катках и хочется обвеса – помните, что часто «Пантеры» несли запасные катки, а на любом форуме Вы можете легко найти у любого, кто построил хотя-бы одну Ausf.G из набора Dragon 6268 пару лишних стальных катков.
По окраске – конечно, возможны варианты, но на мой взгляд – зелёный однотонный наиболее уместен.
Помните про основные места башни, на которые обращаем внимание при работе, они отличались для прототипа и строевой машины: дальномер, козырёк, прицел, бойница на корме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ну, все наверное уже поняли: можно вечно спорить о правильной Ausf.F. Я лично, не знаю, как точно должна была она выглядеть. К счастью, никто не знает. 9 мая (8 по общеевропейскому времени) 1945 года родилось так много вопросов по матчасти стольких прототипов… ответ на которые мы к нашему счастью не узнаем никогда.
Мы можем только предполагать.
Поэтому, я просто построил машину, какой я её вижу исходя их моего понимания перспектив тех или иных решений и сложившихся условий.
Мне понравилось работать над этой моделью: можно было делать так, как хочется, как думается, как нравится. В этом есть какая-то особенная прелесть модификации Ausf.F.
Я очень рекомендую этот набор как всем начинающим любителям «Пантер», так и просто тем, кто ищет чего-то нового для себя в БТТ 1:35.
Стройте, только Вам решать, какой будет Ваша «Panther» Ausf.F, а моя модель – перед Вами!
Моё почтение.
Kais.
23.08.2016
Kais- Сообщения : 17
Очки : 31
Репутация : 2
Дата регистрации : 2016-08-26
Возраст : 38
Re: Sd.Kfz.267 Pz.Bef.Wg. Panther Ausf.F Dragon 1/35
Рад приветствовать на нашем форуме! Надеюсь на активность в стройках и новые замечательные модели в Галерее!
Я хоть и не любитель немецких кошек, но объем проделанной работы и результат не смог пройти мимо! От меня плюс за работу и отличный обзор!
Я хоть и не любитель немецких кошек, но объем проделанной работы и результат не смог пройти мимо! От меня плюс за работу и отличный обзор!
Re: Sd.Kfz.267 Pz.Bef.Wg. Panther Ausf.F Dragon 1/35
Зелёная кошка Оригинально, оригинально ШУТКА
Класс! Исполнение ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ!!! Описание понравилось...
Класс! Исполнение ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ!!! Описание понравилось...
Завражнев Геннадий- Сообщения : 412
Очки : 518
Репутация : 22
Дата регистрации : 2016-07-17
Возраст : 56
Откуда : Котовск, Тамбовская область
Награды :
Re: Sd.Kfz.267 Pz.Bef.Wg. Panther Ausf.F Dragon 1/35
Спасибо! Да, я вот тоже тут теперь с недавнего времени Смотрю знакомые всё лица
Kais- Сообщения : 17
Очки : 31
Репутация : 2
Дата регистрации : 2016-08-26
Возраст : 38
Re: Sd.Kfz.267 Pz.Bef.Wg. Panther Ausf.F Dragon 1/35
Фэнтази так фэнтази. Интересная идея, соглашусь с мастерами - понравилось описание. На мой взгляд можно обратить внимание на следующее: 1. Цвет брони больше напоминает советскую бтт. 2. Грязь имеет ярко выраженную границу, в жизни такого никогда не бывает. Машина эксплуатируемая, а опознавательные знаки на корме, как только с завода. Судя по грязи в нижней части - танк изрядно ползал. Значит он должен был "приседать" на корму, а пыль и грязь летящие при движении корму обязательно запачкают. Короче, постарались славно, нужно немного довести до уровня жизненного состояния. В целом работа понравилась.
Сергей Кульпин- Сообщения : 21
Очки : 27
Репутация : 6
Дата регистрации : 2016-08-27
Возраст : 55
Похожие темы
» PzKpfw V «Panther» ausf.D
» Трофейная PzKpfw V «Panther» Ausf. G
» PzKpfw V ausf A Panther от менга
» 5,5 cm Zwilling Flakpanzer mit Panther Fahrgestell (Rheinmetall turm) (конверсия Dragon+Trumpeter 1/35)
» 5,5 cm Flakpanzer mit PzKpfw V «Panther» Ausf G - ГОТОВО
» Трофейная PzKpfw V «Panther» Ausf. G
» PzKpfw V ausf A Panther от менга
» 5,5 cm Zwilling Flakpanzer mit Panther Fahrgestell (Rheinmetall turm) (конверсия Dragon+Trumpeter 1/35)
» 5,5 cm Flakpanzer mit PzKpfw V «Panther» Ausf G - ГОТОВО
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пт Дек 06, 2024 8:51 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:06 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:01 pm автор Dmitriy1990
» Ми-8МТ 1/48 звезда
Чт Апр 18, 2024 6:37 am автор Dmitriy1990
» Т-34 с орудием Л-11 образца декабря 1940-го года
Ср Апр 03, 2024 11:32 pm автор OVG67
» Як-21 Amodel 1/72
Чт Мар 21, 2024 10:09 pm автор Андрей Алисиевич
» Як-15 Амодел 1/72
Чт Мар 21, 2024 9:14 pm автор Андрей Алисиевич
» АЦ-40(5557)-002ПС
Вс Янв 21, 2024 2:57 am автор Dmitriy1990
» АЦ-40(5557)-002ПС ВКППЗиСР.
Вс Янв 21, 2024 2:56 am автор Dmitriy1990