"HMS Endeavour", Mantua, 1/60
Страница 1 из 1
"HMS Endeavour", Mantua, 1/60
Обзор модели "HMS Endeavour", Mantua, 1/60

История корабля:
«Индевор» появился в 1764 году. Он был построен в доках приморского городка Уитби для перевозки угля и назывался «Граф Пемброк». Таким образом, и Джеймс Кук и его корабль начали свою «морскую жизнь» в одном месте.
Корабль принадлежал к разряду «кет-билт» — судов с прямым широким носом. В документах первого плавания Джеймса Кука «Индевор» неизменно называют барком. Особенностями корабля были тримачты, прямые паруса на фок-мачтах и грот-мачтах и бизань без реев. На корабле было 22 пушки, из них 12 на поворотных лафетах. Первый биограф знаменитого мореплавателя, его современник Киппис утверждал, будто Кук сам выбрал «Индевор» в период подготовки к экспедиции, хотя современные исследования склонны утверждать, что корабль был подобран случайно и без участия Кука. Агенты Корабельной палаты (Navy Board) приобрели судно у владельца 28 марта 1768 года, причём когда покупатели осматривали корабль в Дептфордских доках, оказалось, что обшивка, мачты и такелаж требуют основательного ремонта.
В Дептфорде специально для «Индевора» построили командирский катер, баркас и ял. Катер предназначался для поездок на берег капитана и офицеров, баркас для подвозки на корабль воды, дров и припасов.
«Индевор» обладал хорошими мореходными качествами, и капитан Кук отмечал, что судно при ветре в один-два румба позади траверза (крутой бакштаг) следует со скоростью 7,4узла. «Этот корабль — хороший ходок и лёгок в управлении»", — писал Кук. Серьёзные испытания в Коралловом море, когда «Индевор» получил большую пробоину, корабль выдержал с честью. Но и у «Индевора» были свои недостатки, например отсутствие медной обшивки, предохранявшей деревянный корпус корабля от разрушительной работы корабельных червей.
«Индевор» также был первым судном, с которого точно смогли определить долготу. Это подтверждают навигационные таблицы. Он был первым кораблём, совершившим столь длительный рейс, во время которого от цинги не погиб ни один человек, тогда как цинга в то время губила большинство мореплавателей.
Обстоятельства экспедиции Кука пагубно сказались на состоянии судна. 11 июня 1772 года, после четырёхлетнего путешествия, когда «Индевор» вернулся в Лондонский порт, он представлял собой жалкое зрелище.
Переходим собственно к обзору и разберем плюсы и минусы данного набора.
Начнем с плюсов:
1)Красочная и плотная упаковка из картона, вроде ничего особенного, но можно быть уверенным что содержимое останется целым при транспортировке, Кроме того упаковано внутри все так же плотно и ничего не болтается.
2)Хорошая лазерная резка все аккуратно и ровно.
3)Очень годная мелочевка, особенно такие элементы как юферсы, кофель-нагели, рустерные решетки и т.д. Слегка подкачали блоки, но это вполне поправимо.
4)В наборе достаточно гвоздей(как по мне их дано даже с запасом)
5)Якоря на первый взгляд тоже без изъянов
6)Штурвал выполнен аккуратно
7)Прекрасные пушки из латуни выточенные на токарном станке.
8 )Нитки на первый взгляд неплохие, но они практически одного цвета, хотелось бы больше контраста.
Минусы набора:
1)Модель имеет одинарную обшивку, для опытных моделистов это не проблема, но для новичков модель не подойдет.
2)Отсутствие парусов, даже намека нет в чертежах на их самостоятельное изготовление.
3)Посредственная инструкция, вроде все есть, но мало и могло быть подробнее. Хотя чертежи дополняет довольно толстое описание, но его нет на русском языке(что неудивительно)
4)Отсутствие подставки






















Длина модели: 810 мм
P.S. Детали были сфотографированы в пакетах из набора. Как показал предыдущий опыт, они легко теряются. А так как собирать данный корабль я пока не собираюсь, решил не распаковывать. Мое мнение о наборе может не совпадать с Вашим.
"HMS Endeavour" от Mantua достойная модель, однако она не подойдет для начинающих судомоделистов.
Фотографии обзора предоставлены Петром Морозовым:
https://vk.com/id154440902
Обзор предоставлен нашим магазином:
http://sudomodelist.ru

История корабля:
«Индевор» появился в 1764 году. Он был построен в доках приморского городка Уитби для перевозки угля и назывался «Граф Пемброк». Таким образом, и Джеймс Кук и его корабль начали свою «морскую жизнь» в одном месте.
Корабль принадлежал к разряду «кет-билт» — судов с прямым широким носом. В документах первого плавания Джеймса Кука «Индевор» неизменно называют барком. Особенностями корабля были тримачты, прямые паруса на фок-мачтах и грот-мачтах и бизань без реев. На корабле было 22 пушки, из них 12 на поворотных лафетах. Первый биограф знаменитого мореплавателя, его современник Киппис утверждал, будто Кук сам выбрал «Индевор» в период подготовки к экспедиции, хотя современные исследования склонны утверждать, что корабль был подобран случайно и без участия Кука. Агенты Корабельной палаты (Navy Board) приобрели судно у владельца 28 марта 1768 года, причём когда покупатели осматривали корабль в Дептфордских доках, оказалось, что обшивка, мачты и такелаж требуют основательного ремонта.
В Дептфорде специально для «Индевора» построили командирский катер, баркас и ял. Катер предназначался для поездок на берег капитана и офицеров, баркас для подвозки на корабль воды, дров и припасов.
«Индевор» обладал хорошими мореходными качествами, и капитан Кук отмечал, что судно при ветре в один-два румба позади траверза (крутой бакштаг) следует со скоростью 7,4узла. «Этот корабль — хороший ходок и лёгок в управлении»", — писал Кук. Серьёзные испытания в Коралловом море, когда «Индевор» получил большую пробоину, корабль выдержал с честью. Но и у «Индевора» были свои недостатки, например отсутствие медной обшивки, предохранявшей деревянный корпус корабля от разрушительной работы корабельных червей.
«Индевор» также был первым судном, с которого точно смогли определить долготу. Это подтверждают навигационные таблицы. Он был первым кораблём, совершившим столь длительный рейс, во время которого от цинги не погиб ни один человек, тогда как цинга в то время губила большинство мореплавателей.
Обстоятельства экспедиции Кука пагубно сказались на состоянии судна. 11 июня 1772 года, после четырёхлетнего путешествия, когда «Индевор» вернулся в Лондонский порт, он представлял собой жалкое зрелище.
Переходим собственно к обзору и разберем плюсы и минусы данного набора.
Начнем с плюсов:
1)Красочная и плотная упаковка из картона, вроде ничего особенного, но можно быть уверенным что содержимое останется целым при транспортировке, Кроме того упаковано внутри все так же плотно и ничего не болтается.
2)Хорошая лазерная резка все аккуратно и ровно.
3)Очень годная мелочевка, особенно такие элементы как юферсы, кофель-нагели, рустерные решетки и т.д. Слегка подкачали блоки, но это вполне поправимо.
4)В наборе достаточно гвоздей(как по мне их дано даже с запасом)
5)Якоря на первый взгляд тоже без изъянов
6)Штурвал выполнен аккуратно
7)Прекрасные пушки из латуни выточенные на токарном станке.
8 )Нитки на первый взгляд неплохие, но они практически одного цвета, хотелось бы больше контраста.
Минусы набора:
1)Модель имеет одинарную обшивку, для опытных моделистов это не проблема, но для новичков модель не подойдет.
2)Отсутствие парусов, даже намека нет в чертежах на их самостоятельное изготовление.
3)Посредственная инструкция, вроде все есть, но мало и могло быть подробнее. Хотя чертежи дополняет довольно толстое описание, но его нет на русском языке(что неудивительно)
4)Отсутствие подставки






















Длина модели: 810 мм
P.S. Детали были сфотографированы в пакетах из набора. Как показал предыдущий опыт, они легко теряются. А так как собирать данный корабль я пока не собираюсь, решил не распаковывать. Мое мнение о наборе может не совпадать с Вашим.
"HMS Endeavour" от Mantua достойная модель, однако она не подойдет для начинающих судомоделистов.
Фотографии обзора предоставлены Петром Морозовым:
https://vk.com/id154440902
Обзор предоставлен нашим магазином:
http://sudomodelist.ru
SudoModelist- Сообщения : 590
Очки : 604
Репутация : 2
Дата регистрации : 2016-08-18
Возраст : 26
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» АЦ-40-137А (131) 1/35
» работы на заказ бтт
» Алюминиевые танки. Техника ВДВ. БМД-1 ранних производственных серий.
» БМД-1П 1/35 "Звезда" и немного "Скифа"
» TIGER-I Academy 1/35
» Pz.Kpfw IV Ausf.H Звезда 1/35
» Pz.Kpfw.III Ausf L > Ausf F
» БРЭМ-1 трумпетер 09553