КВ-2 с большой башней (август 1940 г.)
Участников: 3
Страница 1 из 1
КВ-2 с большой башней (август 1940 г.)
Нравятся мне эти монстры, особенно интересен период производства на Ленинградском Кировском заводе. Линейка трампа очень неплоха, в тоже время оставляет массу возможности для творческого подхода к сборке ))))
Это второй КВ на который у меня поднялась рука )))) Из литературы следует, что машин с большой башней было выпущено всего ничего - 24 штуки, на половину из них в сети имеется фотоматериал снятый немцами в первые месяцы войны.
Не вдаваясь в обзор набора, которых множество ))), можно отметить, что именно этот набор, имеющий каталожный номер 311, достаточно полный, имеющий нужные катки, нужную ВКД, нужные ящики ЗИП. По корпусу в принципе все понятно, да и по башне вроде особых косяков нет.
Из дополнение пока в списке ствол от RB и новые макетовские траки, а дальше будем посмотреть. Есть она интересная задумка, но насколько хватит умения ее реализовать пока не знаю ))))
Прототипа у машины пока нет и скорее всего не будет, просто серийная машина выпуска августа 1940 г.
Это второй КВ на который у меня поднялась рука )))) Из литературы следует, что машин с большой башней было выпущено всего ничего - 24 штуки, на половину из них в сети имеется фотоматериал снятый немцами в первые месяцы войны.
Не вдаваясь в обзор набора, которых множество ))), можно отметить, что именно этот набор, имеющий каталожный номер 311, достаточно полный, имеющий нужные катки, нужную ВКД, нужные ящики ЗИП. По корпусу в принципе все понятно, да и по башне вроде особых косяков нет.
Из дополнение пока в списке ствол от RB и новые макетовские траки, а дальше будем посмотреть. Есть она интересная задумка, но насколько хватит умения ее реализовать пока не знаю ))))
Прототипа у машины пока нет и скорее всего не будет, просто серийная машина выпуска августа 1940 г.
Ditrich- Сообщения : 25
Очки : 34
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-02
Возраст : 55
Re: КВ-2 с большой башней (август 1940 г.)
начал как говорится с конца))) точнее с башни
Доработки стандартные - швы, новый пол кормовой ниши, бронировка вентиляторов с 2-мя прорезями, рабочий люк, доработанная маска (швы, болты, ствол и т.п.), поручни, газорезка, дренажные отверстия в бронировки смотровых приборов, триплекс в кормовых смотровых приборах (на фото с положенной маской из скотча). Пока по башне все. Скорее всего этим и ограничусь, разве что пробки на амбразуры выточу.
Получилось так
и немного деталей
Доработки стандартные - швы, новый пол кормовой ниши, бронировка вентиляторов с 2-мя прорезями, рабочий люк, доработанная маска (швы, болты, ствол и т.п.), поручни, газорезка, дренажные отверстия в бронировки смотровых приборов, триплекс в кормовых смотровых приборах (на фото с положенной маской из скотча). Пока по башне все. Скорее всего этим и ограничусь, разве что пробки на амбразуры выточу.
Получилось так
и немного деталей
Ditrich- Сообщения : 25
Очки : 34
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-02
Возраст : 55
Re: КВ-2 с большой башней (август 1940 г.)
Хорошее начало!
Только нужно высверлить отверстия над заглушками отверстии для стрельбы из личного оружия.
Только нужно высверлить отверстия над заглушками отверстии для стрельбы из личного оружия.
Re: КВ-2 с большой башней (август 1940 г.)
Да, такой вопрос есть в повестке )))) Только это не отверстия для стрельбы из личного оружия, это отверстия для стрельбы из пулеметов ДТ, над которыми были отверстия для прицеливания.Denis пишет:Только нужно высверлить отверстия над заглушками отверстии для стрельбы из личного оружия.
Вот тут возникает интересный вопрос... установка пулемета ДТ могла осуществляться либо в кормовом, либо в лобовом листах башни, с большой вероятностью можно говорить, что под это внутри был специальный крепеж. А вот отверстия в бортах башни предназначались именно для стрельбы из личного оружия - револьверов. Не смог разобраться, по диаметру отверстия в корме и в бортах одинаковые были, по идее под пулемет оно должно быть побольше, а для револьверов поменьше.
Ditrich- Сообщения : 25
Очки : 34
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-02
Возраст : 55
Re: КВ-2 с большой башней (август 1940 г.)
В техзадании говорится о "портах для стрельбы из личного оружия". В комплект танка КВ-2 с орудием МС-1 пулемёты ДТ не входили. Откуда информация о пулемётах ДТ? Поделитесь.
Размеры отверстий прицеливания и порты с заглушками имеют везде одинаковый размер. Кстати спереди тоже должна быть заглушка.
Размеры отверстий прицеливания и порты с заглушками имеют везде одинаковый размер. Кстати спереди тоже должна быть заглушка.
Re: КВ-2 с большой башней (август 1940 г.)
Как уже говорилось, танки КВ-2 имели башни двух типов - раннюю, больших размеров со скошенным передним листом, и позднюю, еще известную как «большая пониженная». Ранней башней оснащались КВ-2 из числа машин установочной партии (№№ У-1, У-2, У-3 и У-4), а также танки выпуска июля-августа 1940 года (№№ А-3603 - А-3622). Башня собиралась из плоских броневых листов толщиной 30 (крыша и днище кормовой ниши) и 75 мм (борта), сваренных между собой. Изнутри сварные швы усиливались угольниками и накладками. В крыше башни имелся один люк для посадки экипажа, два зеркальных смотровых прибора (установлены в кормовой части), а также ПТК и ПТ-5 в бронированных стаканах. В правом и левом бортах башни имелись две смотровые щели с приборами «триплекс» и два отверстия для стрельбы из револьверов, закрытые броневыми пробками. В корме находился люк для монтажа и демонтажа 152-мм гаубицы, закрытый броневой крышкой, установленной на болтах (крышка не имела петель), а также два лючка для стрельбы из пулеметов ДТ, над которыми были отверстия для прицеливания. Такой же лючок для стрельбы из пулемета был в переднем листе башни, справа от орудия. В башне устанавливалась 152-мм гаубица М-10Т.
Максим Коломиец, «КВ-2. «Неуязвимый» колосс Сталина», Эксмо, 2011
И в этом есть логика ))))) Так малые отверстия (для прицеливания) размещены относительно больших как раз под прицел ДТ.
Про ТЗ ничего сказать не могу (к тому же это задание на разработку, при проектировании эти требования могут меняться по согласованию или по просьбе заказчика), а вот в ТХ один пулемет ДТ указан (в научно-популярной литературе посвященной КВ)
Максим Коломиец, «КВ-2. «Неуязвимый» колосс Сталина», Эксмо, 2011
И в этом есть логика ))))) Так малые отверстия (для прицеливания) размещены относительно больших как раз под прицел ДТ.
Про ТЗ ничего сказать не могу (к тому же это задание на разработку, при проектировании эти требования могут меняться по согласованию или по просьбе заказчика), а вот в ТХ один пулемет ДТ указан (в научно-популярной литературе посвященной КВ)
Ditrich- Сообщения : 25
Очки : 34
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-02
Возраст : 55
Re: КВ-2 с большой башней (август 1940 г.)
Не буду вступать в дебаты, но "мурзилки" от Коломийца давно известны. Особенно это касается чертежей.
Если интересно, то посмотрите мою брошюрку https://artmodels.forum2x2.ru/t115-topic Там кстати много исправленных после Коломийца чертежей!
Если интересно, то посмотрите мою брошюрку https://artmodels.forum2x2.ru/t115-topic Там кстати много исправленных после Коломийца чертежей!
Re: КВ-2 с большой башней (август 1940 г.)
Вашу работу видел, неточности там тоже есть, да и графики много именно из этих "мурзилок" (если убрать Шерстнева и Рожкова, то как раз Коломиец и останется). Дебаты о компетентности и правда лишние, тем более что авторов в эпистолярном жанре по этой теме кроме Коломийца как-то особо и не наблюдается))))) Ну а чертежи... это проблема не только КВ, а вообще головная боль моделиста, поэтому детали надо смотреть и уточнять в хронике. Разного рода графика во многом личный взгляд ее составителя... у того же Рожкова есть неточности, а еще есть и чертежи Сергеева, которые немного отличаются от всего вышеперечисленного.Denis пишет:Не буду вступать в дебаты, но "мурзилки" от Коломийца давно известны. Особенно это касается чертежей.
Если интересно, то посмотрите мою брошюрку https://artmodels.forum2x2.ru/t115-topic Там кстати много исправленных после Коломийца чертежей!
Кстати именно на Сергеева буду ориентироваться при доработках корпуса - http://drawingstanks.blogspot.ru/2014_03_09_archive.html
Ditrich- Сообщения : 25
Очки : 34
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-02
Возраст : 55
Re: КВ-2 с большой башней (август 1940 г.)
небольшое дополнение
доделал немного башню, поставил заглушку на порт в лобовом листе, сделал отверстия под прицеливания на заднем.
Остается зашлифовать следы обработки и можно отправлять в грунт
доделал немного башню, поставил заглушку на порт в лобовом листе, сделал отверстия под прицеливания на заднем.
Остается зашлифовать следы обработки и можно отправлять в грунт
Ditrich- Сообщения : 25
Очки : 34
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-02
Возраст : 55
Re: КВ-2 с большой башней (август 1940 г.)
нежданно нахлынуло творчество )))
сделал нечто напоминающее трансмиссию (коробку передач, бортовой редуктор, бортовой тормоз). На высокую копийность не претендую, так, по мотивам. Делалось естественно с учетом масштаба по тому скудному материалу, что удалось найти (в частности фотообзор КВ из Паролы на Dish'e), схемы из руководства, ну и здравый смысл. Вполне естественно что сделано ряд упрощений по сравнению с оригинальными частями трансмиссии. По размерам в сборе как раз под трансмиссионное отделение трамповской модели. Материал пластик различной толщины, имитация болтов и гаек упрощенная, кружочки нарубленные пробойником.
Более подробно по каждому элементу. Мелочевку (различные тяги, рычаги и т.п.) ставить пока не стал, буду делать формы и лить эти крупные детали, а мелочовку делать индивидуально для каждого экземпляра. Планы по КВ большие, каждый раз строить новую трансмиссию не хочется.
сделал нечто напоминающее трансмиссию (коробку передач, бортовой редуктор, бортовой тормоз). На высокую копийность не претендую, так, по мотивам. Делалось естественно с учетом масштаба по тому скудному материалу, что удалось найти (в частности фотообзор КВ из Паролы на Dish'e), схемы из руководства, ну и здравый смысл. Вполне естественно что сделано ряд упрощений по сравнению с оригинальными частями трансмиссии. По размерам в сборе как раз под трансмиссионное отделение трамповской модели. Материал пластик различной толщины, имитация болтов и гаек упрощенная, кружочки нарубленные пробойником.
Более подробно по каждому элементу. Мелочевку (различные тяги, рычаги и т.п.) ставить пока не стал, буду делать формы и лить эти крупные детали, а мелочовку делать индивидуально для каждого экземпляра. Планы по КВ большие, каждый раз строить новую трансмиссию не хочется.
Ditrich- Сообщения : 25
Очки : 34
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-02
Возраст : 55
Re: КВ-2 с большой башней (август 1940 г.)
А заглушки для отверстий под прицеливания делать будете ?
Evgen_Abakan- Сообщения : 15
Очки : 17
Репутация : 0
Дата регистрации : 2016-09-10
Возраст : 45
Re: КВ-2 с большой башней (август 1940 г.)
нет, вроде как на известных фото они нигде не просматриваютсяEvgen_Abakan пишет:А заглушки для отверстий под прицеливания делать будете ?
Ditrich- Сообщения : 25
Очки : 34
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-02
Возраст : 55
Re: КВ-2 с большой башней (август 1940 г.)
есть вот такое фото
Evgen_Abakan- Сообщения : 15
Очки : 17
Репутация : 0
Дата регистрации : 2016-09-10
Возраст : 45
Re: КВ-2 с большой башней (август 1940 г.)
КВ с этой башней вообще интересная машина в части отдельных деталей ))) это даже серией назвать по большому счету нельзя, каждый танк в чем-то индивидуален (например с обваркой подвижной бронировки орудия).
Думаю так, заглушка скорее всего была на отверстии в лобовом листе, понять бы только на всех танках или определенного времени выпуска. Отверстия прицеливания в кормовом листе не закрывались почти наверняка на танках всего периода выпуска. По бронировке вентиляторов на самом деле тоже непонятно, когда ставились с 2 щелями, когда с тремя, на некоторых подсерийных вообще не было.
Думаю так, заглушка скорее всего была на отверстии в лобовом листе, понять бы только на всех танках или определенного времени выпуска. Отверстия прицеливания в кормовом листе не закрывались почти наверняка на танках всего периода выпуска. По бронировке вентиляторов на самом деле тоже непонятно, когда ставились с 2 щелями, когда с тремя, на некоторых подсерийных вообще не было.
Ditrich- Сообщения : 25
Очки : 34
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-02
Возраст : 55
Re: КВ-2 с большой башней (август 1940 г.)
Я даже не обращал внимания, что была заглушка прицеливания. На большинстве фото её нет. Надо порыться в этом вопросе!
Re: КВ-2 с большой башней (август 1940 г.)
Добрый день. На Панзере выложили такую фотку, так что заглушки должны быть и сзади ..
Evgen_Abakan- Сообщения : 15
Очки : 17
Репутация : 0
Дата регистрации : 2016-09-10
Возраст : 45
Re: КВ-2 с большой башней (август 1940 г.)
По этим пробкам вопрос сохраняется, были ли они на всех КВ-2 с этой башней? Почему на большинстве фото они отсутствуют, в то время как пробки на больших отверстиях на месте? Снимал экипаж для дополнительного обзора или "туристы" на сувениры растаскивали?
И вот еще вопрос, какова история миграции верхней скобы? И вообще эта деталь может служить идентификацией времени выпуска?
Так на У-0, У-1, У-3 скоба сверху и приварена к боковой плите башни, на У-4 - на борту и судя по всему такое расположение характерно для танков выпуска июля-августа. Если исходить из этого предположения, то на приведенном выше фото одна из 3-х подсерийных машин. И опять возникает вопрос о пробках на портах для прицеливания на корме)))) насколько они типичны для 20 серийных машин?
Я склоняюсь к тому что бы на корме пробок не делать!
И вот еще вопрос, какова история миграции верхней скобы? И вообще эта деталь может служить идентификацией времени выпуска?
Так на У-0, У-1, У-3 скоба сверху и приварена к боковой плите башни, на У-4 - на борту и судя по всему такое расположение характерно для танков выпуска июля-августа. Если исходить из этого предположения, то на приведенном выше фото одна из 3-х подсерийных машин. И опять возникает вопрос о пробках на портах для прицеливания на корме)))) насколько они типичны для 20 серийных машин?
Я склоняюсь к тому что бы на корме пробок не делать!
Ditrich- Сообщения : 25
Очки : 34
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-02
Возраст : 55
Re: КВ-2 с большой башней (август 1940 г.)
Воспользовавшись помощью коллег с каропка.ру провел работу на ошибками в трансмиссии)) Итогом стал сделанный заново редуктор и доработанная коробка передач.
Новый редуктор и в сборе с бортовым фрикционом (насухо)
И коробка с доработанной мелочевкой
Работу с коробкой и редуктором считаю законченной, идут в литейку. Бортовой фрикцион буду дорабатывать еще.
Новый редуктор и в сборе с бортовым фрикционом (насухо)
И коробка с доработанной мелочевкой
Работу с коробкой и редуктором считаю законченной, идут в литейку. Бортовой фрикцион буду дорабатывать еще.
Ditrich- Сообщения : 25
Очки : 34
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-02
Возраст : 55
Похожие темы
» КВ-1 обр.1940 г. с пушкой Л-11 1/100 Звезда
» КВ-1. Ранний. 1940. Трумпетер 1/35.
» Т-34 с орудием Л-11 образца декабря 1940-го года
» КВ 2 с башней МТ-1
» Т-70 с литой башней!
» КВ-1. Ранний. 1940. Трумпетер 1/35.
» Т-34 с орудием Л-11 образца декабря 1940-го года
» КВ 2 с башней МТ-1
» Т-70 с литой башней!
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сб Окт 05, 2024 1:27 am автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:06 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:01 pm автор Dmitriy1990
» Ми-8МТ 1/48 звезда
Чт Апр 18, 2024 6:37 am автор Dmitriy1990
» Т-34 с орудием Л-11 образца декабря 1940-го года
Ср Апр 03, 2024 11:32 pm автор OVG67
» Як-21 Amodel 1/72
Чт Мар 21, 2024 10:09 pm автор Андрей Алисиевич
» Як-15 Амодел 1/72
Чт Мар 21, 2024 9:14 pm автор Андрей Алисиевич
» АЦ-40(5557)-002ПС
Вс Янв 21, 2024 2:57 am автор Dmitriy1990
» АЦ-40(5557)-002ПС ВКППЗиСР.
Вс Янв 21, 2024 2:56 am автор Dmitriy1990