У-19
+2
Виктор Новиков
Завражнев Геннадий
Участников: 6
Страница 1 из 1
У-19
Всем добрый день!
Представляю Вашему вниманию модель советской штурмовой самоходной установки У-19.
Стройка модели, кому интересно, имеется на форуме ART Models по ссылке https://artmodels.forum2x2.ru/t164-topic
Непосредственно на сборку меня подтолкнула игра WOT, где изобилие машин типа Е 100 с их увесистыми «плюхами» и заставило порыться в литературе в поисках аналогичных САУ советского производства.
Оказалось, что такие машины есть, одна из них это У-19. Машина была только спроектирована в чертежах и до производства хотя бы опытного образца дело не дошло.
Вот немного истории. Эскизный проект разработан в мае-июне 1942 года, в ответ на настойчивые требования Красной Армии дать САУ, способную разрушать долговременные огневые сооружения и укрепления в непосредственном огневом контакте. Разработкой САУ занимались в Свердловске, однако по своей концепции она очень напоминает разработки Московского машиностроительного института имени Баумана.
Согласно проекта САУ представляло из себя 203-мм гаубицу Б-4 на базе танка КВ-1. Основная задача штурмовой самоходной установки – разрушение ДОТов противника, что оказалось не по зубам машинам с более мелким калибром. Одно из условий выдвинутых военными – свести переделки конструкции танка КВ к минимуму. Вместо башни танка ставили громоздкую рубку, которая частично закрывала силовое отделение машины и создавала неудобства в плане ремонто-пригодности САУ.
Броневая защита рубки составляла лоб – 75 мм, борта 60 мм, корма 40 мм, крыша 30 мм, что было меньше чем на башне танка КВ-1. В корме рубки имелся массивный люк, через который планировалось осуществлять монтаж или демонтаж ствола орудия.
Вес САУ по проекту составлял около 66 тонн, что несомненно сказалось бы на ходовой части и трансмиссии танка КВ. Высота САУ составляла 3510 мм, что всего на 50 мм ниже САУ СУ-14. Поскольку основной задачей САУ было разрушения долговременных сооружений, то угол возвышения орудия составлял всего 10 градусов, а поворота орудия по горизонту 4,3градуса в каждую сторону.
Вот такой был спроектирован образец. Неоднозначные результаты проектирования привели к ожидаемым последствиям и 9 сентября 1942 года проект получил отказ в дальнейшем рассмотрении. Таким образом артиллеристы Красной Армии лишились очередной попытки получить так необходимый очередной «подавитель» ДОТов, при условии что проект даже не дошел до стадии создания деревянного макета.
Вот такая история. Меня в большей части заинтересовала компоновка У-19 и я до начала работы наивно полагал что в САУ, при такой одноэтажной рубке, можно поставить топчан для сна. В ходе работы убедился, как я жестоко ошибался. Сейчас можно предположить что просторный задний люк на САУ, скорее всего был бы все время открыт, т.к. работать заряжающим в машине крайне не удобно…
САУ собрана из расчета на 6-7 человек экипажа. Из них – командир САУ, наводчик, механик-водитель, стрелок-радист, помощник наводчика и два заряжающих. Помощник наводчика под вопросом, но место я ему оставил.
Машина собрана в двух вариантах. Первый - в максимально приближенном к реальным проектам виде, второй – с учетом моего мнения на недостающее оборудование и шанцевый инструмент. Компоновку отделения управления пришлось полностью переделывать, т.к. стандарты КВ-1 не подходят под установку орудия Б-4. Силовое отделение собрал, но его деталировка меня не устроила. Сборку трансмиссионного отделения упустил. Уже собирал на КВ-2 и повторяться не хотелось. Упор был сделан на боевой отделение. Не все вписывалось в отделение с первого раза. Многие элементы ломал и переделывал еще по разу. Ящики под заряды, уже собранные, не вписались в габариты. Пришлось пересматривать размеры до минимума и снова переделывать. Был уверен в результате, но и при этом один ящик так и не вписался со стороны наводчика в габарит рубки.
При сборке использовал Б-4 от Восточного Экспресса, КВ от Звезды и еще кучу старой травленки, пластика, шпаклевки и т.д. Снаряды от RBmodels.
Покраска под 4БО. Обдирать категорически не стал, добавив немного следов эксплуатации и коррозии внутри САУ и снаружи по корпусу. На последок припылил машину. На сборку ушло около 4 месяцев.
Вот пожалуй и все. Как получилось, судить Вам. Машина выполнена в рамках конкурса форума ART Models.
Спасибо за внимание.
Впереди сборка Т-35 в альтернативном варианте.
Представляю Вашему вниманию модель советской штурмовой самоходной установки У-19.
Стройка модели, кому интересно, имеется на форуме ART Models по ссылке https://artmodels.forum2x2.ru/t164-topic
Непосредственно на сборку меня подтолкнула игра WOT, где изобилие машин типа Е 100 с их увесистыми «плюхами» и заставило порыться в литературе в поисках аналогичных САУ советского производства.
Оказалось, что такие машины есть, одна из них это У-19. Машина была только спроектирована в чертежах и до производства хотя бы опытного образца дело не дошло.
Вот немного истории. Эскизный проект разработан в мае-июне 1942 года, в ответ на настойчивые требования Красной Армии дать САУ, способную разрушать долговременные огневые сооружения и укрепления в непосредственном огневом контакте. Разработкой САУ занимались в Свердловске, однако по своей концепции она очень напоминает разработки Московского машиностроительного института имени Баумана.
Согласно проекта САУ представляло из себя 203-мм гаубицу Б-4 на базе танка КВ-1. Основная задача штурмовой самоходной установки – разрушение ДОТов противника, что оказалось не по зубам машинам с более мелким калибром. Одно из условий выдвинутых военными – свести переделки конструкции танка КВ к минимуму. Вместо башни танка ставили громоздкую рубку, которая частично закрывала силовое отделение машины и создавала неудобства в плане ремонто-пригодности САУ.
Броневая защита рубки составляла лоб – 75 мм, борта 60 мм, корма 40 мм, крыша 30 мм, что было меньше чем на башне танка КВ-1. В корме рубки имелся массивный люк, через который планировалось осуществлять монтаж или демонтаж ствола орудия.
Вес САУ по проекту составлял около 66 тонн, что несомненно сказалось бы на ходовой части и трансмиссии танка КВ. Высота САУ составляла 3510 мм, что всего на 50 мм ниже САУ СУ-14. Поскольку основной задачей САУ было разрушения долговременных сооружений, то угол возвышения орудия составлял всего 10 градусов, а поворота орудия по горизонту 4,3градуса в каждую сторону.
Вот такой был спроектирован образец. Неоднозначные результаты проектирования привели к ожидаемым последствиям и 9 сентября 1942 года проект получил отказ в дальнейшем рассмотрении. Таким образом артиллеристы Красной Армии лишились очередной попытки получить так необходимый очередной «подавитель» ДОТов, при условии что проект даже не дошел до стадии создания деревянного макета.
Вот такая история. Меня в большей части заинтересовала компоновка У-19 и я до начала работы наивно полагал что в САУ, при такой одноэтажной рубке, можно поставить топчан для сна. В ходе работы убедился, как я жестоко ошибался. Сейчас можно предположить что просторный задний люк на САУ, скорее всего был бы все время открыт, т.к. работать заряжающим в машине крайне не удобно…
САУ собрана из расчета на 6-7 человек экипажа. Из них – командир САУ, наводчик, механик-водитель, стрелок-радист, помощник наводчика и два заряжающих. Помощник наводчика под вопросом, но место я ему оставил.
Машина собрана в двух вариантах. Первый - в максимально приближенном к реальным проектам виде, второй – с учетом моего мнения на недостающее оборудование и шанцевый инструмент. Компоновку отделения управления пришлось полностью переделывать, т.к. стандарты КВ-1 не подходят под установку орудия Б-4. Силовое отделение собрал, но его деталировка меня не устроила. Сборку трансмиссионного отделения упустил. Уже собирал на КВ-2 и повторяться не хотелось. Упор был сделан на боевой отделение. Не все вписывалось в отделение с первого раза. Многие элементы ломал и переделывал еще по разу. Ящики под заряды, уже собранные, не вписались в габариты. Пришлось пересматривать размеры до минимума и снова переделывать. Был уверен в результате, но и при этом один ящик так и не вписался со стороны наводчика в габарит рубки.
При сборке использовал Б-4 от Восточного Экспресса, КВ от Звезды и еще кучу старой травленки, пластика, шпаклевки и т.д. Снаряды от RBmodels.
Покраска под 4БО. Обдирать категорически не стал, добавив немного следов эксплуатации и коррозии внутри САУ и снаружи по корпусу. На последок припылил машину. На сборку ушло около 4 месяцев.
Вот пожалуй и все. Как получилось, судить Вам. Машина выполнена в рамках конкурса форума ART Models.
Спасибо за внимание.
Впереди сборка Т-35 в альтернативном варианте.
Дмитрий69- Модератор
- Сообщения : 886
Очки : 1018
Репутация : 76
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 55
Откуда : Хабаровск
Награды :
Re: У-19
Мастерское исполнение!!! Технологические элементы в действии, вообще, отдельный РЕСПЕКТ!!! Такого я ещё не видел...
Завражнев Геннадий- Сообщения : 412
Очки : 518
Репутация : 22
Дата регистрации : 2016-07-17
Возраст : 56
Откуда : Котовск, Тамбовская область
Награды :
Re: У-19
Спасибо Геннадий! Но Ваши работы не менее мастерские!Завражнев Геннадий пишет:Мастерское исполнение!!! Технологические элементы в действии, вообще, отдельный РЕСПЕКТ!!! Такого я ещё не видел...
Дмитрий69- Модератор
- Сообщения : 886
Очки : 1018
Репутация : 76
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 55
Откуда : Хабаровск
Награды :
Re: У-19
Шикарная САУ. Интересный прототип. Не менее интересная работа по его созданию. Впечатляющая проработка интерьера. Вдумчивый подход к моделированию техники. Одни положительные эмоции!!!
Виктор Новиков- Сообщения : 263
Очки : 294
Репутация : 13
Дата регистрации : 2016-09-02
Возраст : 55
Откуда : Иваново
Награды :
Re: У-19
Браво! Очень классно сделано и очень вкусно преподнесено! Одни положительные эмоции от просмотра работы!!!
serg106en- Сообщения : 418
Очки : 585
Репутация : 29
Дата регистрации : 2016-08-20
Возраст : 63
Награды :
Re: У-19
Огромное спасибо Виктор за позитив! Рад, если понравилось!Виктор Новиков пишет:Шикарная САУ. Интересный прототип. Не менее интересная работа по его созданию. Впечатляющая проработка интерьера. Вдумчивый подход к моделированию техники. Одни положительные эмоции!!!
Дмитрий69- Модератор
- Сообщения : 886
Очки : 1018
Репутация : 76
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 55
Откуда : Хабаровск
Награды :
Re: У-19
Отличная модель. Особенно понравился интерьер. Как будет свободное время, обязательно почитаю стройку.
Murat2- Сообщения : 11
Очки : 16
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-09
Возраст : 54
Re: У-19
Спасибо Сергей!serg106en пишет:Браво! Очень классно сделано и очень вкусно преподнесено! Одни положительные эмоции от просмотра работы!!!
Одно огорчило - это не полный интерьер трансмиссионного отделения и корявое исполнение силового отделения. Пришлось оставить только вид на силовую установку.
Дмитрий69- Модератор
- Сообщения : 886
Очки : 1018
Репутация : 76
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 55
Откуда : Хабаровск
Награды :
Re: У-19
Спасибо за внимание Мурат!Murat2 пишет:Отличная модель. Особенно понравился интерьер. Как будет свободное время, обязательно почитаю стройку.
Дмитрий69- Модератор
- Сообщения : 886
Очки : 1018
Репутация : 76
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 55
Откуда : Хабаровск
Награды :
Re: У-19
Можно ваши фото в нашей группе в контакте по размещать спрашиваю на этот альбом и на будущие указание ника автора гарантирую или если хотите напишите ваше Имя отчество
dimach100- Сообщения : 56
Очки : 133
Репутация : -1
Дата регистрации : 2016-08-17
Возраст : 53
Re: У-19
Не совсем понял Вас. Вы хотите разместить мою модель в Контакте? Т.е. фото. Если так, то размещайте. Нет проблем.dimach100 пишет:Можно ваши фото в нашей группе в контакте по размещать спрашиваю на этот альбом и на будущие указание ника автора гарантирую или если хотите напишите ваше Имя отчество
Дмитрий69- Модератор
- Сообщения : 886
Очки : 1018
Репутация : 76
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 55
Откуда : Хабаровск
Награды :
Re: У-19
Да именно это и заранее спрашиваю вашего разрешения на размещения в контакте будущих ваших работ. Вы в контакте зарегистрированы если да то скиньте ссылке на ваш аккаунт.
dimach100- Сообщения : 56
Очки : 133
Репутация : -1
Дата регистрации : 2016-08-17
Возраст : 53
Re: У-19
Контактом давно не пользовался. Не помню даже как я там представлен.dimach100 пишет:Да именно это и заранее спрашиваю вашего разрешения на размещения в контакте будущих ваших работ. Вы в контакте зарегистрированы если да то скиньте ссылке на ваш аккаунт.
Зовут меня Дмитрий Владимирович.
Если хотите публиковать фотографии моделей, то я проблем не вижу.
Дмитрий69- Модератор
- Сообщения : 886
Очки : 1018
Репутация : 76
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 55
Откуда : Хабаровск
Награды :
Re: У-19
Спасибо
dimach100- Сообщения : 56
Очки : 133
Репутация : -1
Дата регистрации : 2016-08-17
Возраст : 53
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сб Окт 05, 2024 1:27 am автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:06 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:01 pm автор Dmitriy1990
» Ми-8МТ 1/48 звезда
Чт Апр 18, 2024 6:37 am автор Dmitriy1990
» Т-34 с орудием Л-11 образца декабря 1940-го года
Ср Апр 03, 2024 11:32 pm автор OVG67
» Як-21 Amodel 1/72
Чт Мар 21, 2024 10:09 pm автор Андрей Алисиевич
» Як-15 Амодел 1/72
Чт Мар 21, 2024 9:14 pm автор Андрей Алисиевич
» АЦ-40(5557)-002ПС
Вс Янв 21, 2024 2:57 am автор Dmitriy1990
» АЦ-40(5557)-002ПС ВКППЗиСР.
Вс Янв 21, 2024 2:56 am автор Dmitriy1990