Обзор-анализ Т-54-2 от Miniart
Участников: 2
Страница 1 из 1
Обзор-анализ Т-54-2 от Miniart
Доброго дня.
На днях получил очередную Миниартовскую новинку - модель "Т-54-2". Советский средний танк Т-54 образца 1949 года.
Хочу представить вниманию моделистов обзор на данную модель, главная цель которого определиться с соответствием модели реальному прототипу и наметить объем работ и материалов, которые могут потребоваться для доработки модели.
Небольшая историческая спрака:
Танк Т-54 образца 1949 года представлял собой усовершенствованный вариант Т-54, на котором были проведены мероприятия первого этапа модернизации согласно постановлению Совета Министров СССР от 18 июня 1949 года.
Проведенные в сентябре-октябре 1949 г. заводские и министерские испытания модернизированных образцов на заводе №183 длительным пробегом и контрольные испытания шести машин подтвердили эффективность введенных мероприятий.
Серийное производство усовершенствованного Т-54 на заводе № 183 началось с октября 1949 года, на заводах №75 и № 174 - с ноября того же года и продолжалось до ноября 1951 года.
За это время заводы промышленности выпустили 2523 танка данной модификации.
В качестве прототипа буду использовать фотографии единственного сохранившегося на данный момент немодернизированного Т-54-2 из Кубинки. Только этот танк имеет все основные признаки и комплектацию машины 1949 года выпуска.
Также буду использовать фото элементов других танков, детали и агрегаты которых аналогичны Т-54-2.
Комплектация.
Если честно, получив коробку был слегка шокирован (в хорошем смысле этого слова)...
Достаточно объемная коробка плотно набита литниками. Обилие деталей вызывает душевный трепет.
Ну, это и понятно - Миниарт показал большую часть интерьера танка - отделение управления, боевое отделение, моторно-трансмиссионое отделение. Но именно в МТО танка Миниарт не воспроизвел, на мой взгляд, важную часть - трасмиссию и вентилятор охлаждения. Хотя, именно этот самый вентилятор проглядывается через сетку в правый кормовой воздуховод.
Но интереьер меня лично интересует мало, поскольку я буду собирать модель без него.
Поэтому обзор интерьера я делать не буду.
Меня интересует, если так можно выразиться, экстерьер машины...
Немного забегу вперед и скажу, что в сборе основные компоненты модели (корпус и башня) достаточно хорошо легли в имеющиеся у меня чертежи, что само по себе очень даже радует. Чертежи взяты из альбома "Бевые машины Уралвагонзавода - Т-54, Т-55":
Часть 1.
Ванна корпуса.
Ванна собирается из отдельных деталей - днище, борта, кормовые листы, носовые листы.Чтобы иметь возможность сравнить и описать детали, пришлось частично собрать корпус...
Общий рисунок днища в целом соответствует прототипу и на нем показаны все необходимые люки, лючки доступа и сливные горловины:
К днищу крепятся трубчатые кронштейны выводов торсионов. Интересное решение -кронштейны даны отдельно, что позволило Миниарту воспроизвести на модели сварочные швы, которыми кронштейны крепились в днищу. При аккуратной сборке и подгонке кронштейнов к посадочным местам можно получить очень неплохой результат.
Конечно, технология литья и свойства материала (модельного пластика) не позволяют в полной мере воспроизвести фактуру сварного шва - тут к Миниарту, думаю, претензий быть не должно. То, что дает изкоробочная сборка этих деталей имеет вполне удовлетворительный результат.
Ну а для более продвинутых моделистов, которые захотят сделать эти швы более копийными, я думаю, есть два пути:
- можно достаточно просто доработать имеющиеся швы - немного размягчить их модельным клеем и ножом воспроизвести фактуру
шва.
- другой, более кардинальный, способ - аккуратно удалить швы и воспроизвести их по-новой из другого материала.
В любом случае, огромный плюс модели - то, что все места распложения швов на этих деталях обозначены и ломать голову и искать фотографии прототипов не нужно...
Ну и очень улыбнули литьевые намера на кронштейнах.
Что касается торсионов, которые Миниарт показал во всей красе...
Вроде, даже подвеска может получиться рабочей, если крепить балансиры опорных катков непосредственно к торсионам...
Но у меня возникает вопрос - а не просядет ли модель со временем?... Пластик имеет свойство деформироваться.
Мое мнение - балансиры можно показать, если делать разобранную ходовую и снятые балансиры. Если этого не
намечается, то балансры нуно клеить намертво...
Но, это, повторюсь, мое личное мнение.
В любом случае, торсионы удачно дополняют интерьер модели.
Борта корпуса приклеиваются к днищу. Чтобы соблюсти углы, я приклеил на место поперечную переборку, отделяющую МТО от боевого отделения.
После этого собрал кормовые листы. Ну и сразу установил на места съемные бронировки редукторов трансмиссии (про них позже). Установил на место верхний лобовой лист.
Все эти детали также несут на себе массу сварных швов. Ситуация с ними абсолютно аналогичная описанной выше.
Еще раз повторюсь - подход Миниарта к этому вопросу мне лично понравился.
На корме практически все швы на местах.
Не хватает шва на соединении верхнего и нижнего кормовых листов.
Этот шов нужно будет делать самостоятельно.
А вот швы соединения лобовых плит вышли, на мой взгляд, не удачно...
Это результат стремления показать реальный способ соединения бронеплит.
Но тут, ка ни старайся, идеального соединения не получишь... Пластик не даст стопроцентной стыкуемости...
Думаю, тут Миниарту можно было бы упростить - сделать соединение прямых деталей, а шов просто имитировать на верхней и нижней лобовых деталях. Результат, думаю, был бы более качественным.
Ну, тут ничего другого не остается, кроме как шпаклевать места соединения бронеплит и восстанавливать сварной шов.
Зато боковые швы крепления верхней лобовой детали вышли очень хорошо. И конфигурация сочленений показана правильно, и все швы, вроде, на месте.
Борта...
Тут Миниарт забыл воспроизвести шов соединения бортов с днищем:
Этот шов также придется воспроизводить самостоятельно.
Ну вот, пожалуй, по ванне корпуса все...
Продолжение следует.
На днях получил очередную Миниартовскую новинку - модель "Т-54-2". Советский средний танк Т-54 образца 1949 года.
Хочу представить вниманию моделистов обзор на данную модель, главная цель которого определиться с соответствием модели реальному прототипу и наметить объем работ и материалов, которые могут потребоваться для доработки модели.
Небольшая историческая спрака:
Танк Т-54 образца 1949 года представлял собой усовершенствованный вариант Т-54, на котором были проведены мероприятия первого этапа модернизации согласно постановлению Совета Министров СССР от 18 июня 1949 года.
Проведенные в сентябре-октябре 1949 г. заводские и министерские испытания модернизированных образцов на заводе №183 длительным пробегом и контрольные испытания шести машин подтвердили эффективность введенных мероприятий.
Серийное производство усовершенствованного Т-54 на заводе № 183 началось с октября 1949 года, на заводах №75 и № 174 - с ноября того же года и продолжалось до ноября 1951 года.
За это время заводы промышленности выпустили 2523 танка данной модификации.
В качестве прототипа буду использовать фотографии единственного сохранившегося на данный момент немодернизированного Т-54-2 из Кубинки. Только этот танк имеет все основные признаки и комплектацию машины 1949 года выпуска.
Также буду использовать фото элементов других танков, детали и агрегаты которых аналогичны Т-54-2.
Комплектация.
Если честно, получив коробку был слегка шокирован (в хорошем смысле этого слова)...
Достаточно объемная коробка плотно набита литниками. Обилие деталей вызывает душевный трепет.
Ну, это и понятно - Миниарт показал большую часть интерьера танка - отделение управления, боевое отделение, моторно-трансмиссионое отделение. Но именно в МТО танка Миниарт не воспроизвел, на мой взгляд, важную часть - трасмиссию и вентилятор охлаждения. Хотя, именно этот самый вентилятор проглядывается через сетку в правый кормовой воздуховод.
Но интереьер меня лично интересует мало, поскольку я буду собирать модель без него.
Поэтому обзор интерьера я делать не буду.
Меня интересует, если так можно выразиться, экстерьер машины...
Немного забегу вперед и скажу, что в сборе основные компоненты модели (корпус и башня) достаточно хорошо легли в имеющиеся у меня чертежи, что само по себе очень даже радует. Чертежи взяты из альбома "Бевые машины Уралвагонзавода - Т-54, Т-55":
Часть 1.
Ванна корпуса.
Ванна собирается из отдельных деталей - днище, борта, кормовые листы, носовые листы.Чтобы иметь возможность сравнить и описать детали, пришлось частично собрать корпус...
Общий рисунок днища в целом соответствует прототипу и на нем показаны все необходимые люки, лючки доступа и сливные горловины:
К днищу крепятся трубчатые кронштейны выводов торсионов. Интересное решение -кронштейны даны отдельно, что позволило Миниарту воспроизвести на модели сварочные швы, которыми кронштейны крепились в днищу. При аккуратной сборке и подгонке кронштейнов к посадочным местам можно получить очень неплохой результат.
Конечно, технология литья и свойства материала (модельного пластика) не позволяют в полной мере воспроизвести фактуру сварного шва - тут к Миниарту, думаю, претензий быть не должно. То, что дает изкоробочная сборка этих деталей имеет вполне удовлетворительный результат.
Ну а для более продвинутых моделистов, которые захотят сделать эти швы более копийными, я думаю, есть два пути:
- можно достаточно просто доработать имеющиеся швы - немного размягчить их модельным клеем и ножом воспроизвести фактуру
шва.
- другой, более кардинальный, способ - аккуратно удалить швы и воспроизвести их по-новой из другого материала.
В любом случае, огромный плюс модели - то, что все места распложения швов на этих деталях обозначены и ломать голову и искать фотографии прототипов не нужно...
Ну и очень улыбнули литьевые намера на кронштейнах.
Что касается торсионов, которые Миниарт показал во всей красе...
Вроде, даже подвеска может получиться рабочей, если крепить балансиры опорных катков непосредственно к торсионам...
Но у меня возникает вопрос - а не просядет ли модель со временем?... Пластик имеет свойство деформироваться.
Мое мнение - балансиры можно показать, если делать разобранную ходовую и снятые балансиры. Если этого не
намечается, то балансры нуно клеить намертво...
Но, это, повторюсь, мое личное мнение.
В любом случае, торсионы удачно дополняют интерьер модели.
Борта корпуса приклеиваются к днищу. Чтобы соблюсти углы, я приклеил на место поперечную переборку, отделяющую МТО от боевого отделения.
После этого собрал кормовые листы. Ну и сразу установил на места съемные бронировки редукторов трансмиссии (про них позже). Установил на место верхний лобовой лист.
Все эти детали также несут на себе массу сварных швов. Ситуация с ними абсолютно аналогичная описанной выше.
Еще раз повторюсь - подход Миниарта к этому вопросу мне лично понравился.
На корме практически все швы на местах.
Не хватает шва на соединении верхнего и нижнего кормовых листов.
Этот шов нужно будет делать самостоятельно.
А вот швы соединения лобовых плит вышли, на мой взгляд, не удачно...
Это результат стремления показать реальный способ соединения бронеплит.
Но тут, ка ни старайся, идеального соединения не получишь... Пластик не даст стопроцентной стыкуемости...
Думаю, тут Миниарту можно было бы упростить - сделать соединение прямых деталей, а шов просто имитировать на верхней и нижней лобовых деталях. Результат, думаю, был бы более качественным.
Ну, тут ничего другого не остается, кроме как шпаклевать места соединения бронеплит и восстанавливать сварной шов.
Зато боковые швы крепления верхней лобовой детали вышли очень хорошо. И конфигурация сочленений показана правильно, и все швы, вроде, на месте.
Борта...
Тут Миниарт забыл воспроизвести шов соединения бортов с днищем:
Этот шов также придется воспроизводить самостоятельно.
Ну вот, пожалуй, по ванне корпуса все...
Продолжение следует.
Дмитрий Шаврин- Сообщения : 138
Очки : 162
Репутация : 6
Дата регистрации : 2016-07-18
Награды :
Re: Обзор-анализ Т-54-2 от Miniart
Доброго дня.
Продолжу обзор модели.
Часть 2.
Ходовая часть.
Основные детали ходовой части:
- Ограничители хода балансиров
- Балансиры опорных катков
- Червячные механизмы натяжения гусениц и кронштейны креления ленивцев
- Бронировки и кожухи картеров бортовых передач
- Ленивцы
- Опорные катки
- Ведущие звездочки
- Траки гусениц
Ограничители хода балансиров опорных катков.
На модели эти детали изображены достаточно четко и лаконично.
Показан шов приварки ограничителей к корпусу. Но показан он достоточно утрировано... фактура шва не намечена.
Конечно, эти детали (как и все остальные детали ходово) практически не видны за кактками и можно вполне оставить и так.
А для продвинутых моделистов, думаю, доработка этих щвов до требуемого вида будет не сложно.
Я не удержался и подправил несколько швов - размягчил швы клеем и нанес фактуру острием модельного ножа...
Повторить эту процедуру, думаю, будет не сложно...
Балансиры опорных катков.
Балансиры собираются из двух половин. Шов между половинками придется зашкуривать и шпаклевать. Хорошо показан узел
крепления отбойной пятки. Мне деталь понравилась.
Отдельно идет ограничитель горизонтального смещения балансира и крышка узла крепления балансира к корпусу.
Болты крепления крышки отлиты достаточно качественно и замены, на мой взгляд, не требуют.
Балансир в сборе
Крайние балансиры собираются вместе с рычагами гидравлических амортизаторов.
Крышки аморитзаторов отлиты очень хорошо, имеют все технологические особенности.
В сборе узел балансира с амортизатором, по идее, подвижный. Смотрится эта конструкция очень даже хорошо.На мой взгляд,
эти узлы вполне соответствуют прототипу.
3. Червячный механизм натяжения гусеницы и кронштейн крепления ленивца
Корпус механизма также собирается из двух половин и требует хорошей зачистки, зашкурки и шпаклевки в местах стыков.
Однако, на мой взгляд, дталь выполнена не совсем верно.
Обратите внимание на усиливающий откос:
По-моему, Миниарт не совсем правильно воспроизвел трубу корпуса - она должна бытьнесколько уже в средней части.
Кромки корпуса не должны выступать за размеры подвижной части механизма.
Тогда откос будет правильной формы.
Оговорюсь - мои умозаключения основаны на фото этого узла разных танков Т-54-55. Но конкретного узла Т-54-2
из Кубинки я не видел и фото его у меня нет. Возможно, сотрудники Миниарт снимали размеры именно с этой машины
и они праильные.... Во всяом случае, какого-либо документального подтверждения именно такой формы, какую
предложил Миниарт, я не нашел. Буду рад, если у кого-то есть информация о данной детали.
Дальше...
Невнятная пипка на корпусе только переднего цилиндра...
В реалии это должна быть утопленная в корпус головка стопорного болта.
И такая же точно должна быть на втором цилиндре.
Этот момент, практически не виден (особенно на заднем цилиндре)... Но, думаю, если уж вдаваться в детализацию,
то можно чуть рассверлить корпус и вставить смоляной болтик Мастерклуб 0.6 мм.
Я пока не стал дорабатывать корпус механизма...
Механизм вставляется в "рамку" сварных швов, расположенных на корпусе.
Опять же, покажу результат доработки родных швов клеем и ножом.
Продолжу обзор модели.
Часть 2.
Ходовая часть.
Основные детали ходовой части:
- Ограничители хода балансиров
- Балансиры опорных катков
- Червячные механизмы натяжения гусениц и кронштейны креления ленивцев
- Бронировки и кожухи картеров бортовых передач
- Ленивцы
- Опорные катки
- Ведущие звездочки
- Траки гусениц
Ограничители хода балансиров опорных катков.
На модели эти детали изображены достаточно четко и лаконично.
Показан шов приварки ограничителей к корпусу. Но показан он достоточно утрировано... фактура шва не намечена.
Конечно, эти детали (как и все остальные детали ходово) практически не видны за кактками и можно вполне оставить и так.
А для продвинутых моделистов, думаю, доработка этих щвов до требуемого вида будет не сложно.
Я не удержался и подправил несколько швов - размягчил швы клеем и нанес фактуру острием модельного ножа...
Повторить эту процедуру, думаю, будет не сложно...
Балансиры опорных катков.
Балансиры собираются из двух половин. Шов между половинками придется зашкуривать и шпаклевать. Хорошо показан узел
крепления отбойной пятки. Мне деталь понравилась.
Отдельно идет ограничитель горизонтального смещения балансира и крышка узла крепления балансира к корпусу.
Болты крепления крышки отлиты достаточно качественно и замены, на мой взгляд, не требуют.
Балансир в сборе
Крайние балансиры собираются вместе с рычагами гидравлических амортизаторов.
Крышки аморитзаторов отлиты очень хорошо, имеют все технологические особенности.
В сборе узел балансира с амортизатором, по идее, подвижный. Смотрится эта конструкция очень даже хорошо.На мой взгляд,
эти узлы вполне соответствуют прототипу.
3. Червячный механизм натяжения гусеницы и кронштейн крепления ленивца
Корпус механизма также собирается из двух половин и требует хорошей зачистки, зашкурки и шпаклевки в местах стыков.
Однако, на мой взгляд, дталь выполнена не совсем верно.
Обратите внимание на усиливающий откос:
По-моему, Миниарт не совсем правильно воспроизвел трубу корпуса - она должна бытьнесколько уже в средней части.
Кромки корпуса не должны выступать за размеры подвижной части механизма.
Тогда откос будет правильной формы.
Оговорюсь - мои умозаключения основаны на фото этого узла разных танков Т-54-55. Но конкретного узла Т-54-2
из Кубинки я не видел и фото его у меня нет. Возможно, сотрудники Миниарт снимали размеры именно с этой машины
и они праильные.... Во всяом случае, какого-либо документального подтверждения именно такой формы, какую
предложил Миниарт, я не нашел. Буду рад, если у кого-то есть информация о данной детали.
Дальше...
Невнятная пипка на корпусе только переднего цилиндра...
В реалии это должна быть утопленная в корпус головка стопорного болта.
И такая же точно должна быть на втором цилиндре.
Этот момент, практически не виден (особенно на заднем цилиндре)... Но, думаю, если уж вдаваться в детализацию,
то можно чуть рассверлить корпус и вставить смоляной болтик Мастерклуб 0.6 мм.
Я пока не стал дорабатывать корпус механизма...
Механизм вставляется в "рамку" сварных швов, расположенных на корпусе.
Опять же, покажу результат доработки родных швов клеем и ножом.
Последний раз редактировалось: Дмитрий Шаврин (Сб Фев 18, 2017 11:36 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Дмитрий Шаврин- Сообщения : 138
Очки : 162
Репутация : 6
Дата регистрации : 2016-07-18
Награды :
Re: Обзор-анализ Т-54-2 от Miniart
Бронировки картеров бортовых передач и съемные кожухи картеров бортовых передач
На мой взгляд, бронировки выполнены достаточно хорошо. Соблюдены пропорции и размеры (промерил по чертежу). Показана пробка отверстия закачки масла.
Видимая часть кожухов картеров бортовых передач выполнены также достаточно подробно.
Делать деталировку, полностью скрытую ведущими звездочками я лично считаю лишним.Того же мнения, видимо,придерживаются исотрудники Миниарт. И это, на мой взгляд, правильно....:-)
Ленивцы
Каждое направляющее колесо (ленивец) собирается из шести деталей.
Вся собранная конструкция требует достаточно тонкой шпаклевки и зашкурки.
Насколько оправдан способ крепления ленивца на модели Миниарта - не знаю...
По мне - так удобнее одевать колесо на ось, чем клеить эту самую ось (расположенную внутри колеса) к основанию....
Но это мое личное мнение.
В целом, собранный и обработанный элемент мне понравился.
Однако, думаю, что можно заменить головки болтов на крышке ступицы...
Хотя... это дело вкуса... Миниартовские тоже вполне нормально выглядят...
В качестве примера реального ленивца я показал ленивец с танка образца 1951 года (увы, детальных фотографий ленивца кубинской модели
не смог найти...). Здесь видно некоторое различие в форме окон на контактных поверхностях.
Но, насколько это критично - судить каждому моделисту в отдельности....
Миниарт правильно вспроизвел элемент крепления в центре крышки ступицы - именно такие ленивцы на машине из Кубинки.
Но воспроизвел он только шайбу... Нужно добавить еще гайку.
Ведущие звездочки
Собранная звездочка вышлядит, на мой взгляд, очень хорошо.
Единственное - можно сделать немного тоньше "спицы" - чуть сошкурить толщину с каждой стороны...
Порадовала проработка внутренних частей звездочек. Гайки смотрятся здорово и в замене, на мой взгляд, не нуждаются.
Опорные катки
Катки отлиты очень хорошо, но все-таки требуют шпаклевки и зашкурки бегущей поверхности бандажей - "ступенька" присутствует...
В целом катки соответствуют прототипу.
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
Однако, считаю, что нужно менять невнятные головки болтов на крышках ступиц.
Также на миниартовских катка толстовато вышли "спицы" на диске - но это, к сожалению, издержки материала...
Отлить тоньше из пластика, без искажения, думаю, не получится...
Также, на мой взгляд, широковат выглядит "паутинка" на бандажах - ее практически не должно быть видно.
Вот - сравнение миниартовских и миниармовских катков... :-)
Тут уж никуда не денешься... СМола позволяет сделать тливки более тонкими и ажурными. И обратите внимание на
болты на крышке ступиц - на смоляном катке они более реалистичные.
Но считаю, что для пластика - Миниарт изобразил наиболее удачные, на сегодняшний день, катки-спайдеры.
Зато Очень понравилось, что Миниарт изобразил приварки на внутренней части обода - они присутствуют на
катках кубинской машины.
Траки гусениц
Траки ОМШ очень хороши.
Практически ничем не отличаются от смолы и металла МастерКлуб.
Пожалуй, лучшие смоляные траки ОМШ на Т-54-55-62.
Единственое - они неподвижные...
Но это - на любителя.....:-)
9. Пальцеотбойник
Миниарт не изобразил сварных швов, которыми пальцеотбойник приваривается к корпусу.
Но, думаю, этот момент вполне легко устраним...
Вот, пожалуй, и все по ходовой части...
Продолжение следует.
На мой взгляд, бронировки выполнены достаточно хорошо. Соблюдены пропорции и размеры (промерил по чертежу). Показана пробка отверстия закачки масла.
Видимая часть кожухов картеров бортовых передач выполнены также достаточно подробно.
Делать деталировку, полностью скрытую ведущими звездочками я лично считаю лишним.Того же мнения, видимо,придерживаются исотрудники Миниарт. И это, на мой взгляд, правильно....:-)
Ленивцы
Каждое направляющее колесо (ленивец) собирается из шести деталей.
Вся собранная конструкция требует достаточно тонкой шпаклевки и зашкурки.
Насколько оправдан способ крепления ленивца на модели Миниарта - не знаю...
По мне - так удобнее одевать колесо на ось, чем клеить эту самую ось (расположенную внутри колеса) к основанию....
Но это мое личное мнение.
В целом, собранный и обработанный элемент мне понравился.
Однако, думаю, что можно заменить головки болтов на крышке ступицы...
Хотя... это дело вкуса... Миниартовские тоже вполне нормально выглядят...
В качестве примера реального ленивца я показал ленивец с танка образца 1951 года (увы, детальных фотографий ленивца кубинской модели
не смог найти...). Здесь видно некоторое различие в форме окон на контактных поверхностях.
Но, насколько это критично - судить каждому моделисту в отдельности....
Миниарт правильно вспроизвел элемент крепления в центре крышки ступицы - именно такие ленивцы на машине из Кубинки.
Но воспроизвел он только шайбу... Нужно добавить еще гайку.
Ведущие звездочки
Собранная звездочка вышлядит, на мой взгляд, очень хорошо.
Единственное - можно сделать немного тоньше "спицы" - чуть сошкурить толщину с каждой стороны...
Порадовала проработка внутренних частей звездочек. Гайки смотрятся здорово и в замене, на мой взгляд, не нуждаются.
Опорные катки
Катки отлиты очень хорошо, но все-таки требуют шпаклевки и зашкурки бегущей поверхности бандажей - "ступенька" присутствует...
В целом катки соответствуют прототипу.
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
Однако, считаю, что нужно менять невнятные головки болтов на крышках ступиц.
Также на миниартовских катка толстовато вышли "спицы" на диске - но это, к сожалению, издержки материала...
Отлить тоньше из пластика, без искажения, думаю, не получится...
Также, на мой взгляд, широковат выглядит "паутинка" на бандажах - ее практически не должно быть видно.
Вот - сравнение миниартовских и миниармовских катков... :-)
Тут уж никуда не денешься... СМола позволяет сделать тливки более тонкими и ажурными. И обратите внимание на
болты на крышке ступиц - на смоляном катке они более реалистичные.
Но считаю, что для пластика - Миниарт изобразил наиболее удачные, на сегодняшний день, катки-спайдеры.
Зато Очень понравилось, что Миниарт изобразил приварки на внутренней части обода - они присутствуют на
катках кубинской машины.
Траки гусениц
Траки ОМШ очень хороши.
Практически ничем не отличаются от смолы и металла МастерКлуб.
Пожалуй, лучшие смоляные траки ОМШ на Т-54-55-62.
Единственое - они неподвижные...
Но это - на любителя.....:-)
9. Пальцеотбойник
Миниарт не изобразил сварных швов, которыми пальцеотбойник приваривается к корпусу.
Но, думаю, этот момент вполне легко устраним...
Вот, пожалуй, и все по ходовой части...
Продолжение следует.
Дмитрий Шаврин- Сообщения : 138
Очки : 162
Репутация : 6
Дата регистрации : 2016-07-18
Награды :
Re: Обзор-анализ Т-54-2 от Miniart
Продолжаю свой обзор...
Часть 3.
Носовая часть корпуса.
На лобовой плите корпуса несколько элементов.
Буксировочные крюки.
Миниарт изобразил на лобовой плите кронштейны крепления стопоров-защелок крюков. И даже показал имитацию приварки кронштейнов к плите.
Выполнены эти детали очень неплохо. Хотя, на мой взгляд, они должны быть потоньше.
Крюки по форме, в общем, соответствуют оригиналу. Но Миниарт упростил их форму. Внешний рог крюка должен быть тоньше внутреннего. На оригинале крюки напоминают дельфина...)))
И, однозначно, не хватает сварочных швов, которыми крюки крепились к плите. А швы там очень серьезные...
Швы однозначно нужно будет воспроизводить самостоятельно.
Доска волно-грязеотбойника.
У Миниарта здесь все просто...
В реалии это должно выглядеть так:
На мой взгляд, Миниарту нужно было выпонить U-образные крепления отбойника в травлении. Это, однозначно, придало бы детали большую правдоподобность.
Фары с защитным обрамлением.
На Т-54 образца 1949 года крепилась фара ФГ-12Б с одной двухнитьевой лампой.
Миниарт воспроизвел ее достаточно хорошо.
Защитные дуги выполнены вместе с элементом крепления к ним фары и распределительной электрической коробкой. Внешний вид довольно неплохо соответствует реальному узлу.
В реалии фара Т-54-2 выглядит так:
" />
Часть 3.
Носовая часть корпуса.
На лобовой плите корпуса несколько элементов.
Буксировочные крюки.
Миниарт изобразил на лобовой плите кронштейны крепления стопоров-защелок крюков. И даже показал имитацию приварки кронштейнов к плите.
Выполнены эти детали очень неплохо. Хотя, на мой взгляд, они должны быть потоньше.
Крюки по форме, в общем, соответствуют оригиналу. Но Миниарт упростил их форму. Внешний рог крюка должен быть тоньше внутреннего. На оригинале крюки напоминают дельфина...)))
И, однозначно, не хватает сварочных швов, которыми крюки крепились к плите. А швы там очень серьезные...
Швы однозначно нужно будет воспроизводить самостоятельно.
Доска волно-грязеотбойника.
У Миниарта здесь все просто...
В реалии это должно выглядеть так:
На мой взгляд, Миниарту нужно было выпонить U-образные крепления отбойника в травлении. Это, однозначно, придало бы детали большую правдоподобность.
Фары с защитным обрамлением.
На Т-54 образца 1949 года крепилась фара ФГ-12Б с одной двухнитьевой лампой.
Миниарт воспроизвел ее достаточно хорошо.
Защитные дуги выполнены вместе с элементом крепления к ним фары и распределительной электрической коробкой. Внешний вид довольно неплохо соответствует реальному узлу.
В реалии фара Т-54-2 выглядит так:
" />
Последний раз редактировалось: Дмитрий Шаврин (Ср Фев 22, 2017 6:30 pm), всего редактировалось 7 раз(а)
Дмитрий Шаврин- Сообщения : 138
Очки : 162
Репутация : 6
Дата регистрации : 2016-07-18
Награды :
Re: Обзор-анализ Т-54-2 от Miniart
Часть 4.
Кормовая плита корпуса.
Здесь тоже несколько отдельных узлов.
Буксировочные крюки.
На корме Миниарт также сразу изобразил кронштейны защелок-стопоров крюков.
Также показаны сварные швы приварки крюков к корпусу.
Выглядит узел в сборе достаточно хорошо. Но явно недостаточно широкие сварные швы.
Сварные швы придется воспроизводить самостоятельно.
Кронштейны крепления бревна для самовытаскивания.
Каждый из пары кронштейнов состоит из двух частей - к нижней части на шарнире крепится лента, удерживающая бревно, а верхняя часть представляет из себя своеобразный двойной крюк, за который крепится замок ленты.
Вот так изобразил эти узлы Миниарт.
Верхний узел нужно дорабатывать, чтобы придать ему нужную форму.
Однако, на схеме сборки у Миниарта допущена ошибка - верхняя и нижняя части (детали Hd4 и Ca26) перепутаны и кронштейн, по версии Миниарта, будет собран "вверх ногами"...
И, если честно, я так и не разобрался до конца - где конкретно должны кронштейны крепиться на модели...
В итоге, я просто прикинул кронштейн к корпусу - чтобы показать собранный узел и то - насколько он соответствует реальному узлу:
На мой взгляд, нужно немного утоньшить полосы нижнего элемента кронштейна. Хотя, в собранном виде и с закрепленным бревном, этих элементов практически не видно....
Бронировка кормовой электропроводки.
Она предсавляет собой трубу, в которую пропущены электрические провода, питающие кормовые габаритные огни.
Провод выходит из корпуса с левого борта, подключается к левому габариту через распределительную коробку. Из коробки провод уходит по бронировке на правый борт и
запитывает правый габарит.
Я бы порекомендовал Миниарту вкладывать металлическую трубочку (внешний диаметр 0.7- 0.8 мм), которая однозначно выглядела бы на месте более правдоподобнее. Да и
Завести в нее электропроводку можно как на реальной машине. Такие мелочи придают модели большую копийность.
Люк доступа к вентилятору.
Миниарт воспроизвел эту деталь достаточно качественноэ
Кронштейны крепления дымовых шашек БДШ-5.
Кронштейны мне однозначно понравились.
Собираются просто и достаточно точно передают реальный узел.
Можно немного аккуратно утоньшить полосы кронштейнов. Но и в изкоробочном виде смотрятся они достаточно хорошо.
Сами дымовые шашки БДШ-5 также вполне соответствуют реалиям.
Каждая шашка собирается из трех частей. Грамотное членение позволило показать реальный внешний вид элемента.
Сдвоенные ленты крепления шашек к кронштейнам даются в модели сборкой пластикового штока и травленых полос.
Конечно, данную деталь можно доработать с помощью проволоки, но и так внешний вид вполне соответствует реальной детали.
Продолжение следует...
Кормовая плита корпуса.
Здесь тоже несколько отдельных узлов.
Буксировочные крюки.
На корме Миниарт также сразу изобразил кронштейны защелок-стопоров крюков.
Также показаны сварные швы приварки крюков к корпусу.
Выглядит узел в сборе достаточно хорошо. Но явно недостаточно широкие сварные швы.
Сварные швы придется воспроизводить самостоятельно.
Кронштейны крепления бревна для самовытаскивания.
Каждый из пары кронштейнов состоит из двух частей - к нижней части на шарнире крепится лента, удерживающая бревно, а верхняя часть представляет из себя своеобразный двойной крюк, за который крепится замок ленты.
Вот так изобразил эти узлы Миниарт.
Верхний узел нужно дорабатывать, чтобы придать ему нужную форму.
Однако, на схеме сборки у Миниарта допущена ошибка - верхняя и нижняя части (детали Hd4 и Ca26) перепутаны и кронштейн, по версии Миниарта, будет собран "вверх ногами"...
И, если честно, я так и не разобрался до конца - где конкретно должны кронштейны крепиться на модели...
В итоге, я просто прикинул кронштейн к корпусу - чтобы показать собранный узел и то - насколько он соответствует реальному узлу:
На мой взгляд, нужно немного утоньшить полосы нижнего элемента кронштейна. Хотя, в собранном виде и с закрепленным бревном, этих элементов практически не видно....
Бронировка кормовой электропроводки.
Она предсавляет собой трубу, в которую пропущены электрические провода, питающие кормовые габаритные огни.
Провод выходит из корпуса с левого борта, подключается к левому габариту через распределительную коробку. Из коробки провод уходит по бронировке на правый борт и
запитывает правый габарит.
Я бы порекомендовал Миниарту вкладывать металлическую трубочку (внешний диаметр 0.7- 0.8 мм), которая однозначно выглядела бы на месте более правдоподобнее. Да и
Завести в нее электропроводку можно как на реальной машине. Такие мелочи придают модели большую копийность.
Люк доступа к вентилятору.
Миниарт воспроизвел эту деталь достаточно качественноэ
Кронштейны крепления дымовых шашек БДШ-5.
Кронштейны мне однозначно понравились.
Собираются просто и достаточно точно передают реальный узел.
Можно немного аккуратно утоньшить полосы кронштейнов. Но и в изкоробочном виде смотрятся они достаточно хорошо.
Сами дымовые шашки БДШ-5 также вполне соответствуют реалиям.
Каждая шашка собирается из трех частей. Грамотное членение позволило показать реальный внешний вид элемента.
Сдвоенные ленты крепления шашек к кронштейнам даются в модели сборкой пластикового штока и травленых полос.
Конечно, данную деталь можно доработать с помощью проволоки, но и так внешний вид вполне соответствует реальной детали.
Продолжение следует...
Дмитрий Шаврин- Сообщения : 138
Очки : 162
Репутация : 6
Дата регистрации : 2016-07-18
Награды :
Re: Обзор-анализ Т-54-2 от Miniart
Доброго дня.
Продолжаю свой обзор...
Часть 5.
Надгусеничные крылья-полки и все, что на них крепится.
Крылья-полки.
Полки на модели, как и на реальной машине, состоят из трех частей.
1. Передние откидные брызговики.
Выполнены эти детали достаточно качественно.
Миниарт показал и внутреннюю часть брызговиков, котрая деталирована фототравлением
Показал Миниарт отдельными деталями пружины-торсионы передних брызговиков, элемены их крепления и стопорные упоры
в откинутом положении.
[/url]
[/url]
[/url]
Деталюшки достаточно тонкие... Не знаю - как они будут отделяться от многочисленных приливов...
Я бы посоветовал изготавливать торсионы из проволоки...
Но, это дело вкуса....
2. Центральные горизонтальные части полок.
При достаточно приличной толщине пластика, полки выглядят вполне реально.
Хорошо сделана отбортовка и толщина практически не ощущается.
Правильно показаны поперечные усиливающие выштамповки.
Ну и, здесь же, наверное, нужно показать систему вывода выхлопных газов, которая составляет с левой полкой единое целое.
Вот - что предлагает Миниарт и реальный узел:
Торцы выхлопоной системы толстоваты - нужно будет немного доработать - убрать излишнюю толщину стенок.
Бронировка, в целом смотрится неплохо, но, считаю, передний торец нужно сделать более горизонтальным.
3. Задние брызговики.
Эти детали также хорошо соответствуют именно этой модификации - ранние цельные брызговики с выштамповкой под бревно.
Теперь перейдем к деталям, расположенными на полках.
Топливные баки.
Баки на ранних модификациях Т-54 были составными сварными. Изначальный вариант баков не имел скоса одной их граней - баки были симметричными.
Миниарт правиьно показал форму и деталихацию баков.
Но, считаю, что пластиком не возможно показать реальную толщину выступающих торцов деталей, из которых состоит бак.
Этот нюанс можно исправить, аккуратно подрезав и прошкурив края до нужной толщины.
Что касается элементов крепления баков на полках...
Миниарт постарался показать реальный способ крепления. На торцах баков есть крепежные уголки, а на косынках полок есть кронштейны с болтами и зажимные планки.
В принципе, при сборке должен получится достаточно правдоподобный узел.
Однако, все эти детали нужно как следует зачищать и шкурить. Не уверен, что останутся незатронутыми затяжные гайки на болтах...
Да и толщина планок, думаю, несколько великовата...
Вот - как оно должно выглядеть в реалии...
В любом случае, доработки этого узла, считаю, будут не лишними... Ну а то - каким образом будут проводится доработки - это уже личное дело каждого...))))
Миниарт также показал на модели топливо- и воздуховоды к бакам.
Ну... интересно.
Однако, на мой взгляд, лучше эти детали показать проволокой. Тем более, что атмосферная трубка (воздуховод), в реалии, должна быть тоньше топливопроводной трубки.
Да и соединительные муфты выглядят достаточно вяло... Их, считаю, нужно дорабатывать - сделать более четкими и обозначить хомуты крепления.
Пластиковые элементы вполне можно использовать как эталон при изготовлении топливопроводов из проволоки.
Но, это все, конечно, для продвинутых моделистов.
Изкоробочный вариант топливопроводов однозначно выглядит в достаточной степени внушительно и правдоподобно.
Ящики ЗиП, аммуниции и личных веще экипажа.
Ящик хранения складного шомпола для чиски пушки.
Миниарт достаточно неплохо выполнил этот ящик. Показаны элементы узла крепления ящика к полке - крепежный уголок с головками болтов и бонки крепления.
Узел крепления выполнен достаточно хорошо и выглядит вполне реально.
Но... мое мнение - Миниарт мог бы выполнить замки на ящике травлеными деталями. Это только на пользу пошло бы...
Для продвинутых - можно заменить головки болтов крепления.
Ящики хранения ЗиП и личного имущества экипажа.
На танке два одинаковых ящика - по одному с левого и правого борта.
Миниарт очень неплохо показал и эти ящики.
Также Миниарт показал узлы крепления ящиков к косынкам полок.
Вот так - выглядят узлы крепления в реалии:
Вообще, Миниарт молодцы! Продуманность узлов впечатляет. При аккуратной сборке узлы выглядят оченбь правдоподобно.
Думаю, можно поменять головки болтов крепления.
Бак для хранения запасов масла.
Маслобак раннего типа - сборный сварной.
Вот - как его показал Миниарт:
Здесь, как и на топливных баках, думаю, нужно сделать более тонкими видимые торцы элементов, из которых собирается корпус бака.
Хорошо отлиты элементы крепеления бака к полкам - петли, бонки и крепежные скобы. Бак в сборе выглядит очень хорошо.
Моделисты из числа мазохистов, конечно, могут доработать или заменить узлы крепления...
Я бы показал сварку на петлях, тонким лезвием проработал места соединения скобы и петли с корпусом бака (чтобы убрать монолитность...) и заменил бы
головку болта крепления.
Ну и, заканчивая деталировку бортов, нсчитаю, нужно показать габаритные огни.
Габаритные курсовые и кормовые огни.
Миниарт показал огни следующим образом:
И даже показал электрические разводные коробки (деталь 14)
В реалии все это выглядит следующим образом:
Сразу бросается в глаза слишком большая толщина скоб кронштейнов кабаритных огней.
Думаю, Миниарт мог бы исполнить эти скобы травлением. Опять же, от этого модель только бы выиграла в визуальном плане.
Ну вот, пожалуй, по бортам танка все...
В заключении хочу сказать, что все указанные детали достаточно хорошо легли в имеющиеся у меня чертежи:
Продолжение следует.
Продолжаю свой обзор...
Часть 5.
Надгусеничные крылья-полки и все, что на них крепится.
Крылья-полки.
Полки на модели, как и на реальной машине, состоят из трех частей.
1. Передние откидные брызговики.
Выполнены эти детали достаточно качественно.
Миниарт показал и внутреннюю часть брызговиков, котрая деталирована фототравлением
Показал Миниарт отдельными деталями пружины-торсионы передних брызговиков, элемены их крепления и стопорные упоры
в откинутом положении.
[/url]
[/url]
[/url]
Деталюшки достаточно тонкие... Не знаю - как они будут отделяться от многочисленных приливов...
Я бы посоветовал изготавливать торсионы из проволоки...
Но, это дело вкуса....
2. Центральные горизонтальные части полок.
При достаточно приличной толщине пластика, полки выглядят вполне реально.
Хорошо сделана отбортовка и толщина практически не ощущается.
Правильно показаны поперечные усиливающие выштамповки.
Ну и, здесь же, наверное, нужно показать систему вывода выхлопных газов, которая составляет с левой полкой единое целое.
Вот - что предлагает Миниарт и реальный узел:
Торцы выхлопоной системы толстоваты - нужно будет немного доработать - убрать излишнюю толщину стенок.
Бронировка, в целом смотрится неплохо, но, считаю, передний торец нужно сделать более горизонтальным.
3. Задние брызговики.
Эти детали также хорошо соответствуют именно этой модификации - ранние цельные брызговики с выштамповкой под бревно.
Теперь перейдем к деталям, расположенными на полках.
Топливные баки.
Баки на ранних модификациях Т-54 были составными сварными. Изначальный вариант баков не имел скоса одной их граней - баки были симметричными.
Миниарт правиьно показал форму и деталихацию баков.
Но, считаю, что пластиком не возможно показать реальную толщину выступающих торцов деталей, из которых состоит бак.
Этот нюанс можно исправить, аккуратно подрезав и прошкурив края до нужной толщины.
Что касается элементов крепления баков на полках...
Миниарт постарался показать реальный способ крепления. На торцах баков есть крепежные уголки, а на косынках полок есть кронштейны с болтами и зажимные планки.
В принципе, при сборке должен получится достаточно правдоподобный узел.
Однако, все эти детали нужно как следует зачищать и шкурить. Не уверен, что останутся незатронутыми затяжные гайки на болтах...
Да и толщина планок, думаю, несколько великовата...
Вот - как оно должно выглядеть в реалии...
В любом случае, доработки этого узла, считаю, будут не лишними... Ну а то - каким образом будут проводится доработки - это уже личное дело каждого...))))
Миниарт также показал на модели топливо- и воздуховоды к бакам.
Ну... интересно.
Однако, на мой взгляд, лучше эти детали показать проволокой. Тем более, что атмосферная трубка (воздуховод), в реалии, должна быть тоньше топливопроводной трубки.
Да и соединительные муфты выглядят достаточно вяло... Их, считаю, нужно дорабатывать - сделать более четкими и обозначить хомуты крепления.
Пластиковые элементы вполне можно использовать как эталон при изготовлении топливопроводов из проволоки.
Но, это все, конечно, для продвинутых моделистов.
Изкоробочный вариант топливопроводов однозначно выглядит в достаточной степени внушительно и правдоподобно.
Ящики ЗиП, аммуниции и личных веще экипажа.
Ящик хранения складного шомпола для чиски пушки.
Миниарт достаточно неплохо выполнил этот ящик. Показаны элементы узла крепления ящика к полке - крепежный уголок с головками болтов и бонки крепления.
Узел крепления выполнен достаточно хорошо и выглядит вполне реально.
Но... мое мнение - Миниарт мог бы выполнить замки на ящике травлеными деталями. Это только на пользу пошло бы...
Для продвинутых - можно заменить головки болтов крепления.
Ящики хранения ЗиП и личного имущества экипажа.
На танке два одинаковых ящика - по одному с левого и правого борта.
Миниарт очень неплохо показал и эти ящики.
Также Миниарт показал узлы крепления ящиков к косынкам полок.
Вот так - выглядят узлы крепления в реалии:
Вообще, Миниарт молодцы! Продуманность узлов впечатляет. При аккуратной сборке узлы выглядят оченбь правдоподобно.
Думаю, можно поменять головки болтов крепления.
Бак для хранения запасов масла.
Маслобак раннего типа - сборный сварной.
Вот - как его показал Миниарт:
Здесь, как и на топливных баках, думаю, нужно сделать более тонкими видимые торцы элементов, из которых собирается корпус бака.
Хорошо отлиты элементы крепеления бака к полкам - петли, бонки и крепежные скобы. Бак в сборе выглядит очень хорошо.
Моделисты из числа мазохистов, конечно, могут доработать или заменить узлы крепления...
Я бы показал сварку на петлях, тонким лезвием проработал места соединения скобы и петли с корпусом бака (чтобы убрать монолитность...) и заменил бы
головку болта крепления.
Ну и, заканчивая деталировку бортов, нсчитаю, нужно показать габаритные огни.
Габаритные курсовые и кормовые огни.
Миниарт показал огни следующим образом:
И даже показал электрические разводные коробки (деталь 14)
В реалии все это выглядит следующим образом:
Сразу бросается в глаза слишком большая толщина скоб кронштейнов кабаритных огней.
Думаю, Миниарт мог бы исполнить эти скобы травлением. Опять же, от этого модель только бы выиграла в визуальном плане.
Ну вот, пожалуй, по бортам танка все...
В заключении хочу сказать, что все указанные детали достаточно хорошо легли в имеющиеся у меня чертежи:
Продолжение следует.
Дмитрий Шаврин- Сообщения : 138
Очки : 162
Репутация : 6
Дата регистрации : 2016-07-18
Награды :
Re: Обзор-анализ Т-54-2 от Miniart
Доброго дня.
Продолжаю обзор, который, к сожалению, ввиду нехватки времени, затянулся...
Заканчиваю обзор корпуса.
Крыша корпуса - крыша боевого отделения, надмоторная плита, решетки воздуховодов.
Крыша боевого отделения и отделения управления.
Тут Миниарт все достаточно качественно и подробно передал.
Присутствуют все необходимые лючки и головки болтов.
Остановлюсь отдельно на люке механика-водителя.
Основание люка выполнено достаточно подробно. Проработаны головки потайных болтов.
На ранних машинах основание не имело накладных отбортовок - именно так и показано и Миниарта.
Крышка люка имеет правильную форму. Хорошо воспроизведены элементы крепления и
головки болтов, на мой взгляд, не требуют замены.
Отдельной деталью дана крышка сигнального лючка - как и на машине из Кубинки она не имеет защитного бортика.
Приборы наблюдения мехвода Миниарт воспроизвел из прозрачного пластика.
Крышки приборов выполнены достаточно качественно из пластика и травления.
В целом, на мой взгляд, собранный узел достаточно точно воспроизводит оригинал.
Ну и в заключении, наверное, нельзя обойти такую вкусную вещь, как колпак мехвода.
На модели он дается в сложенном и развернутом виде - на выбор. Сделан колпак, на мой взгляд, достаточно качественно и может реально разнообразить модель.
Надмоторная плита.
Как я уже ранее говорил, деталь хорошо ложится чертежи.
По копийности и проработке деталей претензий практически нет.Головки болтов отлиты хорошо, замены не требуют.
В качестве доработки:
Я бы заменил треугольные рымы на проволочные - пластикове слишком плоские.
Ограничительные планки с правого борта должны быть приварены к корпусу. Эти швы нужно будет восстановить:
С левого борта плита крепится к корпусу болтами через приваренные планки.
У Миниарта планки висят в воздухе....
Но все указанные момент достаточно легко устранимы.
Люки даны отдельными деталями. Петли люков отлиты хорошо и имеют имитацию приварки.
Рымы и ручки, как я уже говорил, я бы заменил на проволочные.
Решетки воздуховодов.
Центральные решетки соответствуют по размерам чертежам.
Повторюсь - на мой взгляд, требуется замена рымов и ручки.
Деталь в сборе соответствует прототипу.
Очень неплохо изготовлена травленая решетка:
Достаточно хорошо смотрятся петли решетки. Присутствует необходимая обварка.
Также Миниарт не поленился и постарался воспроизвести торсионы решетки.
Хотя... пластик хрупок... думаю, лучше изготовить торсионы из проволоки. А Миниартовские детали можно использовать как шаблон. Но, это кому как нравится....)))
Кормовые решетки также выполнены достаточно детально.
Продуманно собираются ниши с заслонками:
Рамки решеток отлиты достаточно тонко.
Сетки, как я уже говорил, выполнены очень неплохо:
В сборе, уверен, этот узел вполне будет соответствовать прототипу.
Думаю, требуется доработка петель кормовых решеток - у Миниарта они несколько миниатюризированы....
Ну вот, пожалуй, по основным моментам корпуса все...
На очереди - башня....
Продолжаю обзор, который, к сожалению, ввиду нехватки времени, затянулся...
Заканчиваю обзор корпуса.
Крыша корпуса - крыша боевого отделения, надмоторная плита, решетки воздуховодов.
Крыша боевого отделения и отделения управления.
Тут Миниарт все достаточно качественно и подробно передал.
Присутствуют все необходимые лючки и головки болтов.
Остановлюсь отдельно на люке механика-водителя.
Основание люка выполнено достаточно подробно. Проработаны головки потайных болтов.
На ранних машинах основание не имело накладных отбортовок - именно так и показано и Миниарта.
Крышка люка имеет правильную форму. Хорошо воспроизведены элементы крепления и
головки болтов, на мой взгляд, не требуют замены.
Отдельной деталью дана крышка сигнального лючка - как и на машине из Кубинки она не имеет защитного бортика.
Приборы наблюдения мехвода Миниарт воспроизвел из прозрачного пластика.
Крышки приборов выполнены достаточно качественно из пластика и травления.
В целом, на мой взгляд, собранный узел достаточно точно воспроизводит оригинал.
Ну и в заключении, наверное, нельзя обойти такую вкусную вещь, как колпак мехвода.
На модели он дается в сложенном и развернутом виде - на выбор. Сделан колпак, на мой взгляд, достаточно качественно и может реально разнообразить модель.
Надмоторная плита.
Как я уже ранее говорил, деталь хорошо ложится чертежи.
По копийности и проработке деталей претензий практически нет.Головки болтов отлиты хорошо, замены не требуют.
В качестве доработки:
Я бы заменил треугольные рымы на проволочные - пластикове слишком плоские.
Ограничительные планки с правого борта должны быть приварены к корпусу. Эти швы нужно будет восстановить:
С левого борта плита крепится к корпусу болтами через приваренные планки.
У Миниарта планки висят в воздухе....
Но все указанные момент достаточно легко устранимы.
Люки даны отдельными деталями. Петли люков отлиты хорошо и имеют имитацию приварки.
Рымы и ручки, как я уже говорил, я бы заменил на проволочные.
Решетки воздуховодов.
Центральные решетки соответствуют по размерам чертежам.
Повторюсь - на мой взгляд, требуется замена рымов и ручки.
Деталь в сборе соответствует прототипу.
Очень неплохо изготовлена травленая решетка:
Достаточно хорошо смотрятся петли решетки. Присутствует необходимая обварка.
Также Миниарт не поленился и постарался воспроизвести торсионы решетки.
Хотя... пластик хрупок... думаю, лучше изготовить торсионы из проволоки. А Миниартовские детали можно использовать как шаблон. Но, это кому как нравится....)))
Кормовые решетки также выполнены достаточно детально.
Продуманно собираются ниши с заслонками:
Рамки решеток отлиты достаточно тонко.
Сетки, как я уже говорил, выполнены очень неплохо:
В сборе, уверен, этот узел вполне будет соответствовать прототипу.
Думаю, требуется доработка петель кормовых решеток - у Миниарта они несколько миниатюризированы....
Ну вот, пожалуй, по основным моментам корпуса все...
На очереди - башня....
Дмитрий Шаврин- Сообщения : 138
Очки : 162
Репутация : 6
Дата регистрации : 2016-07-18
Награды :
Re: Обзор-анализ Т-54-2 от Miniart
Доброго дня.
Завершающая часть обзора
Башня.
Геометрия.
Как я говорил раньше, я основная геометрия башни очень даже удовлетворитеьная и
достаточно хорошо ложится в имеющиеся у меня чертежи.
На мой взгляд, башня выглядит достаточно хорошо.
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
Во всяком случае, я не заметил каких-либо серьезных огрехов.
Заман исполнен правильно, присутствует срез в районе люка наводчика.
Вобщем, на меня лично башня произвела положительное впечатление.
Крыша башни.
На модели крыша башни собирается из дух половин.
Половинки хорошо ложатся в чертежи.
На торцах присутствует имитация приварки крыши к башне.
Однако...
Вся эта "сварка", на мой взгляд, достаточно условна и требует доработки.
Сварной шов, соединяющий две половинки крыши отсутствует. И вообще именно это соединение вышло у Миниарта,
по-моему, не совсем удачно и требует доработки.
В частности, необходимо заделать получившиеся отверстия на стыках и дополнительно симитировать сварной шов.
Швы на ранних машинах продольные многослойные. Шов, соединяющий половинки крыши дополнительно обрабатывался
для придания его поверхности гладкости.
Вентилятор.
Эта деталь выполнена достаточно качественно.
Вентилятор ранних машин не имел защитного бортика на башне.
Антенна.
На танке установлена коротковолновая радиостанция 10РТ-26Э.
Антенный вывод которой выглядит так:
Миниарт правильно показал усеченную бронировку вывода.
Однако, сам антенный вывод более похож на вывод более поздней радиостанции Р-113
Думаю, этот момент нужно будет доработать.
Командирская башенка.
Собирается башенка из большого количества деталей и деталирована достаточно неплохо.
Основание башенки отлито вместе с половинкой крыши.
Качество отич=вки на высоте. Болты крепления замены, на мой взгляд, не требуют - замыленности нет.
На остновании покзана фактура литой поверхности, что также следует отнести к поожительным моментам.
Подвижная часть крыши башенки выполнена неплохо. Показаны бронировки перископов с элементами приварки.
Однако, меня несколько смутила шероховатая поверхность этой детали.... Такого быть не должно...
Приборы наблюдения даны прозрачными деталями - это однозначно добавит копийности модели.
Крышка люка отлита качественно и хорошо деталируется
В целом, собранный узел вполне соответствует прототипу.
Башенка наводчика с турелью ЗПУ.
Основание башенки наводчика также отлито вместе с половинкой крыши. Качество литья
очень хорошее, проработана фактура литой детали, головки болтов крепления не требуют замены.
Турель хорошо деталирована и качественно отлита.
Узел собирается из большого количества деталей.
Крышка люка проработана, показана приварка петель.
В целом, узел достоточно хорошо передает оригинал.
ЗПУ.
Вдаваться в подробности не буду...
Отмечу только, что отлиты пуемет и детали турели, на мой взгляд, очень хорошо.
Маска пушки.
Показан ранний танк с открытой подвижной частью маски пушки.
На ранних машинах чехол маски был съемный и крепился к петлям, приваренным к башне.
Поэтому, нужно не забыть показать эти самые петли...
Неподвижная часть маски выполнена качественно. Показаны сварные швы.
Но...
Тут Миниарт немного перестарался...
Показан лишний шов, который появился на более поздних машинах образца 1951 года.
Подвижная часть маски также очень хорошего качества. Опять-таки порадовала фактура литой брони.
В целом, узел, по-моему, будет вполне соответствовать прототипу.
Ствол пушки.
А вот эта деталь, на мой взгляд, выполнена у Миниарта неверно.
Миниартовский ствол прямой - и от того выглядит толстым бревном.
В реалии ствол пушки на на Т-54 имеет более сложную форму:
На мой взгляд, ствол нужно менять.
Ну, и в завершении....
Внешние детали башни.
На башне миниарт обозначил имитацией сварных швов места крепления монтажных крюков и элементов
крепления ЗПУ по-походному.
Фактуры швов, конечно, тут нет, но , при желании, ее вполне можно сымитировать.
Хотя, выглядит все это изначально несколько грубовато.
Итог - необходима доработка этих моментов.
Показаны места установки поручшней - также отмеченные сваркой. Вот этот момент,
на мой взгляд, выглядит более качественно.
Элементы крепления ЗПУ - скажем так... не самые удачные детали модели...)))))
Детали показаны очень условно, утрировано. Отсутствуют петли и элементы фиксации
подвижных частей (болты и барашковые гайки). пластины стоек переразмеряны по толщине.
Вобщем, детали требуют основательной доработки.
Ну вот, пожалуй, и все...
Модель у Миниарта, в целом, получилась, на мой взгляд, очень хорошая.
Первоначально пугающее членение деталей на мелкие составные части в итоге, дают очень неплохой результат
по деталировке.
Качественный подход к мелочевке, соблюдение масштабности и размеров привели к соответсвующему моему личному выводу -
модель мне однозначно понравилась!
Завершающая часть обзора
Башня.
Геометрия.
Как я говорил раньше, я основная геометрия башни очень даже удовлетворитеьная и
достаточно хорошо ложится в имеющиеся у меня чертежи.
На мой взгляд, башня выглядит достаточно хорошо.
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
[/url]
Во всяком случае, я не заметил каких-либо серьезных огрехов.
Заман исполнен правильно, присутствует срез в районе люка наводчика.
Вобщем, на меня лично башня произвела положительное впечатление.
Крыша башни.
На модели крыша башни собирается из дух половин.
Половинки хорошо ложатся в чертежи.
На торцах присутствует имитация приварки крыши к башне.
Однако...
Вся эта "сварка", на мой взгляд, достаточно условна и требует доработки.
Сварной шов, соединяющий две половинки крыши отсутствует. И вообще именно это соединение вышло у Миниарта,
по-моему, не совсем удачно и требует доработки.
В частности, необходимо заделать получившиеся отверстия на стыках и дополнительно симитировать сварной шов.
Швы на ранних машинах продольные многослойные. Шов, соединяющий половинки крыши дополнительно обрабатывался
для придания его поверхности гладкости.
Вентилятор.
Эта деталь выполнена достаточно качественно.
Вентилятор ранних машин не имел защитного бортика на башне.
Антенна.
На танке установлена коротковолновая радиостанция 10РТ-26Э.
Антенный вывод которой выглядит так:
Миниарт правильно показал усеченную бронировку вывода.
Однако, сам антенный вывод более похож на вывод более поздней радиостанции Р-113
Думаю, этот момент нужно будет доработать.
Командирская башенка.
Собирается башенка из большого количества деталей и деталирована достаточно неплохо.
Основание башенки отлито вместе с половинкой крыши.
Качество отич=вки на высоте. Болты крепления замены, на мой взгляд, не требуют - замыленности нет.
На остновании покзана фактура литой поверхности, что также следует отнести к поожительным моментам.
Подвижная часть крыши башенки выполнена неплохо. Показаны бронировки перископов с элементами приварки.
Однако, меня несколько смутила шероховатая поверхность этой детали.... Такого быть не должно...
Приборы наблюдения даны прозрачными деталями - это однозначно добавит копийности модели.
Крышка люка отлита качественно и хорошо деталируется
В целом, собранный узел вполне соответствует прототипу.
Башенка наводчика с турелью ЗПУ.
Основание башенки наводчика также отлито вместе с половинкой крыши. Качество литья
очень хорошее, проработана фактура литой детали, головки болтов крепления не требуют замены.
Турель хорошо деталирована и качественно отлита.
Узел собирается из большого количества деталей.
Крышка люка проработана, показана приварка петель.
В целом, узел достоточно хорошо передает оригинал.
ЗПУ.
Вдаваться в подробности не буду...
Отмечу только, что отлиты пуемет и детали турели, на мой взгляд, очень хорошо.
Маска пушки.
Показан ранний танк с открытой подвижной частью маски пушки.
На ранних машинах чехол маски был съемный и крепился к петлям, приваренным к башне.
Поэтому, нужно не забыть показать эти самые петли...
Неподвижная часть маски выполнена качественно. Показаны сварные швы.
Но...
Тут Миниарт немного перестарался...
Показан лишний шов, который появился на более поздних машинах образца 1951 года.
Подвижная часть маски также очень хорошего качества. Опять-таки порадовала фактура литой брони.
В целом, узел, по-моему, будет вполне соответствовать прототипу.
Ствол пушки.
А вот эта деталь, на мой взгляд, выполнена у Миниарта неверно.
Миниартовский ствол прямой - и от того выглядит толстым бревном.
В реалии ствол пушки на на Т-54 имеет более сложную форму:
На мой взгляд, ствол нужно менять.
Ну, и в завершении....
Внешние детали башни.
На башне миниарт обозначил имитацией сварных швов места крепления монтажных крюков и элементов
крепления ЗПУ по-походному.
Фактуры швов, конечно, тут нет, но , при желании, ее вполне можно сымитировать.
Хотя, выглядит все это изначально несколько грубовато.
Итог - необходима доработка этих моментов.
Показаны места установки поручшней - также отмеченные сваркой. Вот этот момент,
на мой взгляд, выглядит более качественно.
Элементы крепления ЗПУ - скажем так... не самые удачные детали модели...)))))
Детали показаны очень условно, утрировано. Отсутствуют петли и элементы фиксации
подвижных частей (болты и барашковые гайки). пластины стоек переразмеряны по толщине.
Вобщем, детали требуют основательной доработки.
Ну вот, пожалуй, и все...
Модель у Миниарта, в целом, получилась, на мой взгляд, очень хорошая.
Первоначально пугающее членение деталей на мелкие составные части в итоге, дают очень неплохой результат
по деталировке.
Качественный подход к мелочевке, соблюдение масштабности и размеров привели к соответсвующему моему личному выводу -
модель мне однозначно понравилась!
Дмитрий Шаврин- Сообщения : 138
Очки : 162
Репутация : 6
Дата регистрации : 2016-07-18
Награды :
Похожие темы
» СОВЕТСКАЯ ПУШКА УСВ-БР 76-мм Обр. 1941г. MiniArt 1/35
» Т-44М (MiniArt;1:35)
» САУ СУ-122 Miniart 1/35
» Т70М MiniArt 1/35
» Новинки MiniART
» Т-44М (MiniArt;1:35)
» САУ СУ-122 Miniart 1/35
» Т70М MiniArt 1/35
» Новинки MiniART
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пт Дек 06, 2024 8:51 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:06 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:01 pm автор Dmitriy1990
» Ми-8МТ 1/48 звезда
Чт Апр 18, 2024 6:37 am автор Dmitriy1990
» Т-34 с орудием Л-11 образца декабря 1940-го года
Ср Апр 03, 2024 11:32 pm автор OVG67
» Як-21 Amodel 1/72
Чт Мар 21, 2024 10:09 pm автор Андрей Алисиевич
» Як-15 Амодел 1/72
Чт Мар 21, 2024 9:14 pm автор Андрей Алисиевич
» АЦ-40(5557)-002ПС
Вс Янв 21, 2024 2:57 am автор Dmitriy1990
» АЦ-40(5557)-002ПС ВКППЗиСР.
Вс Янв 21, 2024 2:56 am автор Dmitriy1990