Фотосессия и обработка фото.
Страница 1 из 1
Фотосессия и обработка фото.
Приветствую всех форумчан!
По просьбам коллег делюсь своими секретами(которые знают многие) с форумчанами. Сразу оговорюсь, что то, что я изложу в этой статье ни в коей мере не абсолютная истина, а только моё видение этой проблемы))
1. Начну с фотокамеры. У меня дешёвая зеркалка NIKON 3200 c объективом FIX50. Можно с КИТовым, большой разницы нет. Снимать можно на всё, что есть под рукой, но если вы хотите, чтобы вши работы засверкали во всей своей красоте - лучше снимать на хорошую камеру. Понятие хорошая: в моём понимании не дорогущая профессиональная зеркалка, а всего лишь камера, позволяющая сохранить снимки в RAW-формате. Если есть такая функция в фотоаппарате - значит она уже не плохая и годная для нашего дела. Я подчёркиваю - если есть, то можно делать прекрасные снимки, если нет, то тоже можно делать снимки, но не прекрасные. Кто хочет первое - приобретайте именно такой аппарат. У кого есть такая функция - пользуйтесь ей и получите отличный результат.
2. Место, где объект съёмки помещается. Лично у меня никакого лайтбокса нет, просто не вижу необходимости в нём. Закрепил два прямоугольных куска ДСП (600ммХ400мм), положил дугой между ними лист ватмана за 17 руб. - место готово даже крупных объектов. Выяснил, что всё же ватман не белого, а светло-серого или серого цвета.
3. Освещение. У меня четыре светодиодных прожектора - два по 30вт и два по 50вт. Кроме этого две люминесцентных лампы -они сверху. Два прожектора по бакам, один сверху и направлен на вертикальную часть ватмана(нужно чтобы белый ватман отражал свет от прожектора и подсвечивал объект как бы сзади - это нужно для придания объёма модели). Четвёртый прожектор - т.н. рисующая лампа - необходима для устранения мёртвых зон(глубоких теней) у модели, а также для таких моментов, как игра отблесков и оптики(например триплексов) и она подвижная, то есть на штативе. В зависимости от ракурса мы вращаем и поворачиваем её как нам нужно в данный момент. Эта рисующая(подвижная) лампа очень важна. Важно, чтобы свет был рассеянным - я покрасил внутреннее секло прожекторов матовой белой краской.
4. Ракурсы. Велосипед я не придумывал - все у всех профи простой и очень наглядный подход к ракурсам: заглавное фото(превьюшка) - самый красивый и выгодный(на ваш взгляд)ракурс, раскрывающий характер модели, его харизму(он может быть каким угодно). Дальше всё проще простого(я буду только про БТТ(!) - ракурсы в фаз, профиль и под углом в 45 градусов и только(!) с уровня глаз наблюдающего. Тем самым мы показываем массу, величину, значимость модели. Уровень глаз наблюдателя в 35-ом масштабе - это приблизительно центр (в профиль если) танка или чуть ниже. Остальные ракурсы сверху под углом те же 45 градусов ну и произвольные его. Здесь, кстати, можно вертеть модель как хочешь, главное, чтобы угол был приблизительно 45 градусов, не обязательно точно. Тем самым мы даём практически полное представление о модели, если ничего не хотим скрыть))...
5. Расстояние до модели. Чтобы весь объект был в фокусе, я снимаю не ближе чем 0,6-0,7 метра, лучше 0,8м.
6. Настройки фотоаппарата. Я применяю такие:
приоритет диафрагмы(на камере чаще"А". Сама диафрагма 8-10-12.
Баланс белого - авто.
ISO - как можно меньше(у меня 100)
автоспуск - с задержкой 2-5 сек.
сохранение снимков - RAW+.(снимки получаются очень увесистые - до 20 мегобайт).
выдержку камера, естественно, выбирает сама под наши настойки.
7. Штатив обязателен, с руки ничего не получится.
8. Подошли к одному из самых главных моментов - обработка того, что мы наснимали. Естественно, мы не профессионалы))... и конечно же допустили много ошибок при фотосессии))... Плохое и неправильное освещение, не очень чёткие фото, фотокамера, не умеющая нормально снимать))....Для устранения ошибок съёмки и фотокамеры есть редакторы - я пользуюсь Helicon Filter 5.0. Очень простой редактор, который может освоить школьник средних классов. В этот редактор мы и импортируем наши фото с камеры. Но для того, чтобы неумение фотографировать были устранены, мы должны редактировать фото ТОЛЬКО в RAW- формате. Прибавить или убавить свет, убавить излишние тени, чтобы показать всю модель и ничего не скрывать, добавить резкости для подчёркивания мелких деталей. Сохраняет редактор уже JEPG формате. Обрезаем как нам нужно(тут уж знают все как это делается) и ужимаем до приличного размера. Сжатие лучше проводить в несколько этапов, с каждым разом уменьшая размер процентов на двадцать, дабы избежать искажений и шумов, которые могут появляться при резком и сразу очень большом сжатии.
Всем удачи!
По просьбам коллег делюсь своими секретами(которые знают многие) с форумчанами. Сразу оговорюсь, что то, что я изложу в этой статье ни в коей мере не абсолютная истина, а только моё видение этой проблемы))
1. Начну с фотокамеры. У меня дешёвая зеркалка NIKON 3200 c объективом FIX50. Можно с КИТовым, большой разницы нет. Снимать можно на всё, что есть под рукой, но если вы хотите, чтобы вши работы засверкали во всей своей красоте - лучше снимать на хорошую камеру. Понятие хорошая: в моём понимании не дорогущая профессиональная зеркалка, а всего лишь камера, позволяющая сохранить снимки в RAW-формате. Если есть такая функция в фотоаппарате - значит она уже не плохая и годная для нашего дела. Я подчёркиваю - если есть, то можно делать прекрасные снимки, если нет, то тоже можно делать снимки, но не прекрасные. Кто хочет первое - приобретайте именно такой аппарат. У кого есть такая функция - пользуйтесь ей и получите отличный результат.
2. Место, где объект съёмки помещается. Лично у меня никакого лайтбокса нет, просто не вижу необходимости в нём. Закрепил два прямоугольных куска ДСП (600ммХ400мм), положил дугой между ними лист ватмана за 17 руб. - место готово даже крупных объектов. Выяснил, что всё же ватман не белого, а светло-серого или серого цвета.
3. Освещение. У меня четыре светодиодных прожектора - два по 30вт и два по 50вт. Кроме этого две люминесцентных лампы -они сверху. Два прожектора по бакам, один сверху и направлен на вертикальную часть ватмана(нужно чтобы белый ватман отражал свет от прожектора и подсвечивал объект как бы сзади - это нужно для придания объёма модели). Четвёртый прожектор - т.н. рисующая лампа - необходима для устранения мёртвых зон(глубоких теней) у модели, а также для таких моментов, как игра отблесков и оптики(например триплексов) и она подвижная, то есть на штативе. В зависимости от ракурса мы вращаем и поворачиваем её как нам нужно в данный момент. Эта рисующая(подвижная) лампа очень важна. Важно, чтобы свет был рассеянным - я покрасил внутреннее секло прожекторов матовой белой краской.
4. Ракурсы. Велосипед я не придумывал - все у всех профи простой и очень наглядный подход к ракурсам: заглавное фото(превьюшка) - самый красивый и выгодный(на ваш взгляд)ракурс, раскрывающий характер модели, его харизму(он может быть каким угодно). Дальше всё проще простого(я буду только про БТТ(!) - ракурсы в фаз, профиль и под углом в 45 градусов и только(!) с уровня глаз наблюдающего. Тем самым мы показываем массу, величину, значимость модели. Уровень глаз наблюдателя в 35-ом масштабе - это приблизительно центр (в профиль если) танка или чуть ниже. Остальные ракурсы сверху под углом те же 45 градусов ну и произвольные его. Здесь, кстати, можно вертеть модель как хочешь, главное, чтобы угол был приблизительно 45 градусов, не обязательно точно. Тем самым мы даём практически полное представление о модели, если ничего не хотим скрыть))...
5. Расстояние до модели. Чтобы весь объект был в фокусе, я снимаю не ближе чем 0,6-0,7 метра, лучше 0,8м.
6. Настройки фотоаппарата. Я применяю такие:
приоритет диафрагмы(на камере чаще"А". Сама диафрагма 8-10-12.
Баланс белого - авто.
ISO - как можно меньше(у меня 100)
автоспуск - с задержкой 2-5 сек.
сохранение снимков - RAW+.(снимки получаются очень увесистые - до 20 мегобайт).
выдержку камера, естественно, выбирает сама под наши настойки.
7. Штатив обязателен, с руки ничего не получится.
8. Подошли к одному из самых главных моментов - обработка того, что мы наснимали. Естественно, мы не профессионалы))... и конечно же допустили много ошибок при фотосессии))... Плохое и неправильное освещение, не очень чёткие фото, фотокамера, не умеющая нормально снимать))....Для устранения ошибок съёмки и фотокамеры есть редакторы - я пользуюсь Helicon Filter 5.0. Очень простой редактор, который может освоить школьник средних классов. В этот редактор мы и импортируем наши фото с камеры. Но для того, чтобы неумение фотографировать были устранены, мы должны редактировать фото ТОЛЬКО в RAW- формате. Прибавить или убавить свет, убавить излишние тени, чтобы показать всю модель и ничего не скрывать, добавить резкости для подчёркивания мелких деталей. Сохраняет редактор уже JEPG формате. Обрезаем как нам нужно(тут уж знают все как это делается) и ужимаем до приличного размера. Сжатие лучше проводить в несколько этапов, с каждым разом уменьшая размер процентов на двадцать, дабы избежать искажений и шумов, которые могут появляться при резком и сразу очень большом сжатии.
Всем удачи!
serg106en- Сообщения : 418
Очки : 585
Репутация : 29
Дата регистрации : 2016-08-20
Возраст : 63
Награды :
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сб Окт 05, 2024 1:27 am автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:06 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:01 pm автор Dmitriy1990
» Ми-8МТ 1/48 звезда
Чт Апр 18, 2024 6:37 am автор Dmitriy1990
» Т-34 с орудием Л-11 образца декабря 1940-го года
Ср Апр 03, 2024 11:32 pm автор OVG67
» Як-21 Amodel 1/72
Чт Мар 21, 2024 10:09 pm автор Андрей Алисиевич
» Як-15 Амодел 1/72
Чт Мар 21, 2024 9:14 pm автор Андрей Алисиевич
» АЦ-40(5557)-002ПС
Вс Янв 21, 2024 2:57 am автор Dmitriy1990
» АЦ-40(5557)-002ПС ВКППЗиСР.
Вс Янв 21, 2024 2:56 am автор Dmitriy1990