Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
+2
Model4assembly
OVG67
Участников: 6
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Каждый моделист вправе сам определять степень
копийности и детализации своей работы.
копийности и детализации своей работы.
Приветствую, Уважаемые Коллеги!
Решил описать небольшую "стройку", точнее - сборку, очередной модели. Вариант будет "изкоробочный" с небольшими доработками и исправлениями.
Немного о прототипе – объекте 478*** Не буду «грузить» долгим рассказом об истории развития указанного бронеобъекта. Просто дам перечень возможных его вариантов:
- Объект 478 — опытный основной танк. Представлял собой шасси Т-80 с дизельным двигателем 6ТД или 124Н и башней «Объекта 476».
- Объект 478М — проект основного танка, выполненный в 1976 году. Представлял собой дальнейшую модернизацию «Объекта 478». Среди основных изменений была установка комплекса активной защиты «Шатёр» и нового дизельного двигателя 124Ч, мощностью 1500 л.с..
- Объект 478Б — основной танк Т-80УД «Берёза». Принят на вооружение в 1987 году. Дизельный двигатель 6ТД (1000 л.с.), зенитная пулеметная установка с дистанционным управлением; первые варианты оснащались навесной ДЗ, с 1988 г. — встроенная ДЗ; боевая масса 46 т; к 1995 г. все Т-80УД Российской армии выведены из эксплуатации.
- Объект 478БК — опытная модификация Т-80УД со сварной башней.
- Объект 478Д — опытный основной танк на базе Т-80УД с установкой системы управления ракетным вооружением «Айнет».
- объект 478ДЭ - Т-80УД с литой башней для Пакистана
- объект 478ДУ - Т-80УД с опорными катками Т-64 для испытаний в Пакистане
- объект 478ДУ1 - вариант с катано-сварной башней для Пакистана
- объект 478ДУ2 - 1995г., сварно-катанная башня с "Контактом-5", ТШУ "Штора", двигатель 6ТД-2 1200 л.с., пушка КБА3. Впервые показан на выставке IDEX-95 в Абу-Даби, участвовал в греческом тендере 1998г.
- объект 478ДУ3 - не получил развития и в металле не реализован
- объект 478ДУ4 - получил новую КПП (7 вперед - 3 назад)
- объект 478ДУ5 - получил забашенную нишу, в которой установлен кондиционер и размещен дополнительный БК. Испытывалась система управления автоматической трансмиссией (САУТ), впервые использовался штурвал вместо рычагов. Участвовал в турецком конкурсе.
- объект 478ДУ6* - не получил развития и в металле не реализован
- объект 478ДУ7 - для малайзийского тендера 2000г.
- объект 478ДУ8*
- объект 478ДУ9 - в 1997г. установлен КДЗ "Нож", увеличена площадь бортовых экранов (фальшборт) практически до ступиц опорных катков по высоте. Установлена дизельная ВСУ ЭА-8А на правой надгусеничной полке сзади. Установлена спутниковая навигация. Гусеницы с асфальтоходными башмаками из полимерного материала. Впервые показан на выставке IDEX-99 в Абу-Даби.
- Постановлением КМУ №237-5 от 08.02.2000г. принят на вооружение украинской армии и получил наименование "Оплот". К августу 2001г. построено 10 "Оплотов", которые после парада 24 августа в Киеве были возвращены на завод, а к концу года переданы на вооружение 72-й механизированной дивизии Южного оперативного командования.
- объект 478ДУ10 - "Оплот-М" принят на вооружение 28.05.2009г.
* - предположительно "объект 478ДУ6" и "478ДУ8" - машины, проданные в США. Одна из них была оборудована КАЗ "Дрозд", вторая без КАЗ, с кондиционером. У обоих машин "тучи" перенесены с бортов на лобовую деталь башни.
По другим сведениям (с http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=12933.0):"Четыре модернизированных танка Т-80УД для США. Основой послужили машины Т-84 / БМ «Оплот» («Объект 478ДУ9») с которых демонтировали часть оборудования. На трёх танках установили КАЗ «Дрозд», на одном - кондиционер. Контракт был заключён в 2003 г., отгрузка произведена в 2004г."
Сведения взята отсюда:
http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=12933.0
К этому списку можно теперь еще добавить «Оплот-Т» для тайской армии и недавно появившийся «Оплот-П» - вариант для армии Пакистана. Индексов этих машин я не знаю.
По моему мнению, первые 8 объектов из списка выше – можно смело относить к Т-80УД и его вариантам. Т-84 или «Оплот» начинается с объекта 478ДУ2.
О наборе.
Что мы имеем: набор TRUMPETER #09511 Ukrainian T-84 MBT, что в дословном переводе означает «украинский Т-84 основной боевой танк». С вполне симпатичным боксартом, на котором изображен танк очень похожий на «объект 478ДУ9», который принимал участие в украинском параде в 1999-м году. Единственная фотография подобной машины, которую я нашел, находится здесь:
http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/T84/?img=1/t84_057.jpg.html
В наборе 24 рамки с деталями, верх башни и ванна корпуса отдельно, плата фототравления, тросик и декаль. Содержимое набора и инструкцию можно посмотреть здесь:
https://www.super-hobby.ru/products/Ukrainian-T-84-MBT.html
Литье чистое и аккуратное. Литники – сборная солянка:
- литники А(4шт), D(2шт) – Т-80Б;
- литник С(4шт) – Т-80БВ;
- литник с траками N(4шт) – 2С19 (т.е. «Мста»);
- ванна корпуса – Т-80БВД.
Как видим, 14 рамок из 24-х и ванна корпуса - от других моделей. Китайские товарищи с помощью своих моделей показывают нам, что руководство МО СССР находилось на правильном пути в решении вопроса максимальной унификации советской БТТ. Но, как мы знаем, после развала Союза сумрачный вагоностроительный уральский гений поставил на всем этом жирный крест…
Как всегда, в наборе «куча» всяких деталей, которые не пригодятся для постройки этой модели, но не помешают в закромах моделиста.
Выбор прототипа.
Здесь наступает интересный момент. Если собрать модель по инструкции «из коробки» - мы получим модель объекта 478 не существовавшей в металле модификации.
Конечно, при желании и если запастись терпением, на основе этого набора можно «запилить» любую модификацию объекта 478, начиная с «478ДУ2». С минимальными трудозатратами лучше всего строить «478ДУ9». Эта модификация существовала, как минимум, в двух вариантах: образца 1997г. и образца 2000г. Первая принимала участие IDEX-99 в Абу-Даби.
В этом же году, перекрашенная с пустынного камуфляжа в парадно-зеленый цвет, возглавляла группу «Булатов» на параде в Киеве. Имела бортовой номер «200» - то, что производитель изобразил на коробке.
Вторая была принята на вооружение, построена в количестве 10 штук, которые прошли на параде в 2001-ом. Окрас – трехцветный камуфляж. Варианты обоих парадных окрасок производитель дает на цветной вкладке.
Опишу внешние отличия и детали по годам (парадам). Соответственно, это на модели необходимо\желательно исправить.
1999-й (он же для IDEX-99):
- количество блоков ДЗ на скулах башни – по 5шт. (производитель дает по 7);
- количество блоков ДЗ на лобовой детали башни – по 2 слева и справа от пушки (производитель дает по 4);
- количество резиновых «лопухов»(фартуков) на блоках ДЗ на башне – по одному сплошному на два блока ДЗ слева и справа от ствола и по два разноразмерных по ширине на блоках ДЗ на скулах бвшни;
- монтажные крюки между блоками ДЗ на скулах башни (между 2-м и 3-м блоками);
- на дульном срезе пушки – датчик учета изгиба ствола (в наборе отсутствует, делать самому);
- на бортовых экранах и фальшбортах прямоугольные накладки – по 8шт на борт (их предназначение мне не известно), такая же накладка на торце блока управления ЗПУ.
2001-й год:
- блоки ДЗ на лобовой детали башни надо разделять, т.к. они должны быть расположены немного на разных уровнях;
- датчик учета изгиба ствола на маске пушки деталь Q1 – не ставить;
- датчик учета начальной скорости снаряда (чуть левее от головки ночного прицела) деталь К3 – не ставить;
- изготовить надбой на задней полусфере башни;
- изготовить надбой на люках командира и наводчика;
- изготовить надбой на крыше отделения управления.
На фото ниже хорошо виден надбой на башне и люках.
Для обоих вариантов:
- сделать амбразуру спаренного пулемета справа от пушки (китайские товарищи игнорировали этот элемент);
- на кормовой детали корпуса добавить 2 запасных трака;
- на крыше МТО добавить резиновые пылеотбойники перед входным окном воздухоочистителя (3шт.).
Остальное - проводка, болтики, решетки, оптика – стандартно, по необходимости и по желанию.
Я постараюсь построить модель второго варианта, т.е. 2001 года.
Последний раз редактировалось: OVG67 (Пн Июл 15, 2019 10:15 am), всего редактировалось 1 раз(а)
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Сборка корпуса без клея. Стыкуется все отлично.
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Доработки по корпусу
1 - крепление лома (из обрезков травления, болт-"барашек" Metallic Details MDR3511);
2 - болты крепления крышек бортовых экранов (MasterClub MC435031 и "пивжесть");
3 - скобы запоров ящиков (проволока 0.2мм);
4 - проводка к фарам (проволока 0,3мм);
5 - надбой (пластик 0,75мм);
6 - шайбы крепления надбоя (VoyagerModel PEA209);
7 - разъемы кабелей навесного оборудования (из набора, в инструкции не показаны).
1 - трубопровод (проволока 0,5мм);
2 - крюк крепления буксирного троса сделал подвижным из проволоки 0,4мм (в наборе он пластиковый и по инструкции вклеивается неподвижно);
3 - просверлил отверстия в габаритах, цветные "глазки" в которые вставлю после окончательной окраски ( эту же операцию проделал и с передними габаритами);
4 - кронштейн крепления ящика ЗИП трала (пластик 0.7мм и болты МС435037);
5 - отверстие сброса конденсата (просверлил сверлом 0,5мм и вставил кусочек тянутого литника);
6 - скоба крепления буксирного троса ("пивжесть");
7 - запасные траки - в наборе имеются, в инструкции проигнорированы, их крепления - остатки травления и болты МС435053.
1 - монтажная петля крыши МТО (проволока 0,3мм)
2 - пылеотбойные щитки перед входными окнами воздухоочистителя - производителем проигнорированы (склеенная вдвое черная виниловая изолента);
3 - упор подъемного механизма крыши МТО передвинут на 4мм вперед;
4 - кронштейн крепления постели дополнительной бочки для топлива перенесен на 4мм вперед;
5 - ручки на травленных решетках немного "помял".
Все видимые болты на крыше МТО заменены на продукцию MasterClub различных размеров.
ФОТО 4:
1 - добавил крючок (проволока 0,3мм);
2 - проушина для лома, которая используется при подъеме крыши МТО сделана из кусочка литника с просверленным отверстием;
3 - фартук фальшборта разрезал до замков, концы слегка разогнул.
Это же сделал и на левом крыле.
По корпусу все. Теперь займусь башней.
1 - крепление лома (из обрезков травления, болт-"барашек" Metallic Details MDR3511);
2 - болты крепления крышек бортовых экранов (MasterClub MC435031 и "пивжесть");
3 - скобы запоров ящиков (проволока 0.2мм);
4 - проводка к фарам (проволока 0,3мм);
5 - надбой (пластик 0,75мм);
6 - шайбы крепления надбоя (VoyagerModel PEA209);
7 - разъемы кабелей навесного оборудования (из набора, в инструкции не показаны).
1 - трубопровод (проволока 0,5мм);
2 - крюк крепления буксирного троса сделал подвижным из проволоки 0,4мм (в наборе он пластиковый и по инструкции вклеивается неподвижно);
3 - просверлил отверстия в габаритах, цветные "глазки" в которые вставлю после окончательной окраски ( эту же операцию проделал и с передними габаритами);
4 - кронштейн крепления ящика ЗИП трала (пластик 0.7мм и болты МС435037);
5 - отверстие сброса конденсата (просверлил сверлом 0,5мм и вставил кусочек тянутого литника);
6 - скоба крепления буксирного троса ("пивжесть");
7 - запасные траки - в наборе имеются, в инструкции проигнорированы, их крепления - остатки травления и болты МС435053.
1 - монтажная петля крыши МТО (проволока 0,3мм)
2 - пылеотбойные щитки перед входными окнами воздухоочистителя - производителем проигнорированы (склеенная вдвое черная виниловая изолента);
3 - упор подъемного механизма крыши МТО передвинут на 4мм вперед;
4 - кронштейн крепления постели дополнительной бочки для топлива перенесен на 4мм вперед;
5 - ручки на травленных решетках немного "помял".
Все видимые болты на крыше МТО заменены на продукцию MasterClub различных размеров.
ФОТО 4:
1 - добавил крючок (проволока 0,3мм);
2 - проушина для лома, которая используется при подъеме крыши МТО сделана из кусочка литника с просверленным отверстием;
3 - фартук фальшборта разрезал до замков, концы слегка разогнул.
Это же сделал и на левом крыле.
По корпусу все. Теперь займусь башней.
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Доработки по башне
1 - заменил все болты крепления блоков ДЗ (МС 435043);
2 - передние блоки справа от пушки: отрезал два левых, их разделил и между ними сверху вставил вставку; так, чтобы снизу осталась щель для стрельбы из спаренного пулемета;
3 - передние блоки слева от пушки: отрезал два левых, их разделил, склеил между собой со сдвигом; пары блоков склеил с помощью внутренней пластиковой планки с зазором примерно 1мм;
4 - в головку прицела вставил кусочек DVD.
Да, спаренный пулемет я не делал (хотя изначально собирался) - в данном варианте модели его действительно рассмотреть невозможно из-за блоков ДЗ. А разводить "сусликов" - я не сторонник
1 - два блока ДЗ (отлил из эпоксидки); имеющихся в наборе не хватает для правильного расположения ДЗ;
2 - пластина и болт МС435047, аналогично с левой стороны ( назначения этих болтов, честно говоря, уже не помню; по-моему, что-то связано с креплением погона башни);
3 - имитировал надбой на башне (пластик толщиной 1мм, шайбы крепления такие же, как и на надбое на корпусе);
4 - проводка к правому осветителю системы "Варта" ("Штора") (проволока 0,4мм).
1 - изменил положение блоков ДЗ на задней части крыши башни. В инструкции показано не правильно. По этому два недостающих блока отлил из эпоксидки.
1 - срезал постамент под датчик учета начальной скорости снаряда, место среза зашпаклевал;
2 - проводка к левому осветителю и его блоку управления системы "Варта" ("Штора") (проволока 0,4мм);
3 - с левой стороны шайбы крепления надбоя не ставил, т.к. они закроются башенным ящиком.
1 - отверстие крепления башенной фары надо зашпаклевывать, т.к. фара должна располагаться ближе к головке ночника;
2 - срезал крепление датчика учета изгиба ствола;
3 - конфигурацию и расположение надбоя вокруг люка командира "додумал" сам.
Очень мало информации по этой машине, особенно вразумительных фото. Если кто-то поможет в этом вопросе - буду очень признателен.
Если у кого-то возникли вопросы - задавайте, отвечу с удовольствием.
Если есть конструктивные замечания - пишите, обсудим
1 - заменил все болты крепления блоков ДЗ (МС 435043);
2 - передние блоки справа от пушки: отрезал два левых, их разделил и между ними сверху вставил вставку; так, чтобы снизу осталась щель для стрельбы из спаренного пулемета;
3 - передние блоки слева от пушки: отрезал два левых, их разделил, склеил между собой со сдвигом; пары блоков склеил с помощью внутренней пластиковой планки с зазором примерно 1мм;
4 - в головку прицела вставил кусочек DVD.
Да, спаренный пулемет я не делал (хотя изначально собирался) - в данном варианте модели его действительно рассмотреть невозможно из-за блоков ДЗ. А разводить "сусликов" - я не сторонник
1 - два блока ДЗ (отлил из эпоксидки); имеющихся в наборе не хватает для правильного расположения ДЗ;
2 - пластина и болт МС435047, аналогично с левой стороны ( назначения этих болтов, честно говоря, уже не помню; по-моему, что-то связано с креплением погона башни);
3 - имитировал надбой на башне (пластик толщиной 1мм, шайбы крепления такие же, как и на надбое на корпусе);
4 - проводка к правому осветителю системы "Варта" ("Штора") (проволока 0,4мм).
1 - изменил положение блоков ДЗ на задней части крыши башни. В инструкции показано не правильно. По этому два недостающих блока отлил из эпоксидки.
1 - срезал постамент под датчик учета начальной скорости снаряда, место среза зашпаклевал;
2 - проводка к левому осветителю и его блоку управления системы "Варта" ("Штора") (проволока 0,4мм);
3 - с левой стороны шайбы крепления надбоя не ставил, т.к. они закроются башенным ящиком.
1 - отверстие крепления башенной фары надо зашпаклевывать, т.к. фара должна располагаться ближе к головке ночника;
2 - срезал крепление датчика учета изгиба ствола;
3 - конфигурацию и расположение надбоя вокруг люка командира "додумал" сам.
Очень мало информации по этой машине, особенно вразумительных фото. Если кто-то поможет в этом вопросе - буду очень признателен.
Если у кого-то возникли вопросы - задавайте, отвечу с удовольствием.
Если есть конструктивные замечания - пишите, обсудим
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Доброго вечера. Есть в планах постройка данной машины. В сети есть небольшой walkround по т-84-120 нет ли такого же для т-84? Хотелось бы услышать более детальные замечания по соответствию матчасти модели с оригиналом. На что конкретно нужно обратить внимание для постройки точной копии танка. И что скажете про фототравление для данной модели от фирмы voygermodels, стоит ли приобретать? Спасибо
Model4assembly- Сообщения : 2
Очки : 2
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-10-22
Возраст : 38
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Приветствую, коллега! По Т-84 "Оплот" "валка" в сети я не нашел. Есть нормальный "валк" на об.478ДУ5 здесь: http://photo.qip.ru/users/coast70/135161823/ Многое подсматриваю оттуда.Model4assembly пишет:Доброго вечера. Есть в планах постройка данной машины. В сети есть небольшой walkround по т-84-120 нет ли такого же для т-84? Хотелось бы услышать более детальные замечания по соответствию матчасти модели с оригиналом. На что конкретно нужно обратить внимание для постройки точной копии танка. И что скажете про фототравление для данной модели от фирмы voygermodels, стоит ли приобретать? Спасибо
У этого же человека на странице есть и "валк" на Т-84-120.
По поводу замечаний по матчасти я попытался изложить все выше. То же касается и переделок-доработок для доведения внешнего вида модели в соответствие с объектом моделирования.
За миллиметрами я не гонюсь, да и сравнивать не с чем, т.к. толковых чертежей днем с огнем не найдешь. Чертежи Околелова в "Бронеколлекции №3-2011" - "мурзилка" (в плане деталировки).
Как я говорил выше, с этого набора реально "запилить" любой вариант "Оплота". Все зависит от желания и нервной системы
Завтра постараюсь выложить итоговые фото башни с подробным описанием доработок.
Травление от voygermodels на эту модель не видел, но опыт работы с продукцией этой фирмы оставил у меня положительные впечатления. Если финансы позволяют - можно брать. Я стараюсь обходится своими силами.
Надеюсь, ответил на Ваши вопросы.
С уважением, Олег.
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Благодарю. Буду следить за стройкой, для меня очень познавательно. Хочется 478ДУ5, но а там как пойдетOVG67 пишет:Приветствую, коллега! По Т-84 "Оплот" "валка" в сети я не нашел. Есть нормальный "валк" на об.478ДУ5 здесь: http://photo.qip.ru/users/coast70/135161823/ Многое подсматриваю оттуда.Model4assembly пишет:Доброго вечера. Есть в планах постройка данной машины. В сети есть небольшой walkround по т-84-120 нет ли такого же для т-84? Хотелось бы услышать более детальные замечания по соответствию матчасти модели с оригиналом. На что конкретно нужно обратить внимание для постройки точной копии танка. И что скажете про фототравление для данной модели от фирмы voygermodels, стоит ли приобретать? Спасибо
У этого же человека на странице есть и "валк" на Т-84-120.
По поводу замечаний по матчасти я попытался изложить все выше. То же касается и переделок-доработок для доведения внешнего вида модели в соответствие с объектом моделирования.
За миллиметрами я не гонюсь, да и сравнивать не с чем, т.к. толковых чертежей днем с огнем не найдешь. Чертежи Околелова в "Бронеколлекции №3-2011" - "мурзилка" (в плане деталировки).
Как я говорил выше, с этого набора реально "запилить" любой вариант "Оплота". Все зависит от желания и нервной системы
Завтра постараюсь выложить итоговые фото башни с подробным описанием доработок.
Травление от voygermodels на эту модель не видел, но опыт работы с продукцией этой фирмы оставил у меня положительные впечатления. Если финансы позволяют - можно брать. Я стараюсь обходится своими силами.
Надеюсь, ответил на Ваши вопросы.
С уважением, Олег.
Model4assembly- Сообщения : 2
Очки : 2
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-10-22
Возраст : 38
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Рад, что моя "писанина" кому-то полезна и интереснаБлагодарю. Буду следить за стройкой, для меня очень познавательно. Хочется 478ДУ5, но а там как пойдет
478ДУ5 - интересный экземпляр! Сам такой хочу запилить. как и "Ятаган" ...
С уважением, Олег.
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Закончил башню.
фото 1:
1 - добавил болты на погон командирского люка (МС435042);
2 - проводка к тучам (проволока 0,4мм);
3 - доработал мешок звеньесборника - срезал дно и обклеил фольгой от сигарет с подходящей "тканевой" фактурой;
4 - "лопухи" на блоках ДЗ разрезал и слегка "погнул". Сразу оговорюсь - травленые детали снизу к ним не клеил, т.к. с ними они становятся не совсем корректно, да их и не видно при всем желании.
5 - имитировал трос крепления чехла маски пушки (проволока 0,2мм);
6 - добавил трубки системы ГПО приборов (проволока 0,3мм).
фото 2:
1 - имитировал надбой на люках (пластик 0,75мм);
2 - проводка к осветителям "Шторы" (проволока 0,4мм).
фото 3:
1 - сделал проводку к башенной фаре (проволока 0,3мм), в саму фару вставил "лампочку" (оплавленный тянутый прозрачный литник);
2 - "термос" (не знаю назначения этого элемента) обернул фольгой для имитации чехла и закрепил "ремнями" из запасов фото травления ( с ними, кажется, промахнулся - по-моему они должны быть кожаными, а у меня получились брезентовыми);
3 - в антенные вводы вставил обрезки медицинской иглы 0,7мм, правый ввод срезал и поставил вертикально;
4 - зашпаклевал швы между плитами надбоя;
5 - стойку переделал, производитель дает ее "зеркально"; срезал габарит и развернул его в другую сторону; фару так же срезал и развернул; сделал проводку (проволока 0,3мм); цифровую насадку выдавил из фольги - результатом не доволен. отолью из смолы;
6 - имитировал проводку на ЗПУ (разная проволока);
7 - трубка системы ГПО к приборам наблюдения наводчика (проволока 0,3мм, болты МС435031, фольга).
фото 6:
1 - имитировал подбой на люках (пластик 0,5мм), ручки, стопоры; люки "рабочие";
2 - изготовил фиксатор правой антенны (проволока, пластик, жесть, болты МС);
3 - доработал корзину, исправил ее конфигурацию (производитель дает ее одинаковой по глубине).
фото 7:
1 - на стекло из набора изнутри наклеил пленку от DVD;
2 - планки с двумя болтами по обе стороны от маски пушки (их производитель игнорировал);
3 - стекло в фаре настолько прозрачное, что кажется, что его нет ;
4 - трубка ГПО к головке прицела.
фото 9:
1 - рассверлил пламегаситель НСВТ;
2 - ручки на патронных ящиках "прорезал";
3 - дополнил стандартные травленые детали из набора стяжными болтами МС;
4 - сделал "дворник" на стекло прицела, но на фото он не проглядывается, к сожалению.
фото 10 и 11 - модель готова под грунтовку.
Осталось доработать траки и собрать их в гусеницы.
фото 1:
1 - добавил болты на погон командирского люка (МС435042);
2 - проводка к тучам (проволока 0,4мм);
3 - доработал мешок звеньесборника - срезал дно и обклеил фольгой от сигарет с подходящей "тканевой" фактурой;
4 - "лопухи" на блоках ДЗ разрезал и слегка "погнул". Сразу оговорюсь - травленые детали снизу к ним не клеил, т.к. с ними они становятся не совсем корректно, да их и не видно при всем желании.
5 - имитировал трос крепления чехла маски пушки (проволока 0,2мм);
6 - добавил трубки системы ГПО приборов (проволока 0,3мм).
фото 2:
1 - имитировал надбой на люках (пластик 0,75мм);
2 - проводка к осветителям "Шторы" (проволока 0,4мм).
фото 3:
1 - сделал проводку к башенной фаре (проволока 0,3мм), в саму фару вставил "лампочку" (оплавленный тянутый прозрачный литник);
2 - "термос" (не знаю назначения этого элемента) обернул фольгой для имитации чехла и закрепил "ремнями" из запасов фото травления ( с ними, кажется, промахнулся - по-моему они должны быть кожаными, а у меня получились брезентовыми);
3 - в антенные вводы вставил обрезки медицинской иглы 0,7мм, правый ввод срезал и поставил вертикально;
4 - зашпаклевал швы между плитами надбоя;
5 - стойку переделал, производитель дает ее "зеркально"; срезал габарит и развернул его в другую сторону; фару так же срезал и развернул; сделал проводку (проволока 0,3мм); цифровую насадку выдавил из фольги - результатом не доволен. отолью из смолы;
6 - имитировал проводку на ЗПУ (разная проволока);
7 - трубка системы ГПО к приборам наблюдения наводчика (проволока 0,3мм, болты МС435031, фольга).
фото 6:
1 - имитировал подбой на люках (пластик 0,5мм), ручки, стопоры; люки "рабочие";
2 - изготовил фиксатор правой антенны (проволока, пластик, жесть, болты МС);
3 - доработал корзину, исправил ее конфигурацию (производитель дает ее одинаковой по глубине).
фото 7:
1 - на стекло из набора изнутри наклеил пленку от DVD;
2 - планки с двумя болтами по обе стороны от маски пушки (их производитель игнорировал);
3 - стекло в фаре настолько прозрачное, что кажется, что его нет ;
4 - трубка ГПО к головке прицела.
фото 9:
1 - рассверлил пламегаситель НСВТ;
2 - ручки на патронных ящиках "прорезал";
3 - дополнил стандартные травленые детали из набора стяжными болтами МС;
4 - сделал "дворник" на стекло прицела, но на фото он не проглядывается, к сожалению.
фото 10 и 11 - модель готова под грунтовку.
Осталось доработать траки и собрать их в гусеницы.
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Доработал траки - разметил пальцы. Как это сделал, надеюсь понятно по фото
На эту процедуру "убил" практически целый день с перерывами различной продолжительности, но результатом доволен
Эта простая технология "работает" даже на виниле.
На эту процедуру "убил" практически целый день с перерывами различной продолжительности, но результатом доволен
Эта простая технология "работает" даже на виниле.
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Загрунтовал модель. Грунт использовал автомобильный, производитель мне не ведом. Он практически прозрачный, с небольшим серебристым оттенком. По этому на фото результат грунтования практически не видим.
Покрасил нижнюю часть корпуса модели, катки, траки и некоторое мелкие детали. Сверху покрасил переднюю часть надгусеничных полок там, где крепятся шпоры и защитные кожухи. После установки этих деталей, покрасить их нормально не удастся, а "непрокрасы" гарантированы, что ни есть хорошо. Не люблю "непрокрасы"
Краска - акрил Humbrol RC410.
Бандажи, беговые дорожки (подушки) на гусеницах красил акрилом "Хома" "резина". Эти элементы я всегда крашу кистью, так привык.
Гусеницы окрасил в базовый цвет (акрил "Хома - полированный металл"), затем нанес коричневую смывку этой же фирмы. Гусеницы по секторам собраны полностью, просто в кадр уже не помещались До полной готовности гусеницам еще далеко. Это, можно сказать, "базовая окраска".
Делать смывку, тонировать борта корпуса, скорее всего не буду, все это закрывается фальшбортами. Возможно. немного "припылю", еще не решил.
Да, выявились еще пару неточностей, допущенных производителем:
- Ведущее колесо должно быть с тремя спицами, как на Т-64 (производитель дает на четыре, как у Т-80).
- У шестого балансира по левому борту должен быть лючок подогревателя. Производитель игнорировал этот элемент.
Эти элементы я исправлять не стал
Покрасил нижнюю часть корпуса модели, катки, траки и некоторое мелкие детали. Сверху покрасил переднюю часть надгусеничных полок там, где крепятся шпоры и защитные кожухи. После установки этих деталей, покрасить их нормально не удастся, а "непрокрасы" гарантированы, что ни есть хорошо. Не люблю "непрокрасы"
Краска - акрил Humbrol RC410.
Бандажи, беговые дорожки (подушки) на гусеницах красил акрилом "Хома" "резина". Эти элементы я всегда крашу кистью, так привык.
Гусеницы окрасил в базовый цвет (акрил "Хома - полированный металл"), затем нанес коричневую смывку этой же фирмы. Гусеницы по секторам собраны полностью, просто в кадр уже не помещались До полной готовности гусеницам еще далеко. Это, можно сказать, "базовая окраска".
Делать смывку, тонировать борта корпуса, скорее всего не буду, все это закрывается фальшбортами. Возможно. немного "припылю", еще не решил.
Да, выявились еще пару неточностей, допущенных производителем:
- Ведущее колесо должно быть с тремя спицами, как на Т-64 (производитель дает на четыре, как у Т-80).
- У шестого балансира по левому борту должен быть лючок подогревателя. Производитель игнорировал этот элемент.
Эти элементы я исправлять не стал
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Жду с нетерпением молярку. Работа ожидается очень добротная! И большое спасибо за подробный обзор стройки.
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Приветствую, Денис!Жду с нетерпением молярку. Работа ожидается очень добротная! И большое спасибо за подробный обзор стройки.
Спасибо за позитив! Постараюсь не разочаровать
С уважением, Олег.
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Шикарная стройка!!!!
и особенно описание доработок!
...
тоже в дальних планах машинка. Действительно, было бы интересно взглянуть (да чего уж там - и заиметь) набор от Вояджера.
и особенно описание доработок!
...
тоже в дальних планах машинка. Действительно, было бы интересно взглянуть (да чего уж там - и заиметь) набор от Вояджера.
GurikK- Сообщения : 10
Очки : 16
Репутация : 4
Дата регистрации : 2017-11-04
Возраст : 50
Откуда : UA
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Благодарю за внимание к моей работе!GurikK пишет:Шикарная стройка!!!!
и особенно описание доработок!
...
тоже в дальних планах машинка. Действительно, было бы интересно взглянуть (да чего уж там - и заиметь) набор от Вояджера.
С уважением, Олег.
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Подход к работе солидный. Результат ожидается отличный!
Дмитрий69- Модератор
- Сообщения : 886
Очки : 1018
Репутация : 76
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 55
Откуда : Хабаровск
Награды :
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Спасибо, Дмитрий! Да подход "стандартный", "изкоробка" же. Доработки - так это то, что лежит на поверхности и то, что можно сделать "малой кровью" без материальных затрат. Просто я считаю, что "насыщение" модели видимой мелочевкой делает любые "дрова" более-менее "смотрибельными". Ну а "трумпетер" - это все-таки "не дрова". Вот "Скиф".... Вот это ДА.... Параллельно "вытачиваю" Т-64БВ из набора заготовок от этого производителя. Это одна из причин задержки окончания "Оплота".Подход к работе солидный. Результат ожидается отличный!
С уважением, Олег.
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Красота выходит!
Вячеслав- Сообщения : 64
Очки : 97
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-11-02
Возраст : 37
Откуда : Хабаровск
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Спасибо, Вячеслав! Стараюсь... Завтра. если успею, выложу фото окраски. Осталось черные пятна камуфляжа нанести. Потом начнутся "художества"Вячеслав пишет:Красота выходит!
С уважением, Олег.
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Вот и закончил "малярку" Покрасил в базовый цвет (акрил "ХОМА АМ62" оливково-зеленый):
С помощью масок из малярного скотча нанес второй цвет камуфляжа (акрил Vallejo 71.103 Grey RLM84):
Добавил еще маски и нанес черные пятна камуфляжа (акрил Vallejo 71.057 Black). Вот, что получилось:
В процессе "маскирования" и покраски кое-какие детали отломались, но главное - не потерялись На фото уже все восстановлено на место. Ствол пушки пока не закреплен. Так будет удобней продолжать работать с моделью.
В качестве цветовой палитры ориентировался на это фото:
Скорее всего, на это фото и буду ориентироваться в плане "ушатанности". А там. как пойдет.
Теперь наступает черед "рисования"
Описывать его подробно - не вижу смысла. У каждого свои способы и методы. Хочу попробовать что-нибудь новое для себя. На пример, я никогда не использовал фильтры
Следующее сообщение будет уже с готовой моделью.
С помощью масок из малярного скотча нанес второй цвет камуфляжа (акрил Vallejo 71.103 Grey RLM84):
Добавил еще маски и нанес черные пятна камуфляжа (акрил Vallejo 71.057 Black). Вот, что получилось:
В процессе "маскирования" и покраски кое-какие детали отломались, но главное - не потерялись На фото уже все восстановлено на место. Ствол пушки пока не закреплен. Так будет удобней продолжать работать с моделью.
В качестве цветовой палитры ориентировался на это фото:
Скорее всего, на это фото и буду ориентироваться в плане "ушатанности". А там. как пойдет.
Теперь наступает черед "рисования"
Описывать его подробно - не вижу смысла. У каждого свои способы и методы. Хочу попробовать что-нибудь новое для себя. На пример, я никогда не использовал фильтры
Следующее сообщение будет уже с готовой моделью.
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Обнаружил пару упущенных мной нюансов:
- еще один кабель ЗПУ;
- «дворник» командирского прибора.
С щеткой «дворника» дело поправимо, а вот с кабелем, наверное, уже не получится.
Еще одно замечание. Машины семейства 478-х «объектов» имеют незначительную просадку на корму, что в динамике, что в статике.
Это, скорее всего, обусловлено особенностями конструкции ходовой части машин (спереди два амортизатора на первых двух катках, сзади – один на последнем). Производитель воспроизвел этот момент. Но, по-моему, немного перестарался (или же я так собрал ходовую). Поправить это возможно, если срезать два последних направляющих штифта на фальшборте. Заднюю часть фальшборта приподнять буквально на 0,5мм и приклеить. Тогда просадка на корму не будет так бросаться в глаза.
- еще один кабель ЗПУ;
- «дворник» командирского прибора.
С щеткой «дворника» дело поправимо, а вот с кабелем, наверное, уже не получится.
Еще одно замечание. Машины семейства 478-х «объектов» имеют незначительную просадку на корму, что в динамике, что в статике.
Это, скорее всего, обусловлено особенностями конструкции ходовой части машин (спереди два амортизатора на первых двух катках, сзади – один на последнем). Производитель воспроизвел этот момент. Но, по-моему, немного перестарался (или же я так собрал ходовую). Поправить это возможно, если срезать два последних направляющих штифта на фальшборте. Заднюю часть фальшборта приподнять буквально на 0,5мм и приклеить. Тогда просадка на корму не будет так бросаться в глаза.
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Хорошо дело движется! А кто-то в начале стройки говорил что будет чистая изкоробка!
Удачных доработок и завершения молярки!
Удачных доработок и завершения молярки!
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Мне показалось или все же танк на фото как бы приседает на корму? Вероятно из-за отсутствия боекомплекта в машине.
Дмитрий69- Модератор
- Сообщения : 886
Очки : 1018
Репутация : 76
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 55
Откуда : Хабаровск
Награды :
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Денис, так это и есть "изкоробка", ведь допов от других производителей не используется Так... с доработками... То что я доделал или исправил - просто лежит на видуА кто-то в начале стройки говорил что будет чистая изкоробка! Very Happy Very Happy Very Happy
С уважением, Олег.
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Т-84 "Оплот" Trumpeter 09511 м 1:35
Дим, я про это высказался в сообщении чуть выше. Отсутствие БК, возможно, так же играет роль.Мне показалось или все же танк на фото как бы приседает на корму? Вероятно из-за отсутствия боекомплекта в машине.
Интересно, что "Trumpeter" на цветном вкладыше с вариантами окраски боковые проекции изобразил так же с просадкой на корму.
С уважением, Олег.
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Т-84 "Оплот"
» E-50. Trumpeter 1/35.
» ИС-2 от Trumpeter
» УАЗ-469,1\35,Trumpeter
» C-51 Trumpeter 1:35
» E-50. Trumpeter 1/35.
» ИС-2 от Trumpeter
» УАЗ-469,1\35,Trumpeter
» C-51 Trumpeter 1:35
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сб Окт 05, 2024 1:27 am автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:06 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:01 pm автор Dmitriy1990
» Ми-8МТ 1/48 звезда
Чт Апр 18, 2024 6:37 am автор Dmitriy1990
» Т-34 с орудием Л-11 образца декабря 1940-го года
Ср Апр 03, 2024 11:32 pm автор OVG67
» Як-21 Amodel 1/72
Чт Мар 21, 2024 10:09 pm автор Андрей Алисиевич
» Як-15 Амодел 1/72
Чт Мар 21, 2024 9:14 pm автор Андрей Алисиевич
» АЦ-40(5557)-002ПС
Вс Янв 21, 2024 2:57 am автор Dmitriy1990
» АЦ-40(5557)-002ПС ВКППЗиСР.
Вс Янв 21, 2024 2:56 am автор Dmitriy1990