Sd.Kfz.254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen.
Участников: 5
Страница 1 из 1
Sd.Kfz.254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen.
Приветствую всех! Вот и я "созрел" для участия в данном конкурсе. Как бы неприлично курянину не принять участие в стройке,посвященной провалу операции "Цитадель". Для своего проекта я выбрал относительно малоизвестный колесно-гусеничный разведывательный бронеавтомобиль Saurer RR-7Saurer RR-7 (по номенклатуре Вермахта Sd.kfz.254). Обосную выбор модели- первое что ассоциируется с Курской Битвой - "Тигр", "Пантера" ,"Фердинанд",Т-34 и прочее. Не в обиду остальным моделистам,но это темы шаблонные ,избитые и заезженные,а хочется чего-то новенького и свеженького.А Saurer RR-7,выпущенный всего в 128 экземплярах не настолько популярен как вышеуказанные машины. Участвовал ли этот бронеавтомобиль в операции "Цитадель"? Однозначно да.Во-первых мой дед,переживший оккупацию 13-летним ребенком ,часто вспоминал о проезжавшей по селу чУдной немецкой бронемашине ,которая по полю ехала на гусеницах,а на дороге - опускала колеса и продолжала двигаться на них.Кроме того есть фотография бронеавтомобиля Sd.kfz.254 с маркировкой 2-й танковой дивизии Вермахта. А в 43-м эта дивизия входила в 47-й танковый корпус для участия в операции «Цитадель».
Итак,коробочка открыта - работа начата...
Итак,коробочка открыта - работа начата...
glushenko1979- Сообщения : 9
Очки : 13
Репутация : 0
Дата регистрации : 2016-08-23
Возраст : 45
Re: Sd.Kfz.254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen.
А помогать в работе будет вот эта книжечка со множеством технических подробностей.
glushenko1979- Сообщения : 9
Очки : 13
Репутация : 0
Дата регистрации : 2016-08-23
Возраст : 45
Re: Sd.Kfz.254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen.
вот такое нашел...
На территории СССР эта достаточно редкая колесно-гусеничная боевая техника провоевала незначительно дольше. Есть информация о том, что несколько бронемашин продолжало находиться на вооружении вермахта до середины 1944 года и даже после вывода из эксплуатации далеко не все бронеавтомобили были отправлены на слом.
GurikK- Сообщения : 10
Очки : 16
Репутация : 4
Дата регистрации : 2017-11-04
Возраст : 50
Откуда : UA
Re: Sd.Kfz.254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen.
Вы уж не обижайтесь.."..незначительно дольше..." - это слова ни о чем. В силу определенных технических особенностей эта машина и применялась только в Северной Африке да на Восточном Фронте. А вот когда Восточный Фронт откатился на запад - тогда и 254-е попали в Европу. Поскольку вооружения эти машины не несли,то и бой они не ходили,чем и обусловлен долгий срок их службы.Так если снова вернуться к 2-й ПанцерДивизии - в составе 5-го разведывательного батальона 4 таких машины прослужили с апреля 41-го года (когда дивизия была в Плоешти) до января 44-го на Восточном фронте.Затем вместе с отправленной на переформирование дивизией эти колесно-гусеничные машины попали во Францию под Амьен и были потеряны только в июле 44-го ,когда 2-я танковая попала в котел под Каном.GurikK пишет:вот такое нашел...На территории СССР эта достаточно редкая колесно-гусеничная боевая техника провоевала незначительно дольше. Есть информация о том, что несколько бронемашин продолжало находиться на вооружении вермахта до середины 1944 года и даже после вывода из эксплуатации далеко не все бронеавтомобили были отправлены на слом.
Кстати есть интересный кадр .Небронированный вариант этой машины ( Saurer RR 7/2) на улице Курска,напротив бывшего здания Дворянского Собрания (сейчас Дом Офицеров) в окружении венгерских солдат.
glushenko1979- Сообщения : 9
Очки : 13
Репутация : 0
Дата регистрации : 2016-08-23
Возраст : 45
Re: Sd.Kfz.254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen.
Отличный прототип для конкурса. Действительно очень редкая техника! Удачной стройки!
Re: Sd.Kfz.254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen.
Интересный аппарат! Даже не знал о таком!
Удачной стройки!
Удачной стройки!
Анатолий Пожидаев- Сообщения : 287
Очки : 319
Репутация : 8
Дата регистрации : 2016-07-17
Возраст : 43
Награды :
Re: Sd.Kfz.254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen.
Работа идет.Неторопливо...))) Частично подсобрана нижняя часть бронекорпуса. Без подгонки деталей с последующей шпаклевкой не обойтись.
а вот прототип в "естественной среде обитания"..))
P.S. есть идея - каждый пост о ходе постройки сопровождать фронтовыми фото этой машины...Интересно ли это,или лишние изображения отвлекают?
а вот прототип в "естественной среде обитания"..))
P.S. есть идея - каждый пост о ходе постройки сопровождать фронтовыми фото этой машины...Интересно ли это,или лишние изображения отвлекают?
glushenko1979- Сообщения : 9
Очки : 13
Репутация : 0
Дата регистрации : 2016-08-23
Возраст : 45
Re: Sd.Kfz.254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen.
Идею с фронтовыми фото поддерживаю. Всегда интересно смотреть на исторические фотографии, особенно для сравнения по матчасти.
Re: Sd.Kfz.254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen.
Хорошая идея, архивных фото лишних не бывает!
Анатолий Пожидаев- Сообщения : 287
Очки : 319
Репутация : 8
Дата регистрации : 2016-07-17
Возраст : 43
Награды :
Re: Sd.Kfz.254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen.
А работа потихоньку идет...
Полностью собран бронекорпус. И в процессе сборки возникло непонимание задумки разработчиков. Все люки имеют возможность быть открытыми,проработана их внутренняя торона и петли,даны ручки на обратной стороне и ответные части запоров внутри бронекорпуса,все смотровые триплексы сдеаны подвижными,они могут открываться/закрываться. но,в остальном,внутри бронекорпуса царит космическая пустота...
Начал работу над ходовой. Сразу сделал подвижными узлы подвески колес.Была задумка показать машину в режиме колесного хода,но внимательный осмотр подвески показал,что выглядеть этот вариант будет немного некорректно - все пружины подвески опорных катков даны в сжатом (нагруженном) положении.
Что касается соответствия матчасти.Модель более чем похожа на прототип (хотел бы я увидеть того,кто сможет её хоть с чем-то спутать) )))).Конечно,упрощена конструкция механизма подъема/опускания колес,но я не считаю это критичным.
И, еще фото этой машины:
а вот она же в режиме колесного хода:
Зачастую,во многих источниках,в её описании, некорректно указывают "...трофейный австрийский колесно-гусеничный бронеавтомобиль...". Выпускавшийся в 1937 году на фирме "Saurer" колесно-гусеничный тягач Saurer RR-7 не имел бронекорпуса.Вот фото одного из небронированных вариантов на службе в Люфтваффе.
Вот именно эту машину (она выпускалась для армии Австрии,но на службу успели попасть всего несколько машин и несколько тягачей немного другой модификации приобрела Югославия) можно считать трофейной.
А что касается бронированного варианта, то после аншлюса страны Германией в марте 1938 г. вся армейская бронетехника перешла в пользование вермахта. Немцы проявили большой интерес к RR-7 и не стали препятствовать его выпуску, однако в конструкцию машины внесли несколько доработок.
Прежде всего, на RR-7 был установлен бронекорпус во многом аналогичный по конструкции корпусу полугусеничного тягача Sd.Kfz.253. (То есть бронированный вариант выпускался уже при новой власти и не может быть трофейным).Против использования этой машины в качестве тягача для легкой артиллерии возражений не возникло, однако была предусмотрена и другая функция. Хорошие ходовые качества тягача позволили использовать его в качестве бронемашины артиллерийских наблюдателей, для чего RR-7 оборудовался радиостанцией FuG8. Оборудованный рамочной антенной (позднее замененную на штыревую) этот 30Вт передатчик со средневолновым приёмником обеспечивал дальность связи до 50 км, при использовании телеграфного ключа, и до 30 км, при использовании радиотелефона. Штатное вооружение на бронемашине отсутствовало, но в укладке размещался один пехотный 7,92-мм пулемет MG34.Кстати,рамочная антенна была только на машинах попавших в Северную Африку.
После доработок машина получила фирменное обозначение RR-7/2, а немецкая армия приняла её на вооружение под названием Sd.Kfz.254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen. В период с июня 1940 по март 1941 года на предприятии фирмы Saurer было собрано 128 машин этого типа.
Полностью собран бронекорпус. И в процессе сборки возникло непонимание задумки разработчиков. Все люки имеют возможность быть открытыми,проработана их внутренняя торона и петли,даны ручки на обратной стороне и ответные части запоров внутри бронекорпуса,все смотровые триплексы сдеаны подвижными,они могут открываться/закрываться. но,в остальном,внутри бронекорпуса царит космическая пустота...
Начал работу над ходовой. Сразу сделал подвижными узлы подвески колес.Была задумка показать машину в режиме колесного хода,но внимательный осмотр подвески показал,что выглядеть этот вариант будет немного некорректно - все пружины подвески опорных катков даны в сжатом (нагруженном) положении.
Что касается соответствия матчасти.Модель более чем похожа на прототип (хотел бы я увидеть того,кто сможет её хоть с чем-то спутать) )))).Конечно,упрощена конструкция механизма подъема/опускания колес,но я не считаю это критичным.
И, еще фото этой машины:
а вот она же в режиме колесного хода:
Зачастую,во многих источниках,в её описании, некорректно указывают "...трофейный австрийский колесно-гусеничный бронеавтомобиль...". Выпускавшийся в 1937 году на фирме "Saurer" колесно-гусеничный тягач Saurer RR-7 не имел бронекорпуса.Вот фото одного из небронированных вариантов на службе в Люфтваффе.
Вот именно эту машину (она выпускалась для армии Австрии,но на службу успели попасть всего несколько машин и несколько тягачей немного другой модификации приобрела Югославия) можно считать трофейной.
А что касается бронированного варианта, то после аншлюса страны Германией в марте 1938 г. вся армейская бронетехника перешла в пользование вермахта. Немцы проявили большой интерес к RR-7 и не стали препятствовать его выпуску, однако в конструкцию машины внесли несколько доработок.
Прежде всего, на RR-7 был установлен бронекорпус во многом аналогичный по конструкции корпусу полугусеничного тягача Sd.Kfz.253. (То есть бронированный вариант выпускался уже при новой власти и не может быть трофейным).Против использования этой машины в качестве тягача для легкой артиллерии возражений не возникло, однако была предусмотрена и другая функция. Хорошие ходовые качества тягача позволили использовать его в качестве бронемашины артиллерийских наблюдателей, для чего RR-7 оборудовался радиостанцией FuG8. Оборудованный рамочной антенной (позднее замененную на штыревую) этот 30Вт передатчик со средневолновым приёмником обеспечивал дальность связи до 50 км, при использовании телеграфного ключа, и до 30 км, при использовании радиотелефона. Штатное вооружение на бронемашине отсутствовало, но в укладке размещался один пехотный 7,92-мм пулемет MG34.Кстати,рамочная антенна была только на машинах попавших в Северную Африку.
После доработок машина получила фирменное обозначение RR-7/2, а немецкая армия приняла её на вооружение под названием Sd.Kfz.254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen. В период с июня 1940 по март 1941 года на предприятии фирмы Saurer было собрано 128 машин этого типа.
glushenko1979- Сообщения : 9
Очки : 13
Репутация : 0
Дата регистрации : 2016-08-23
Возраст : 45
Re: Sd.Kfz.254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen.
Даже не думал что по этому агрегату столько информации есть.
Re: Sd.Kfz.254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen.
Есть несколько фото, может пригодятся
tankist- Сообщения : 16
Очки : 21
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-10-02
Возраст : 58
Откуда : Новокузнецк
Re: Sd.Kfz.254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen.
Спасибо! все они (кроме фото с самодельно установленной башней) у меня есть в хорошем качестве и без копирайта.))) а что касается башни...вот еще фото:
Колесно-гусеничный бронеавтомобиль Sd.Kfz. 254 на который установлена башня от трофейного танка Т-38.Милан.Весна 1945 года.
Колесно-гусеничный бронеавтомобиль Sd.Kfz. 254 на который установлена башня от трофейного танка Т-38.Милан.Весна 1945 года.
glushenko1979- Сообщения : 9
Очки : 13
Репутация : 0
Дата регистрации : 2016-08-23
Возраст : 45
Re: Sd.Kfz.254 Mittlerer Gepanzerter Beobachtungskraftwagen.
А работа идет...Неспешно,так как мешают - работа,командировки,дети,жена и собственная лень.
Практически полностью собрана ходовая,начата работа над гусеничными лентами. Это просто песня! Унылая ,медитативная песня "...Харе,харе,Кришна,харе,харе Рама...". Каждый трак срезать,зачистить три литниковых прилива,подогнать его чтоб он сел "на щелчок" ...и так - 138 раз. На одну сторону...
И,немного исторической фотографии:
Австрийский колесно-гусеничный бронеавтомобиль Saurer RR-7 в Вермахте.Обратите внимание - немцам досталась довольно редкая машина так называемой "установочной" серии. Основное визуальное отличие - в предсерийных машинах верхняя ветвь гусеницы лежала на одной опорной ЗВЕЗДОЧКЕ и двух катках,а в серийных - на трех КАТКАХ.
Солдат Вермахта в колесно-гусеничном бронеавтомобиле Sd.kfz.254. Кстати, в машинах,попавших на Восточный фронт не устанавливалась рамочная антенна,она была только на Североафриканских экземплярах.
и еще немного интересного. Как я уже писал по номенклатуре производителя эта машина проходила как "Saurer RR-7". Но,линейка колесно-гусеничных броневиков этой моделью не ограничивалась. Уже после аннексии Австрии была выпущена малая серия колесно=гусеничных тягачей "Saurer RR-9":
На фото - австрийский тягач "Saurer RR-9" на службе в Вермахте. Как видно между собой RR-7 и RR-9 отличались формой бронекорпуса и наличием крыльев над ходовой частью.
Практически полностью собрана ходовая,начата работа над гусеничными лентами. Это просто песня! Унылая ,медитативная песня "...Харе,харе,Кришна,харе,харе Рама...". Каждый трак срезать,зачистить три литниковых прилива,подогнать его чтоб он сел "на щелчок" ...и так - 138 раз. На одну сторону...
И,немного исторической фотографии:
Австрийский колесно-гусеничный бронеавтомобиль Saurer RR-7 в Вермахте.Обратите внимание - немцам досталась довольно редкая машина так называемой "установочной" серии. Основное визуальное отличие - в предсерийных машинах верхняя ветвь гусеницы лежала на одной опорной ЗВЕЗДОЧКЕ и двух катках,а в серийных - на трех КАТКАХ.
Солдат Вермахта в колесно-гусеничном бронеавтомобиле Sd.kfz.254. Кстати, в машинах,попавших на Восточный фронт не устанавливалась рамочная антенна,она была только на Североафриканских экземплярах.
и еще немного интересного. Как я уже писал по номенклатуре производителя эта машина проходила как "Saurer RR-7". Но,линейка колесно-гусеничных броневиков этой моделью не ограничивалась. Уже после аннексии Австрии была выпущена малая серия колесно=гусеничных тягачей "Saurer RR-9":
На фото - австрийский тягач "Saurer RR-9" на службе в Вермахте. Как видно между собой RR-7 и RR-9 отличались формой бронекорпуса и наличием крыльев над ходовой частью.
glushenko1979- Сообщения : 9
Очки : 13
Репутация : 0
Дата регистрации : 2016-08-23
Возраст : 45
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сб Окт 05, 2024 1:27 am автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:06 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:01 pm автор Dmitriy1990
» Ми-8МТ 1/48 звезда
Чт Апр 18, 2024 6:37 am автор Dmitriy1990
» Т-34 с орудием Л-11 образца декабря 1940-го года
Ср Апр 03, 2024 11:32 pm автор OVG67
» Як-21 Amodel 1/72
Чт Мар 21, 2024 10:09 pm автор Андрей Алисиевич
» Як-15 Амодел 1/72
Чт Мар 21, 2024 9:14 pm автор Андрей Алисиевич
» АЦ-40(5557)-002ПС
Вс Янв 21, 2024 2:57 am автор Dmitriy1990
» АЦ-40(5557)-002ПС ВКППЗиСР.
Вс Янв 21, 2024 2:56 am автор Dmitriy1990