Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
+6
Владимир Р.
Андрей Алисиевич
Rosich
Denis
Завражнев Геннадий
Алексей 7
Участников: 10
Страница 1 из 5
Страница 1 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
Давно питаю слабость к этим коробочкам. Тем более что в начале войны, о них мало кто вспоминал. Есть всего пару упоминаний, но есть и фото с Брестской крепости. По любому они вместе со своими экипажами выполнили свой долг до конца.
По состоянию на 1 июня 1941 года в Красной Армии имелось 1129 танков Т-38. Далеко не все эти машины пребывали в боевой готовности. В общем, по РККА было исправных Т-38 - 629 машин. В западных военных округах по своему техническому состоянию к 1-й и 2-й категориям относилось 304 Т-38. Другими словами, только эти танки были технически исправны или, в крайнем случае, требовали мелкого ремонта. Основная их масса была потеряна в первый же месяц боев, многие -так и не вступив в бой с врагом. Главным образом, танки бросали или подрывали свои же экипажи из-за поломок и неисправностей. Лишь в считанных случаях, при грамотном использовании, этим слабым машинам удавалось оказать эффективную поддержку нашей пехоте.
Есть и фото. Советские плавающие танки Т-38, разбитые в Брестской крепости. На переднем плен машина выпуска 1937 года с бронекорпусом и башней производства Подольского завода имени Орджоникидзе. На втором плане еще один танк Т-38. Танки находятся на территории цитадели рядом с Белым дворцом. Там же располагалась боевая техника 75-го отдельного разведывательного батальона 6-й стрелковой дивизии 28-го стрелкового корпуса 4-й армии Западного фронта, автобронепарк которого находился на берегу у развилки реки Мухавец.
К весне 1942 года Т-38 в боевых частях осталось очень мало. Отмечается лишь только то, что достаточно долго - до конца 1943 года - плавающие танки Т-38 эксплуатировались на Ленинградском фронте. Здесь, в условиях блокады, активных боевых действий не велось, к тому же имелась возможность ремонта машин на предприятиях Ленинграда. Из-за невысокой боевой ценности танков-амфибий их использовали главным образом для выполнения второстепенных задач. Так, на основании постановления Военного Совета Ленинградского фронта № 001225 от 3 сентября 1942 года сформировали три танковых роты по 10 Т-37А и Т-38 для охраны и обороны авиагарнизонов 38-го БАО (Озерки), 50-го БАО (Смольная) и 8-й авиабазы Балтийского флота. Помимо этого, на Ленинградском фронте была проведена одна из двух проведенных за всю войну операций (вторая проводилась в 1944 году на Карельском фронте), в которой плавающие танки использовались для форсирования водной преграды и захвата плацдарма на противоположном берегу. Одна из двух вышеназванных операций - операция по форсированию Невы началась ночью 26 сентября 1942 года. В первом эшелоне шла рота ОЛТБ - 10 машин. В 4.30 танки спустились к воде, при этом один из них сломался, а у двух других при маневрировании слетели гусеницы (позднее их эвакуировали в тыл). Оставшиеся семь машин вошли в Неву и устремились к левому берегу. Немцы, заметив переправу, осветили реку ракетами и открыли сильный артиллерийский, минометный и пулеметный огонь по танкам. В результате на левый берег вышло всего три танка. Но из-за того, что пехота 70-й стрелковой дивизии задержалась с переправой, все три машины были быстро подбиты. Их экипажи попытались вплавь переправится на правый берег, но в воде были расстреляны противником и утонули.
В течение последующих четырех ночей советской пехоте удалось переправиться на левый берег Невы и занять там небольшой плацдарм. Вместе с пехотой удалось переправить и 29 танков, из них 16 Т-37А и Т-38 (9 Т-26 и 1 БТ-2 были перевезены через реку на пароме). На плацдарме танки сразу же ставились на позиции для их использования в качестве неподвижных огневых точек и окапывались. Но из-за открытой местности, сильного артиллерийского огня и бомбежек с воздуха, к 5 октября 1942 года 25 танков было подбито. Экипажи уничтоженных танков действовали как обычные пехотинцы, проявив при этом мужество и героизм. Так, вечером 5 октября группе немцев удалось просочиться в тыл частям, оборонявшимся на плацдарме. Группа танкистов, взяв два ящика гранат, забросала ими немцев, после чего бой перешел в рукопашную схватку. При этом механик-водитель ОЛТБ Байда "заколол ножом немецкого офицера, а тов. Рожков (тоже механик-водитель ОЛТБ) несколько немцев убил из нагана".
К лету 1944 года все оставшиеся в строю танки, а также машины, переданные с Ленинградского фронта, были сведены в 92-й отдельный танковый полк. В ходе подготовки к наступлению в Карелии, командование фронта приняло решение использовать этот полк "для форсирования реки Свирь и захвата плацдарма с целью обеспечения переправы остальных войск". Эта операция стала вторым (и самым удачным) эпизодом, в котором плавающие танки использовались для переправы через водную преграду. Совместно с 92-м танковым полком, имевшим к 18 июля 1944 года 40 Т-37А и Т-38, должен был действовать 275-й отдельный моторизованный батальон особого назначения (ОМБОН), насчитывавший 100 автомобилей-амфибий Ford GPA, полученных из США по программе Ленд-лиза.
Операция началась утром 21 июля 1944 года. Началу переправы через реку Свирь предшествовала мощная артиллерийская подготовка, длившаяся 3 часа 20 минут. За 40 - 50 минут до окончания артогня 92-й танковый полк занял исходные позиции. Одновременно на берег реки вышли 338, 339 и 378-й гвардейские тяжелые самоходно-артиллерийские полки (63 ИСУ-152). Танки и автомобили-амфибии с десантом автоматчиков и саперов, начали переправу еще до окончания артиллерийской подготовки. Ведя огонь из пулеметов с хода, машины быстро достигли противоположного берега. При поддержке огня тяжелых самоходных полков, ведущих огонь прямой наводкой по ДЗОТам и огневым точкам противника, плавающие танки преодолели проволочные заграждения, три линии траншей и при поддержке десанта с автомобилей-амфибий завязали бой в глубине захваченного плацдарма. Мощная артиллерийская подготовка и внезапность атаки плавающих танков и автомобилей-амфибий не позволили противнику использовать все огневые средства и обеспечили быстрый захват правого берега реки Свирь на фронте до 4 километров. При этом потери 92-го танкового полка составили всего 5 машин. В дальнейшем, по мере переправы стрелковых частей и расширения плацдарма, к вечеру 23 июля на правый берег Свири переправили танковую бригаду, танковый полк и четыре самоходно-артиллерийских полка, которые расширили и углубили прорыв.
Операция по форсированию реки Свирь стала последним известным эпизодом участия советских плавающих танков в Великой Отечественной войне.
В общем начинаю стройку плавающего танка от ХБ Т-38:
Собственно говоря, допок к этой машине до сих пор нет, за исключением траков от МК. Их то я и использую.
Несколько фото исходников:
Что получиться в итоге, не знаю, но есть задумка о серии амфибий РККА.
По состоянию на 1 июня 1941 года в Красной Армии имелось 1129 танков Т-38. Далеко не все эти машины пребывали в боевой готовности. В общем, по РККА было исправных Т-38 - 629 машин. В западных военных округах по своему техническому состоянию к 1-й и 2-й категориям относилось 304 Т-38. Другими словами, только эти танки были технически исправны или, в крайнем случае, требовали мелкого ремонта. Основная их масса была потеряна в первый же месяц боев, многие -так и не вступив в бой с врагом. Главным образом, танки бросали или подрывали свои же экипажи из-за поломок и неисправностей. Лишь в считанных случаях, при грамотном использовании, этим слабым машинам удавалось оказать эффективную поддержку нашей пехоте.
Есть и фото. Советские плавающие танки Т-38, разбитые в Брестской крепости. На переднем плен машина выпуска 1937 года с бронекорпусом и башней производства Подольского завода имени Орджоникидзе. На втором плане еще один танк Т-38. Танки находятся на территории цитадели рядом с Белым дворцом. Там же располагалась боевая техника 75-го отдельного разведывательного батальона 6-й стрелковой дивизии 28-го стрелкового корпуса 4-й армии Западного фронта, автобронепарк которого находился на берегу у развилки реки Мухавец.
К весне 1942 года Т-38 в боевых частях осталось очень мало. Отмечается лишь только то, что достаточно долго - до конца 1943 года - плавающие танки Т-38 эксплуатировались на Ленинградском фронте. Здесь, в условиях блокады, активных боевых действий не велось, к тому же имелась возможность ремонта машин на предприятиях Ленинграда. Из-за невысокой боевой ценности танков-амфибий их использовали главным образом для выполнения второстепенных задач. Так, на основании постановления Военного Совета Ленинградского фронта № 001225 от 3 сентября 1942 года сформировали три танковых роты по 10 Т-37А и Т-38 для охраны и обороны авиагарнизонов 38-го БАО (Озерки), 50-го БАО (Смольная) и 8-й авиабазы Балтийского флота. Помимо этого, на Ленинградском фронте была проведена одна из двух проведенных за всю войну операций (вторая проводилась в 1944 году на Карельском фронте), в которой плавающие танки использовались для форсирования водной преграды и захвата плацдарма на противоположном берегу. Одна из двух вышеназванных операций - операция по форсированию Невы началась ночью 26 сентября 1942 года. В первом эшелоне шла рота ОЛТБ - 10 машин. В 4.30 танки спустились к воде, при этом один из них сломался, а у двух других при маневрировании слетели гусеницы (позднее их эвакуировали в тыл). Оставшиеся семь машин вошли в Неву и устремились к левому берегу. Немцы, заметив переправу, осветили реку ракетами и открыли сильный артиллерийский, минометный и пулеметный огонь по танкам. В результате на левый берег вышло всего три танка. Но из-за того, что пехота 70-й стрелковой дивизии задержалась с переправой, все три машины были быстро подбиты. Их экипажи попытались вплавь переправится на правый берег, но в воде были расстреляны противником и утонули.
В течение последующих четырех ночей советской пехоте удалось переправиться на левый берег Невы и занять там небольшой плацдарм. Вместе с пехотой удалось переправить и 29 танков, из них 16 Т-37А и Т-38 (9 Т-26 и 1 БТ-2 были перевезены через реку на пароме). На плацдарме танки сразу же ставились на позиции для их использования в качестве неподвижных огневых точек и окапывались. Но из-за открытой местности, сильного артиллерийского огня и бомбежек с воздуха, к 5 октября 1942 года 25 танков было подбито. Экипажи уничтоженных танков действовали как обычные пехотинцы, проявив при этом мужество и героизм. Так, вечером 5 октября группе немцев удалось просочиться в тыл частям, оборонявшимся на плацдарме. Группа танкистов, взяв два ящика гранат, забросала ими немцев, после чего бой перешел в рукопашную схватку. При этом механик-водитель ОЛТБ Байда "заколол ножом немецкого офицера, а тов. Рожков (тоже механик-водитель ОЛТБ) несколько немцев убил из нагана".
К лету 1944 года все оставшиеся в строю танки, а также машины, переданные с Ленинградского фронта, были сведены в 92-й отдельный танковый полк. В ходе подготовки к наступлению в Карелии, командование фронта приняло решение использовать этот полк "для форсирования реки Свирь и захвата плацдарма с целью обеспечения переправы остальных войск". Эта операция стала вторым (и самым удачным) эпизодом, в котором плавающие танки использовались для переправы через водную преграду. Совместно с 92-м танковым полком, имевшим к 18 июля 1944 года 40 Т-37А и Т-38, должен был действовать 275-й отдельный моторизованный батальон особого назначения (ОМБОН), насчитывавший 100 автомобилей-амфибий Ford GPA, полученных из США по программе Ленд-лиза.
Операция началась утром 21 июля 1944 года. Началу переправы через реку Свирь предшествовала мощная артиллерийская подготовка, длившаяся 3 часа 20 минут. За 40 - 50 минут до окончания артогня 92-й танковый полк занял исходные позиции. Одновременно на берег реки вышли 338, 339 и 378-й гвардейские тяжелые самоходно-артиллерийские полки (63 ИСУ-152). Танки и автомобили-амфибии с десантом автоматчиков и саперов, начали переправу еще до окончания артиллерийской подготовки. Ведя огонь из пулеметов с хода, машины быстро достигли противоположного берега. При поддержке огня тяжелых самоходных полков, ведущих огонь прямой наводкой по ДЗОТам и огневым точкам противника, плавающие танки преодолели проволочные заграждения, три линии траншей и при поддержке десанта с автомобилей-амфибий завязали бой в глубине захваченного плацдарма. Мощная артиллерийская подготовка и внезапность атаки плавающих танков и автомобилей-амфибий не позволили противнику использовать все огневые средства и обеспечили быстрый захват правого берега реки Свирь на фронте до 4 километров. При этом потери 92-го танкового полка составили всего 5 машин. В дальнейшем, по мере переправы стрелковых частей и расширения плацдарма, к вечеру 23 июля на правый берег Свири переправили танковую бригаду, танковый полк и четыре самоходно-артиллерийских полка, которые расширили и углубили прорыв.
Операция по форсированию реки Свирь стала последним известным эпизодом участия советских плавающих танков в Великой Отечественной войне.
В общем начинаю стройку плавающего танка от ХБ Т-38:
Собственно говоря, допок к этой машине до сих пор нет, за исключением траков от МК. Их то я и использую.
Несколько фото исходников:
Что получиться в итоге, не знаю, но есть задумка о серии амфибий РККА.
Последний раз редактировалось: Hart (Ср Май 02, 2018 6:07 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Hart- Сообщения : 185
Очки : 195
Репутация : 6
Дата регистрации : 2018-01-26
Возраст : 54
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
Интересная модель.
Алексей 7- Сообщения : 126
Очки : 137
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-10-01
Возраст : 51
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
Из допов можно будет заменить клёпки на МС, они бы оживили модель лучше базовых, фары поменять на Эльф. А ещё я бы поработал с полками, они смотрю довольно простые, прямые. Попробуйте сделать из металла, если получится. Реализму прибавится однозначно... Удачи!!!
Завражнев Геннадий- Сообщения : 412
Очки : 518
Репутация : 22
Дата регистрации : 2016-07-17
Возраст : 56
Откуда : Котовск, Тамбовская область
Награды :
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
Метизы конечно на МК будут заменены. Кстати полки, есть фото в архиве что они деревянные, надо будет пошукать. Фары конечно сменю, просто не отметил.
Hart- Сообщения : 185
Очки : 195
Репутация : 6
Дата регистрации : 2018-01-26
Возраст : 54
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
Если деревянные тоже интересно. Где-то что-то подломить... Нормуль будет!Hart пишет:... Кстати полки, есть фото в архиве что они деревянные, надо будет пошукать... .
Завражнев Геннадий- Сообщения : 412
Очки : 518
Репутация : 22
Дата регистрации : 2016-07-17
Возраст : 56
Откуда : Котовск, Тамбовская область
Награды :
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
Ну, ломать я как то не умею. Предпочитаю исправные машины. Вместе с тем начал потихоньку клеить. Ходовая собирается хорошо. Недостаток один - мелко, но все подвижно и колеса и подвеска относительно центра крепления.
Hart- Сообщения : 185
Очки : 195
Репутация : 6
Дата регистрации : 2018-01-26
Возраст : 54
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
У Вас будет рабочая подвеска и траки?
Алексей 7- Сообщения : 126
Очки : 137
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-10-01
Возраст : 51
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
Я бы сказал относительно. Минимальные движения будут. Что сделано и переделано:
Сменил амортизатор "ХБ" на "я сам". Этапы ниже:
Сменил амортизатор "ХБ" на "я сам". Этапы ниже:
Hart- Сообщения : 185
Очки : 195
Репутация : 6
Дата регистрации : 2018-01-26
Возраст : 54
Алексей 7- Сообщения : 126
Очки : 137
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-10-01
Возраст : 51
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
[quote="Hart"]Я бы сказал относительно. Минимальные движения будут. Что сделано и переделано:
Сменил амортизатор "ХБ" на "я сам". Этапы ниже:
А я только хотел написать Вам, чтобы попробовать заменить пластиковые амортизаторы на самодельно-проволочные, но здесь всё нормально, как и хочется видеть...
Сменил амортизатор "ХБ" на "я сам". Этапы ниже:
А я только хотел написать Вам, чтобы попробовать заменить пластиковые амортизаторы на самодельно-проволочные, но здесь всё нормально, как и хочется видеть...
Завражнев Геннадий- Сообщения : 412
Очки : 518
Репутация : 22
Дата регистрации : 2016-07-17
Возраст : 56
Откуда : Котовск, Тамбовская область
Награды :
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
По сравнению с "Макетовским" набор от ХБ очень даже ничего! Я помню как выковыривал вечерами детали из сплошного облоя!
Вот нашёл кой какие фото моей стройки. Может быть что-то пригодиться. Полки действительно были из дерева.
Вот нашёл кой какие фото моей стройки. Может быть что-то пригодиться. Полки действительно были из дерева.
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
Хороший аппарат вышел, с душой.
Hart- Сообщения : 185
Очки : 195
Репутация : 6
Дата регистрации : 2018-01-26
Возраст : 54
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
Заготовки для остальных тележек:
Чуток укоротил тросик, поставил грязещитки и собственно тележки все собраны:
Чуток укоротил тросик, поставил грязещитки и собственно тележки все собраны:
Hart- Сообщения : 185
Очки : 195
Репутация : 6
Дата регистрации : 2018-01-26
Возраст : 54
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
Уххх, какой аппарат собирается! Класс!
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Андрей Алисиевич- Сообщения : 477
Очки : 498
Репутация : 11
Дата регистрации : 2016-07-28
Возраст : 46
Откуда : Эстония Пярну
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
Полки деревянные. Я на своем сделал из палочек от мороженого. Нормально так вышло.Hart пишет: Кстати полки, есть фото в архиве что они деревянные, надо будет пошукать.
Владимир Р.- Сообщения : 32
Очки : 36
Репутация : 0
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 52
Откуда : Ярославская область
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
Обязательно. Правда я у медиков на работе шпатели экспроприировал для этого дела.
Продолжение банкета:
Установил бортовые редукторы, заболтил и "прикрутил" гайки, там где нужно. Сам по себе пластик - резиновый, гуляет, и пружинит.
Продолжение банкета:
Установил бортовые редукторы, заболтил и "прикрутил" гайки, там где нужно. Сам по себе пластик - резиновый, гуляет, и пружинит.
Hart- Сообщения : 185
Очки : 195
Репутация : 6
Дата регистрации : 2018-01-26
Возраст : 54
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
Красотец получается!!!
Завражнев Геннадий- Сообщения : 412
Очки : 518
Репутация : 22
Дата регистрации : 2016-07-17
Возраст : 56
Откуда : Котовск, Тамбовская область
Награды :
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
Вот на этом месте данные события разворачивались. Эхо войны там до сих пор не редкость...Так, вечером 5 октября группе немцев удалось просочиться в тыл частям, оборонявшимся на плацдарме. Группа танкистов, взяв два ящика гранат, забросала ими немцев, после чего бой перешел в рукопашную схватку. При этом механик-водитель ОЛТБ Байда "заколол ножом немецкого офицера, а тов. Рожков (тоже механик-водитель ОЛТБ) несколько немцев убил из нагана".
Владимир Р.- Сообщения : 32
Очки : 36
Репутация : 0
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 52
Откуда : Ярославская область
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
Да, нашпиговали землю Матушку железом.
Ну а я потихоньку двигаюсь с корпусом:
Ну а я потихоньку двигаюсь с корпусом:
Hart- Сообщения : 185
Очки : 195
Репутация : 6
Дата регистрации : 2018-01-26
Возраст : 54
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
Не легкое это дело заново болтить
Андрей Алисиевич- Сообщения : 477
Очки : 498
Репутация : 11
Дата регистрации : 2016-07-28
Возраст : 46
Откуда : Эстония Пярну
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
Замечательно выходит!
Алексей 7- Сообщения : 126
Очки : 137
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-10-01
Возраст : 51
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
Занялся немного кормой, пока выслали мои пакеты с метизами. Очень понравились сделанные ХБ крепежи для оси ленивцев. Особенно контровочные гайки. Правда крепеж цилиндриков я все же заменил на МК.
В тоже время, китайцы в желании намудрить, преуспели. Клепы поставили не с той стороны, и навертели дырок в корме, типа для буксировочных проушин, мало того что на разной высоте, так ни на одном фото я их не узрел.
В тоже время, китайцы в желании намудрить, преуспели. Клепы поставили не с той стороны, и навертели дырок в корме, типа для буксировочных проушин, мало того что на разной высоте, так ни на одном фото я их не узрел.
Hart- Сообщения : 185
Очки : 195
Репутация : 6
Дата регистрации : 2018-01-26
Возраст : 54
Re: Плавающий танк Т-38 ГОТОВО
Дим слежу за работой Там где красные стрелки указаны,надо заделать?
Андрей Алисиевич- Сообщения : 477
Очки : 498
Репутация : 11
Дата регистрации : 2016-07-28
Возраст : 46
Откуда : Эстония Пярну
Страница 1 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Похожие темы
» Т-34/76.. Танк Победы. ГОТОВО
» Лёгкий танк Т-40 ГОТОВО
» Тяжелый многобашенный танк Т-35БМ (большая модернизаця) ГОТОВО
» Артиллерийский танк АТ-1
» Легкий танк Т-50
» Лёгкий танк Т-40 ГОТОВО
» Тяжелый многобашенный танк Т-35БМ (большая модернизаця) ГОТОВО
» Артиллерийский танк АТ-1
» Легкий танк Т-50
Страница 1 из 5
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сб Окт 05, 2024 1:27 am автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:06 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:01 pm автор Dmitriy1990
» Ми-8МТ 1/48 звезда
Чт Апр 18, 2024 6:37 am автор Dmitriy1990
» Т-34 с орудием Л-11 образца декабря 1940-го года
Ср Апр 03, 2024 11:32 pm автор OVG67
» Як-21 Amodel 1/72
Чт Мар 21, 2024 10:09 pm автор Андрей Алисиевич
» Як-15 Амодел 1/72
Чт Мар 21, 2024 9:14 pm автор Андрей Алисиевич
» АЦ-40(5557)-002ПС
Вс Янв 21, 2024 2:57 am автор Dmitriy1990
» АЦ-40(5557)-002ПС ВКППЗиСР.
Вс Янв 21, 2024 2:56 am автор Dmitriy1990