ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
Участников: 4
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
Модельное сообщество довольно долго ждало появления моделей ИС-1 и ИС-2. Но как ни странно, после выхода этих китов у Трампа особой активности в постройке не последовало. Хотя на первый взгляд модели достаточно не плохие.
Я извлёк из своих запасов эти две коробочки и попробую разобраться в достоинствах и недостатках этих китов.
И так! Первоочередная задача определиться с прототипами обеих машин.
За прототип ИС-2 пока рассматриваю музейную машину из Крыма. Этот образец достаточно хорошо сохранил особенности ранних машин.
Я извлёк из своих запасов эти две коробочки и попробую разобраться в достоинствах и недостатках этих китов.
И так! Первоочередная задача определиться с прототипами обеих машин.
За прототип ИС-2 пока рассматриваю музейную машину из Крыма. Этот образец достаточно хорошо сохранил особенности ранних машин.
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
Удачи в новом проекте! С интересом буду следить.
Mikumi- Сообщения : 28
Очки : 36
Репутация : 6
Дата регистрации : 2016-07-21
Возраст : 42
Откуда : Пенза
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
Решил выложить сылочки по ИС-1 и ИС-2, чтобы не потерялись.
https://warspot.ru/11074-promezhutochnyy-is
https://warspot.ru/10487-is-kotoryy-poluchilsya
https://warspot.ru/11457-borba-za-mesto-na-konveyere
https://warspot.ru/11233-is-s-tyazhyolym-vooruzheniem
https://warspot.ru/11074-promezhutochnyy-is
https://warspot.ru/10487-is-kotoryy-poluchilsya
https://warspot.ru/11457-borba-za-mesto-na-konveyere
https://warspot.ru/11233-is-s-tyazhyolym-vooruzheniem
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
Пора от слов переходить к делу.
Начал с корпуса ИС-1.
-убрал бонки крепления запасных траков с педней нижней плиты
-сделал обварку
-переделал натяжитель гусянки. Перенёс его выше уровня ограничителей балансиров. Судя по фото с правой стороны он располагался над первым ограничителем.
-на кормовой плите перенёс рымы.
-зашпаклевал лючок выброса гильз. Он появился значительно позднее.
Начал с корпуса ИС-1.
-убрал бонки крепления запасных траков с педней нижней плиты
-сделал обварку
-переделал натяжитель гусянки. Перенёс его выше уровня ограничителей балансиров. Судя по фото с правой стороны он располагался над первым ограничителем.
-на кормовой плите перенёс рымы.
-зашпаклевал лючок выброса гильз. Он появился значительно позднее.
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
Пиво, рыба, попкорн... После ЧМ много чего осталось. Сижу, смотрю, употребляю, конспектирую.
_________________
С уважением,
Юрий Казакевич
yury_kaz- Модератор
- Сообщения : 482
Очки : 547
Репутация : 13
Дата регистрации : 2016-08-22
Возраст : 50
Откуда : Симферополь
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
Денис, а зачем бонки убрал?
_________________
С уважением,
Юрий Казакевич
yury_kaz- Модератор
- Сообщения : 482
Очки : 547
Репутация : 13
Дата регистрации : 2016-08-22
Возраст : 50
Откуда : Симферополь
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
yury_kaz пишет:Денис, а зачем бонки убрал?
На ИС-1 запасные траки на лобовую плиту не ставили.
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
Продолжаю стройку. Спасибо Хольгеру с Тигрового за подсказки.
- кормовой лист имеет неверный перехлест с листами крыши МТО -исправил.
- рама решетки над радиаторами не верная со стороны кормы, вытянутая пластина, накладывающаяся на верхний срез кормового листа - лишь условно похожа на свой прототип - сделал новую из пластика.
- подбашенная коробка, в р-не стыка с бортовыми листами брони, имела спуски, из за этого образовывалась своеобразная ступенька - катанный лист был выше - Трамп даёт небольшой перепад, но я сделал его более явным и добавил сварной шов.
- Болты, крепившие лист крыши МТО, по линии стыка с подбашенной коробкой, располагались не в линию, а группами- переделал, а болты заменил на МС
-Заменил на корме рым-болты. Но родные мне больше нравились.
-Сделал сетку -использовал родной Трамповский набор, просто перепилил его.
- кормовой лист имеет неверный перехлест с листами крыши МТО -исправил.
- рама решетки над радиаторами не верная со стороны кормы, вытянутая пластина, накладывающаяся на верхний срез кормового листа - лишь условно похожа на свой прототип - сделал новую из пластика.
- подбашенная коробка, в р-не стыка с бортовыми листами брони, имела спуски, из за этого образовывалась своеобразная ступенька - катанный лист был выше - Трамп даёт небольшой перепад, но я сделал его более явным и добавил сварной шов.
- Болты, крепившие лист крыши МТО, по линии стыка с подбашенной коробкой, располагались не в линию, а группами- переделал, а болты заменил на МС
-Заменил на корме рым-болты. Но родные мне больше нравились.
-Сделал сетку -использовал родной Трамповский набор, просто перепилил его.
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
- Исправил форму габаритных огней. Сделал угол мягче.
- Убрал два кольца на крышке люка доступа к двигателю. Поставил одно кольцо.
- Собрал ведущую звёздочку. Решил не менять на смолу от Миниарма. Трамповская вполне устроила.
-Опорные катки тоже не вызвали особых нареканий. На токарке немного убрал толщину и срезал лишние болты с крышки ступицы.
А вот что делать с поддерживающими катками даже ума не приложу. Мало того что в наборе они даны поздние, так ещё и очень толстый обод беговой дорожки. А у производителей смолы нужных не встречал. Рассматриваю вариант взять катки от поздних КВ-1 из набора ВЭ.
- Убрал два кольца на крышке люка доступа к двигателю. Поставил одно кольцо.
- Собрал ведущую звёздочку. Решил не менять на смолу от Миниарма. Трамповская вполне устроила.
-Опорные катки тоже не вызвали особых нареканий. На токарке немного убрал толщину и срезал лишние болты с крышки ступицы.
А вот что делать с поддерживающими катками даже ума не приложу. Мало того что в наборе они даны поздние, так ещё и очень толстый обод беговой дорожки. А у производителей смолы нужных не встречал. Рассматриваю вариант взять катки от поздних КВ-1 из набора ВЭ.
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
По опорным каткам решил сравнить с Тамией и с фото танка. Тамиевские хоть и отлиты грубее, но смотрятся более правильно на мой взгляд, по крайней мере по отверстиям облегчения.
Заодно сравнил ведущие звёздочки
Заодно сравнил ведущие звёздочки
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
Вердикт - Катки у Трубачей еще и больше в диаметре - и это уже после обточки.
Крышка ступицы коническая, под десять болтов, а размер ступицы под "военный" подшипник.
Гибрид двух никогда не совмещавшихся параметров.
Как говориться - ни в Марфу, ни в Красную Армию - и на модернизированных машинах эти катки мимо, и на машинах военной поры.
Так что собрать копийную модель без замены опорных катков не получиться!
Крышка ступицы коническая, под десять болтов, а размер ступицы под "военный" подшипник.
Гибрид двух никогда не совмещавшихся параметров.
Как говориться - ни в Марфу, ни в Красную Армию - и на модернизированных машинах эти катки мимо, и на машинах военной поры.
Так что собрать копийную модель без замены опорных катков не получиться!
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
- Поставил модель на Тамиевские опорные катки. Вердикт по Трамповским конечно не радужный -без замены на смолу от МиниАрма или Тамиевский пластик не обойтись.
- Ведущие оставил родные. Они полностью совпадают с Тамией.
- Установил грязеочиститель. Пришлось изрядно стачить толщину пластины крепления. По размерам лёг в чертёж.
- Переделал первыё балансиры.
Вопрос по высоте стаканов бронировки приборов наблюдения. На модели 1,7мм.
- Ведущие оставил родные. Они полностью совпадают с Тамией.
- Установил грязеочиститель. Пришлось изрядно стачить толщину пластины крепления. По размерам лёг в чертёж.
- Переделал первыё балансиры.
Вопрос по высоте стаканов бронировки приборов наблюдения. На модели 1,7мм.
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
http://hobby-models.ru/eskizy/eskizy-sxemy-izmereniya/is-2-izmereniya.html -замеры ИС-2. Сохраню чтобы не потерять!
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
ИС-1 обулся в МастерКлабовские траки. Поддерживающие катки пришлось поставить смоляные от Комплект ЗИП для КВ-85.
По совету Хольгера с Тигрового сделал номера на корпусе, соответствующие машине того периода.
По совету Хольгера с Тигрового сделал номера на корпусе, соответствующие машине того периода.
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
Продолжаю исправлять башню ИС-1
- Откорректировал форму уширения места командира. Вроде бы получилось более правдоподобно.
-добавил шов на крыше башне, который Трумпетер просто проигнорировал.
-заменил люк и кронштейн люка заряжающего, позаимствовав его у Бронковского КВ-85. Родной имеет неправильную форму и ложится на шов стыка листов башни.
-немного исправил корыто бронировки амбразуры
-переделал маску, сделав её не симметричной. Так же пришлось уменьшить ширину, опираясь на замеры КВ-85.
-заделал отверстия на маске и перенёс их на нужные места.
-заменил ствол на металлический от Мира моделей.
- Откорректировал форму уширения места командира. Вроде бы получилось более правдоподобно.
-добавил шов на крыше башне, который Трумпетер просто проигнорировал.
-заменил люк и кронштейн люка заряжающего, позаимствовав его у Бронковского КВ-85. Родной имеет неправильную форму и ложится на шов стыка листов башни.
-немного исправил корыто бронировки амбразуры
-переделал маску, сделав её не симметричной. Так же пришлось уменьшить ширину, опираясь на замеры КВ-85.
-заделал отверстия на маске и перенёс их на нужные места.
-заменил ствол на металлический от Мира моделей.
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
Здорово выходит!
Печально то, что у такого замечательного набора с замечательной ценой в топку ушли родные непонятные катки, гусеничные ленты от КВ-1 (хоть на литниках и стоит маркировка КВ-1С), ствол
Дренажые отверстия бы на бронепоясе погона башни не мешало бы забубенить:
Печально то, что у такого замечательного набора с замечательной ценой в топку ушли родные непонятные катки, гусеничные ленты от КВ-1 (хоть на литниках и стоит маркировка КВ-1С), ствол
Дренажые отверстия бы на бронепоясе погона башни не мешало бы забубенить:
Пётр- Сообщения : 9
Очки : 11
Репутация : 0
Дата регистрации : 2018-08-01
Возраст : 46
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
Видимо особого интереса моя стройка не вызывает, но всё же продолжу!
Что имеем на сегодняшний день:
-исправил торец кожуха орудия -сделал фрезеровку под пулестойкими болтами.
-уменьшил толщину бронировки антенного ввода
-заменил бронировку приборов наблюдения на башне, привёл в соответствие -высота стакана 2мм, ширина 4,6мм.
-доделал люк заряжающего и торсион.
-переделал бронировку вентиляции -уменьшил отверстия
-установил токаренные пробки пистолетных портов, приведя их расположения к чертежам.
-сделал литьевые номера
-переделал форму комбашенки с помощью Тамиевского эпоксилина. Привёл в соответствие с размерами, придав характерную овальность 26х23мм (оригинал 900х800мм).
-заделал смотровые щели на комбашенке и сделал нужного размера. 125мм в оригинале.
-сделал обварку крыши башни.
Что имеем на сегодняшний день:
-исправил торец кожуха орудия -сделал фрезеровку под пулестойкими болтами.
-уменьшил толщину бронировки антенного ввода
-заменил бронировку приборов наблюдения на башне, привёл в соответствие -высота стакана 2мм, ширина 4,6мм.
-доделал люк заряжающего и торсион.
-переделал бронировку вентиляции -уменьшил отверстия
-установил токаренные пробки пистолетных портов, приведя их расположения к чертежам.
-сделал литьевые номера
-переделал форму комбашенки с помощью Тамиевского эпоксилина. Привёл в соответствие с размерами, придав характерную овальность 26х23мм (оригинал 900х800мм).
-заделал смотровые щели на комбашенке и сделал нужного размера. 125мм в оригинале.
-сделал обварку крыши башни.
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
Решил поставить надгусеничные полки от Вояджера/Абера. В запасе были наборы для Тамии и Дрегона.
И столкнулся с тем, что они не стыкуются с корпусом от Трумпетера.
Решил сделать сравнение с заводскими чертежами -у Трумпа радиум лёг идеально. Совпал он и с заводскити чертежами полок. Теперь сижу и ломаю голову -неужели хвалёная Тамия (мерянная и перемерянная со всех сторон) сделала неверный корпус?
И столкнулся с тем, что они не стыкуются с корпусом от Трумпетера.
Решил сделать сравнение с заводскими чертежами -у Трумпа радиум лёг идеально. Совпал он и с заводскити чертежами полок. Теперь сижу и ломаю голову -неужели хвалёная Тамия (мерянная и перемерянная со всех сторон) сделала неверный корпус?
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
Почечему такой грусный вывод? Замечательная стройка, работы над своим ИСом я остановил впитывая опыт этой работы, вдруг я что и пропустил. А активность коллег понятно дело вялая - лето, солнце, отпуска, курорты, дачи, грибы - ягоды - картошка в конце концов Сейчас каааак первое сентебря бабахнет, так тут еще и очередь образуетсяDenis пишет:Видимо особого интереса моя стройка не вызывает
Пётр- Сообщения : 9
Очки : 11
Репутация : 0
Дата регистрации : 2018-08-01
Возраст : 46
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
Denis пишет:Видимо особого интереса моя стройка не вызывает ...
Не правда. Просто мастеру лучше не мешать
_________________
С уважением,
Юрий Казакевич
yury_kaz- Модератор
- Сообщения : 482
Очки : 547
Репутация : 13
Дата регистрации : 2016-08-22
Возраст : 50
Откуда : Симферополь
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
Продолжу рассказ о своей стройке.
Не могу отметить, что огромную помощь по матчасти мне оказывает Александр Гладченков с Тигрового угла. За это ему огромное спасибо.
Что имеем на сегодняшний день:
-исправил торец кожуха орудия -сделал фрезеровку под пулестойкими болтами.
Заменил пулестойкие болты. Родные маловаты по размеру и как следствие смещены от ствола.
На фото маска модели ещё с родными болтами.
-пулестойкие болты на кожухе амброзуры свёл к центру. Изначально поставил на места Трамповских-понадеялся что верно!
-уменьшил толщину бронировки антенного ввода
-заменил бронировку приборов наблюдения на башне, привёл в соответствие -высота стакана 2мм, ширина 4,6мм.
-доделал люк заряжающего и торсион.
-переделал бронировку вентиляции -уменьшил отверстия. В масштабе ровно 3,7мм. Ширина окна на колпаке вентилятора 130 мм. в реальности.
-установил токаренные пробки пистолетных портов, приведя их расположения к чертежам.
-сделал литьевые номера на корме башни и комбашенке. Информация о том что на ранних башнях на корме нмера были без разделительной линии уже устарела. Это подтверждается фото. Поэтому изначально сделанные номера пришлось исправить
-заменил рымы на Тамиевские, а кормовой переделал. Кстати он мне даже больше понравился ! Родные имеют не верную форму.
-переделал форму комбашенки с помощью Тамиевского эпоксилина. Привёл в соответствие с размерами, придав характерную овальность.
-заделал смотровые щели на комбашенке и сделал нужного размера. 125мм в оригинале.
-сделал две характерные выборки на ком.башне - они видны на всех фото ИС-1, если ракурс позволяет. См. башню из Автово.
-уменьшил высоту выхода основания бронеколпака и сделал клиновидной
-на креплении шаровой установки сделал фаски под нижними пулестойкими болтами.
-заменил кормовой пулемёт на металл от МеджиеМоделс
Из проволоки диаметром 0,7-0,8мм спаял поручни на башне. Торцы рассверлил имитировав трубу.
-сделал обварку крыши башни.
-сделал отверстия сброса воды на подбашенном погоне.
Не могу отметить, что огромную помощь по матчасти мне оказывает Александр Гладченков с Тигрового угла. За это ему огромное спасибо.
Что имеем на сегодняшний день:
-исправил торец кожуха орудия -сделал фрезеровку под пулестойкими болтами.
Заменил пулестойкие болты. Родные маловаты по размеру и как следствие смещены от ствола.
На фото маска модели ещё с родными болтами.
-пулестойкие болты на кожухе амброзуры свёл к центру. Изначально поставил на места Трамповских-понадеялся что верно!
-уменьшил толщину бронировки антенного ввода
-заменил бронировку приборов наблюдения на башне, привёл в соответствие -высота стакана 2мм, ширина 4,6мм.
-доделал люк заряжающего и торсион.
-переделал бронировку вентиляции -уменьшил отверстия. В масштабе ровно 3,7мм. Ширина окна на колпаке вентилятора 130 мм. в реальности.
-установил токаренные пробки пистолетных портов, приведя их расположения к чертежам.
-сделал литьевые номера на корме башни и комбашенке. Информация о том что на ранних башнях на корме нмера были без разделительной линии уже устарела. Это подтверждается фото. Поэтому изначально сделанные номера пришлось исправить
-заменил рымы на Тамиевские, а кормовой переделал. Кстати он мне даже больше понравился ! Родные имеют не верную форму.
-переделал форму комбашенки с помощью Тамиевского эпоксилина. Привёл в соответствие с размерами, придав характерную овальность.
-заделал смотровые щели на комбашенке и сделал нужного размера. 125мм в оригинале.
-сделал две характерные выборки на ком.башне - они видны на всех фото ИС-1, если ракурс позволяет. См. башню из Автово.
-уменьшил высоту выхода основания бронеколпака и сделал клиновидной
-на креплении шаровой установки сделал фаски под нижними пулестойкими болтами.
-заменил кормовой пулемёт на металл от МеджиеМоделс
Из проволоки диаметром 0,7-0,8мм спаял поручни на башне. Торцы рассверлил имитировав трубу.
-сделал обварку крыши башни.
-сделал отверстия сброса воды на подбашенном погоне.
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
Продолжаю тихонько пилить.
Пришли листы латуни 0,17мм от Микродизайна, за что огромное спасибо Максиму Алексашину. Взялся за надгусеничные полки. Наборы от Вояджера и Абера для Трумпетера не подходят. Поэтому пришлось делать всё в ручную, так что не судите строго за криворукость. За основу брал заводской чертёж.
Вовремя обратил внимание, что укосины у ранних машин расположены совершенно по другому. Трамп даёт не верно.
Также передние брыхговики на ранних машинах имеют другую форму, не как в наборе.
Сделал выборку на нижней кромке башни, с правой стороны, внизу.
Добавил болты . На ИС-1 наклонный кормовой лист сверху, с обеих углов, имел не по два, а по три болта.
Вероятно наследство от прототипа.
То, что это серийная особенность, говорит тот факт, что и на декабрьском ИС-2 (из Лешан) тоже в этом месте по три болта. Вероятно лист упростили к 44-му году.
На январском ИСе уже привычное расположение - по два болта в в верхнем ряду, по углам.
Исправил расположение болтов вдоль торцов боковых листов на кормовом листе. Они даны Трампом на одной линии.
Обварил нижний кормовой лист.
Пришли листы латуни 0,17мм от Микродизайна, за что огромное спасибо Максиму Алексашину. Взялся за надгусеничные полки. Наборы от Вояджера и Абера для Трумпетера не подходят. Поэтому пришлось делать всё в ручную, так что не судите строго за криворукость. За основу брал заводской чертёж.
Вовремя обратил внимание, что укосины у ранних машин расположены совершенно по другому. Трамп даёт не верно.
Также передние брыхговики на ранних машинах имеют другую форму, не как в наборе.
Сделал выборку на нижней кромке башни, с правой стороны, внизу.
Добавил болты . На ИС-1 наклонный кормовой лист сверху, с обеих углов, имел не по два, а по три болта.
Вероятно наследство от прототипа.
То, что это серийная особенность, говорит тот факт, что и на декабрьском ИС-2 (из Лешан) тоже в этом месте по три болта. Вероятно лист упростили к 44-му году.
На январском ИСе уже привычное расположение - по два болта в в верхнем ряду, по углам.
Исправил расположение болтов вдоль торцов боковых листов на кормовом листе. Они даны Трампом на одной линии.
Обварил нижний кормовой лист.
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
Пора заканчивать со сборкой, а то интерес к модели начинает тихонько угасать.
- поставил допбаки от Вояджера, крепление баков самодел.
-заменил фару на Эльф и сделал проводку
-заменил сигнал
-добавил литьевой номер на левый борт
-установил ящик зип от Вояджера
-переделал буксирные коуши на правом крыле
и т.д.
- поставил допбаки от Вояджера, крепление баков самодел.
-заменил фару на Эльф и сделал проводку
-заменил сигнал
-добавил литьевой номер на левый борт
-установил ящик зип от Вояджера
-переделал буксирные коуши на правом крыле
и т.д.
Re: ИС-1 и ИС-2 (с ломаным носом) от Trumpeter
Не крась. Пусть так останется
_________________
С уважением,
Юрий Казакевич
yury_kaz- Модератор
- Сообщения : 482
Очки : 547
Репутация : 13
Дата регистрации : 2016-08-22
Возраст : 50
Откуда : Симферополь
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» ИС-2 от Trumpeter
» УАЗ-469,1\35,Trumpeter
» C-51 Trumpeter 1:35
» КВ-7 от Trumpeter
» КВ-1Э. 1/35 Trumpeter.
» УАЗ-469,1\35,Trumpeter
» C-51 Trumpeter 1:35
» КВ-7 от Trumpeter
» КВ-1Э. 1/35 Trumpeter.
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пт Дек 06, 2024 8:51 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:06 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:01 pm автор Dmitriy1990
» Ми-8МТ 1/48 звезда
Чт Апр 18, 2024 6:37 am автор Dmitriy1990
» Т-34 с орудием Л-11 образца декабря 1940-го года
Ср Апр 03, 2024 11:32 pm автор OVG67
» Як-21 Amodel 1/72
Чт Мар 21, 2024 10:09 pm автор Андрей Алисиевич
» Як-15 Амодел 1/72
Чт Мар 21, 2024 9:14 pm автор Андрей Алисиевич
» АЦ-40(5557)-002ПС
Вс Янв 21, 2024 2:57 am автор Dmitriy1990
» АЦ-40(5557)-002ПС ВКППЗиСР.
Вс Янв 21, 2024 2:56 am автор Dmitriy1990