БМЗП-20
Страница 1 из 1
БМЗП-20
Завершена работа над вторым самостоятельная проектом машины завоевания превосходства БМЗП-20.
На этот раз сама модель полностью отработана без коробочных или конверсионных наборов. Работа выполнена с применением 3Д технологий проектирования и печати деталей. Изготовлено из пластика - каркас корпуса машины, каркас башни. Взято из готовых наборов в интересах создания диорамы - 152-мм осколочно-фугасные снаряды (бронза), плиты аэродромные (пластик), защитные шлемы экипажа (смола).
Немного о самой машине. Вооружение: в башне 152-мм орудие-пусковая установка, со спаренными 30-мм автоматической пушкой и четырехствольным 7,62-мм пулеметом. Надбашенный блок вооружения: ГШ-23, четырехствольный 7,62-мм пулемет.
Типы боеприпасов к 152-мм пушке: бронебойно-подкалиберные, бронебойно-фугасные, кумулятивные, осколочно-фугасные, шрапнельные, управляемые.
Пусковые установки активной защиты: восемь дальнего действия, девятнадцать ближнего действия, из них три вертикальные.
Вес машины до 52 тонн.
Машина не является танком, так как предназначена для более тесного взаимодействия с мотострелковыми подразделениями в бою, находясь с ними в едином информационном пространстве, способна поддержать мотострелков плотным автоматическим огнем. В то же время, способна бороться как с легкими, так и тяжелыми бронированными машинами противника, вертолетами, беспилотными летательными аппаратами ближнего действия. Обеспечена собственной активной защитой от ПТС и управляемого оружия.
Машина состоит из трех отделений и имеет не традиционную компоновку. Переднее отделение - силовое отделение, где размещаются основные агрегаты машины обеспечивающие ее движение.
Среднее отделение - боевое отделение, где размещено основное вооружение, система его стабилизации, боеприпасы и часть системы управления огнем.
Кормовое отделение - отделение управления, т.е. отделение размещения экипажа и всех блоков управления машиной и вооружением.
Ходовая часть четырехгусеничная, в интересах обеспечения подвижности машины при потери даже двух гусеничных лент. Имеет семь катков, со встроенной динамической защитой. Ведущих колес четыре, по два на борт. Крутящий момент передается индивидуально на каждое колесо от четырех электродвигателей, установленных так же по бортам. Что то похожее на ходовую часть карьерных самосвалов Белаз. Предполагаю, что это позволит обеспечить подвижность машины, даже при выходе из строя двух электродвигателей. Работы по установке таких двигателей проводились и у нас и за рубежом, в том числе на БТР. Гусеничные ленты облегченные, обрезинены с обоих сторон. Ширина каждого трака увеличена на 10 см по сравнению с траком танка Т-90.
Электропитание на электромоторы подается с восьми энергонакопителей, размещенных симметрично перед и за боевым отделением. Так же полагаю, что возможность "хранить" электроэнергию, позволит обеспечить пусть не на долго, но все же самостоятельное движение машины, в случае выхода из строя основного генератора. В этот период экипаж может вывести машину в безопасное мести ил за укрытие или просто совершить необходимый маневр. Питание на энергонакопители подается с генератора, вращение которого обеспечивает дизельный двигатель. За основу взят аналог 5ТДФ. Малые габариты, экономичность, многотопливность, большой ресурс. Есть и недостатки. Они известны. Говорить о них не стану.
Двигатель, генератор, воздухоочиститель, радиатор, пусковые аккумуляторные батареи, навесное оборудование двигателя и все фильтра, размещены в едином моноблоке, имеющим возможность его подъема из силового отделения встроенными электромоторами. Это удобно для демонтажа и обслуживания. Моноблок соединен со всеми баками систем питания топливом и маслом, с помощью гибких шлангов. Все это крепится на единой панели.
Топливные баки - семь. Все внутренние. В носовой части три, в пустотах по бортам машины четыре. Размещение топлива исключено из боевого отделения и отделения управления. Масляных баков пять. Один в силовом отделении, четыре по бортам машины на каждую бортовую коробку передач.
Придание машине движения происходит по схеме: Двигатель - генератор - энергонакопители - электромоторы - гидромеханические бортовые передачи - ведущие колеса. Предусмотрена прямая механическая связь между электродвигателями противоположных бортов, для увеличение крутящего момента или его подачи на другой борт, при выходе их строя электродвигателя борта.
В силовом отделении также размещены генератор, для подачи электроэнергии в общую сеть машины, при работке на месте, а также подзаряда энергонакопителей. Подогреватель. Часть электрооборудования.
В боевом отделении размещена корзина основной боеукладки конвейерного типа на 23 выстрела. Количество выстрелов достаточно условно. Возможно увеличение в большую сторону. Здесь же размещены все агрегаты системы стабилизации и системы управления вооружением. Из башни все оборудование вынесено.
Такая компоновка позволила ширину ванны корпуса машины уменьшить на 20 см. Соответственно увеличив ширину гусеничных лент по 10 см каждой. К моему сожалению, при печати, я не учет усадку смолы. По этой причине лента получилась не так выражена по увеличению ширины, как мною ожидалось.
В этом же отделении под конвейером установлены основные баки системы пожаротушения. Их четыре. Два на боевое отделение и по одному на силовое отделение и отделение управления. В самой корзине боеукладки расположены система ППО мгновенного действия. Такая же расположена в нише башни.
В отделение управления располагаются четыре члена экипажа и основные электронные блоки управления машиной и ее вооружением, совмещенные в единую боевую информационно-управляющую систему открытой архитектуры, позволяющей управлять радиостанцией, средствами РЭБ, СУО, движением машины, передачи и приема тактических данных и т.д. Здесь же в отделении встроены кондиционер и отопитель, с функцией фильтрации воздуха от радиоактивной пыли и защитой от РХБЗ.
Члены экипажа - командир, наводчик-оператор, второй наводчик, механик-водитель. Функционал их понятен, кроме второго наводчика. Его задача управлять системами активной защиты машины и надбашенной огневой установкой. В отделении смонтировано пять люков, четыре индивидуальные, один общий основной кормовой люк. Для удобства работы экипажа применена "прозрачная броня". Т.е. по периметру машины размещены 12 видеокамер (день/ночь), изображение от которых подается на каждого члена экипажа.
На шлемах предусмотрено размещение "очков виртуальной реальности", для отображения информации, прицельных марок прицелов, показаний приборов и т.д...
Башня. Особенностью является максимально освобождение заброневого пространства башни от приборов и механизмов., с выносом последних в боевое отделение и отделение управления. В башне размещаются основное вооружение, боеукладка (конвейерного типа) на 8-10 бронебойно-подкалиберных унитарных выстрела. Только для бронебойных снарядов. В отличи от осколочно-фугасных, они при повреждении не наносят такой урон или ущерб как снаряды с ВВ. Предусмотрена система выброса продуктов горения в атмосферу.
На башне смонтированы: основной прицел командира, дублирующий прицел командира, основной прицел наводчика, дублирующий прицел наводчика, люк доступа в боевое отделение, труба ОПВТ, надбашенная установка, корзина крепления навесного оборудования.
Дублирующие прицелы размещены по сторонам башни и обеспечивают замер дальности в оптическом режиме (дублирование лазерного дальномера). На данной корзине установлены планки крепления, по принципу планок "пикатинни".
Такие же планки по четыре штуки установлены в носовой и кормовой части корпуса. Т.е. н них можно крепить любое оборудование, в зависимости от предстоящих боевых действий. Это может быть и противоминное оборудование, броневые листы, Элементы защиты от РХБЗ, боевые модули, кассеты для БПЛА, ящики ЗИП, бульдозерный отвал, оборудование РЭБ и связи и т.д.
В корме машины в представленном варианте, размещена кассета для запуска БЛА типа "квадрокоптер". Управление ими возложено на командира или второго наводчика. Там же в корме каркас крепления ящиков возимого ЗИП, противокумулятивные решетки, и как я уже говорил, планки крепления различного оборудования.
По бортам машины размещены бортовые экраны. Это жесткие конструкции, разделенные на три части, с размещенными элементами динамической защиты. Со стороны бортов машины, имеются упоры, для придания всей конструкции жесткости. На этих же упорах, в модели показано крепление блоков динамической защиты силового отделения и отделения управления. Это как вариант. На этом описание машины заканчиваю. Слишком затянуто и много для одной модели.
В варианте диорамы, показана подготовка машины к смотру, с выложенным ЗИП и боеприпасами к машине. В принципе тут уверен, что все понятно. Заострять внимание не стану. Дополнительно выложил фото сравнения БМЗП-20 с другими образцами техники.
Теперь по работе над моделью.
Сама работа началась в августе прошлого года и продолжалась практически ежедневно в течении 11 месяцев. Для проектирования деталей применялись два редактора: Sketch Up и Компас. Профессиональным проектировщиком не являюсь, по этому основной объем деталей отработан в простом и понятном Скетче. Мелкие и сложные в геометрии детали отработаны в Компасе. Многие моделисты утверждают, что Скетч не является редактором для проектирования техники. Может быть это и так. Мне он понравился, в нем я работал и результат оценивать не мне. Для печати использовались два принтера Аникубик, это Фотон С и Фотон СЕ. Вторая модель понравилась больше. Качество значительно выше.
Использовал три цвета смолы, оранжевый, зеленый и черный. Зеленый самый бестолковый. Оранжевый получше, в нем распечатано процентов 50-60 деталей, черный давал самые лучшие результаты. Смолу использовал от Аникубик, Элегоо, АМД. Наиболее лучший результат давала смола от АМД. Элегоо имела очень неприятный запах и требовала долгую засветку. Аникубик, в принципе немного хуже АМД, но в целом понравился. Чистый расход смолы на модель составил до 0,7 литра.
С учетом брака (60-70%) всего израсходовал от 2 до 2.2 литра разных смол. Брак, это не только неудачная печать, но и ошибки в проектировании деталей.
По итогам работы, вывод можно сделать однозначный. Проектирование и печать моделей в 3Д технологиях возможна и имеет отличные перспективы. Если производители принтеров, дополнений к печати, смол и присадок к ним способны обеспечить бюджетную продукцию хорошего качества, то в моделировании появится уверенное новое направление для творчества. С помощью уже созданных, проверенных и обкатанных 3Д чертежей моделей, деталей к ним и дополнений, можно отпечатать и собрать любую модель не выходя из дома. Однако при этом производитель электронных наборов должен точно определить и довести до клиента требуемые характеристики пригодных для работы принтеров, смол, температурный режим и т.д. Это вполне возможно. Было бы желание.
https://i.servimg.com/u/f61/19/70/85/67/1_110.jpg
https://i.servimg.com/u/f61/19/70/85/67/1_210.jpg
https://i.servimg.com/u/f61/19/70/85/67/210.jpg
https://i.servimg.com/u/f61/19/70/85/67/410.jpg
https://i.servimg.com/u/f61/19/70/85/67/510.jpg
https://i.servimg.com/u/f61/19/70/85/67/710.jpg
https://i.servimg.com/u/f61/19/70/85/67/8_110.jpg
https://i.servimg.com/u/f61/19/70/85/67/910.jpg
https://i.servimg.com/u/f61/19/70/85/67/1011.jpg
На этот раз сама модель полностью отработана без коробочных или конверсионных наборов. Работа выполнена с применением 3Д технологий проектирования и печати деталей. Изготовлено из пластика - каркас корпуса машины, каркас башни. Взято из готовых наборов в интересах создания диорамы - 152-мм осколочно-фугасные снаряды (бронза), плиты аэродромные (пластик), защитные шлемы экипажа (смола).
Немного о самой машине. Вооружение: в башне 152-мм орудие-пусковая установка, со спаренными 30-мм автоматической пушкой и четырехствольным 7,62-мм пулеметом. Надбашенный блок вооружения: ГШ-23, четырехствольный 7,62-мм пулемет.
Типы боеприпасов к 152-мм пушке: бронебойно-подкалиберные, бронебойно-фугасные, кумулятивные, осколочно-фугасные, шрапнельные, управляемые.
Пусковые установки активной защиты: восемь дальнего действия, девятнадцать ближнего действия, из них три вертикальные.
Вес машины до 52 тонн.
Машина не является танком, так как предназначена для более тесного взаимодействия с мотострелковыми подразделениями в бою, находясь с ними в едином информационном пространстве, способна поддержать мотострелков плотным автоматическим огнем. В то же время, способна бороться как с легкими, так и тяжелыми бронированными машинами противника, вертолетами, беспилотными летательными аппаратами ближнего действия. Обеспечена собственной активной защитой от ПТС и управляемого оружия.
Машина состоит из трех отделений и имеет не традиционную компоновку. Переднее отделение - силовое отделение, где размещаются основные агрегаты машины обеспечивающие ее движение.
Среднее отделение - боевое отделение, где размещено основное вооружение, система его стабилизации, боеприпасы и часть системы управления огнем.
Кормовое отделение - отделение управления, т.е. отделение размещения экипажа и всех блоков управления машиной и вооружением.
Ходовая часть четырехгусеничная, в интересах обеспечения подвижности машины при потери даже двух гусеничных лент. Имеет семь катков, со встроенной динамической защитой. Ведущих колес четыре, по два на борт. Крутящий момент передается индивидуально на каждое колесо от четырех электродвигателей, установленных так же по бортам. Что то похожее на ходовую часть карьерных самосвалов Белаз. Предполагаю, что это позволит обеспечить подвижность машины, даже при выходе из строя двух электродвигателей. Работы по установке таких двигателей проводились и у нас и за рубежом, в том числе на БТР. Гусеничные ленты облегченные, обрезинены с обоих сторон. Ширина каждого трака увеличена на 10 см по сравнению с траком танка Т-90.
Электропитание на электромоторы подается с восьми энергонакопителей, размещенных симметрично перед и за боевым отделением. Так же полагаю, что возможность "хранить" электроэнергию, позволит обеспечить пусть не на долго, но все же самостоятельное движение машины, в случае выхода из строя основного генератора. В этот период экипаж может вывести машину в безопасное мести ил за укрытие или просто совершить необходимый маневр. Питание на энергонакопители подается с генератора, вращение которого обеспечивает дизельный двигатель. За основу взят аналог 5ТДФ. Малые габариты, экономичность, многотопливность, большой ресурс. Есть и недостатки. Они известны. Говорить о них не стану.
Двигатель, генератор, воздухоочиститель, радиатор, пусковые аккумуляторные батареи, навесное оборудование двигателя и все фильтра, размещены в едином моноблоке, имеющим возможность его подъема из силового отделения встроенными электромоторами. Это удобно для демонтажа и обслуживания. Моноблок соединен со всеми баками систем питания топливом и маслом, с помощью гибких шлангов. Все это крепится на единой панели.
Топливные баки - семь. Все внутренние. В носовой части три, в пустотах по бортам машины четыре. Размещение топлива исключено из боевого отделения и отделения управления. Масляных баков пять. Один в силовом отделении, четыре по бортам машины на каждую бортовую коробку передач.
Придание машине движения происходит по схеме: Двигатель - генератор - энергонакопители - электромоторы - гидромеханические бортовые передачи - ведущие колеса. Предусмотрена прямая механическая связь между электродвигателями противоположных бортов, для увеличение крутящего момента или его подачи на другой борт, при выходе их строя электродвигателя борта.
В силовом отделении также размещены генератор, для подачи электроэнергии в общую сеть машины, при работке на месте, а также подзаряда энергонакопителей. Подогреватель. Часть электрооборудования.
В боевом отделении размещена корзина основной боеукладки конвейерного типа на 23 выстрела. Количество выстрелов достаточно условно. Возможно увеличение в большую сторону. Здесь же размещены все агрегаты системы стабилизации и системы управления вооружением. Из башни все оборудование вынесено.
Такая компоновка позволила ширину ванны корпуса машины уменьшить на 20 см. Соответственно увеличив ширину гусеничных лент по 10 см каждой. К моему сожалению, при печати, я не учет усадку смолы. По этой причине лента получилась не так выражена по увеличению ширины, как мною ожидалось.
В этом же отделении под конвейером установлены основные баки системы пожаротушения. Их четыре. Два на боевое отделение и по одному на силовое отделение и отделение управления. В самой корзине боеукладки расположены система ППО мгновенного действия. Такая же расположена в нише башни.
В отделение управления располагаются четыре члена экипажа и основные электронные блоки управления машиной и ее вооружением, совмещенные в единую боевую информационно-управляющую систему открытой архитектуры, позволяющей управлять радиостанцией, средствами РЭБ, СУО, движением машины, передачи и приема тактических данных и т.д. Здесь же в отделении встроены кондиционер и отопитель, с функцией фильтрации воздуха от радиоактивной пыли и защитой от РХБЗ.
Члены экипажа - командир, наводчик-оператор, второй наводчик, механик-водитель. Функционал их понятен, кроме второго наводчика. Его задача управлять системами активной защиты машины и надбашенной огневой установкой. В отделении смонтировано пять люков, четыре индивидуальные, один общий основной кормовой люк. Для удобства работы экипажа применена "прозрачная броня". Т.е. по периметру машины размещены 12 видеокамер (день/ночь), изображение от которых подается на каждого члена экипажа.
На шлемах предусмотрено размещение "очков виртуальной реальности", для отображения информации, прицельных марок прицелов, показаний приборов и т.д...
Башня. Особенностью является максимально освобождение заброневого пространства башни от приборов и механизмов., с выносом последних в боевое отделение и отделение управления. В башне размещаются основное вооружение, боеукладка (конвейерного типа) на 8-10 бронебойно-подкалиберных унитарных выстрела. Только для бронебойных снарядов. В отличи от осколочно-фугасных, они при повреждении не наносят такой урон или ущерб как снаряды с ВВ. Предусмотрена система выброса продуктов горения в атмосферу.
На башне смонтированы: основной прицел командира, дублирующий прицел командира, основной прицел наводчика, дублирующий прицел наводчика, люк доступа в боевое отделение, труба ОПВТ, надбашенная установка, корзина крепления навесного оборудования.
Дублирующие прицелы размещены по сторонам башни и обеспечивают замер дальности в оптическом режиме (дублирование лазерного дальномера). На данной корзине установлены планки крепления, по принципу планок "пикатинни".
Такие же планки по четыре штуки установлены в носовой и кормовой части корпуса. Т.е. н них можно крепить любое оборудование, в зависимости от предстоящих боевых действий. Это может быть и противоминное оборудование, броневые листы, Элементы защиты от РХБЗ, боевые модули, кассеты для БПЛА, ящики ЗИП, бульдозерный отвал, оборудование РЭБ и связи и т.д.
В корме машины в представленном варианте, размещена кассета для запуска БЛА типа "квадрокоптер". Управление ими возложено на командира или второго наводчика. Там же в корме каркас крепления ящиков возимого ЗИП, противокумулятивные решетки, и как я уже говорил, планки крепления различного оборудования.
По бортам машины размещены бортовые экраны. Это жесткие конструкции, разделенные на три части, с размещенными элементами динамической защиты. Со стороны бортов машины, имеются упоры, для придания всей конструкции жесткости. На этих же упорах, в модели показано крепление блоков динамической защиты силового отделения и отделения управления. Это как вариант. На этом описание машины заканчиваю. Слишком затянуто и много для одной модели.
В варианте диорамы, показана подготовка машины к смотру, с выложенным ЗИП и боеприпасами к машине. В принципе тут уверен, что все понятно. Заострять внимание не стану. Дополнительно выложил фото сравнения БМЗП-20 с другими образцами техники.
Теперь по работе над моделью.
Сама работа началась в августе прошлого года и продолжалась практически ежедневно в течении 11 месяцев. Для проектирования деталей применялись два редактора: Sketch Up и Компас. Профессиональным проектировщиком не являюсь, по этому основной объем деталей отработан в простом и понятном Скетче. Мелкие и сложные в геометрии детали отработаны в Компасе. Многие моделисты утверждают, что Скетч не является редактором для проектирования техники. Может быть это и так. Мне он понравился, в нем я работал и результат оценивать не мне. Для печати использовались два принтера Аникубик, это Фотон С и Фотон СЕ. Вторая модель понравилась больше. Качество значительно выше.
Использовал три цвета смолы, оранжевый, зеленый и черный. Зеленый самый бестолковый. Оранжевый получше, в нем распечатано процентов 50-60 деталей, черный давал самые лучшие результаты. Смолу использовал от Аникубик, Элегоо, АМД. Наиболее лучший результат давала смола от АМД. Элегоо имела очень неприятный запах и требовала долгую засветку. Аникубик, в принципе немного хуже АМД, но в целом понравился. Чистый расход смолы на модель составил до 0,7 литра.
С учетом брака (60-70%) всего израсходовал от 2 до 2.2 литра разных смол. Брак, это не только неудачная печать, но и ошибки в проектировании деталей.
По итогам работы, вывод можно сделать однозначный. Проектирование и печать моделей в 3Д технологиях возможна и имеет отличные перспективы. Если производители принтеров, дополнений к печати, смол и присадок к ним способны обеспечить бюджетную продукцию хорошего качества, то в моделировании появится уверенное новое направление для творчества. С помощью уже созданных, проверенных и обкатанных 3Д чертежей моделей, деталей к ним и дополнений, можно отпечатать и собрать любую модель не выходя из дома. Однако при этом производитель электронных наборов должен точно определить и довести до клиента требуемые характеристики пригодных для работы принтеров, смол, температурный режим и т.д. Это вполне возможно. Было бы желание.
https://i.servimg.com/u/f61/19/70/85/67/1_110.jpg
https://i.servimg.com/u/f61/19/70/85/67/1_210.jpg
https://i.servimg.com/u/f61/19/70/85/67/210.jpg
https://i.servimg.com/u/f61/19/70/85/67/410.jpg
https://i.servimg.com/u/f61/19/70/85/67/510.jpg
https://i.servimg.com/u/f61/19/70/85/67/710.jpg
https://i.servimg.com/u/f61/19/70/85/67/8_110.jpg
https://i.servimg.com/u/f61/19/70/85/67/910.jpg
https://i.servimg.com/u/f61/19/70/85/67/1011.jpg
Дмитрий69- Модератор
- Сообщения : 886
Очки : 1018
Репутация : 76
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 55
Откуда : Хабаровск
Награды :
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пт Дек 06, 2024 8:51 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:06 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:01 pm автор Dmitriy1990
» Ми-8МТ 1/48 звезда
Чт Апр 18, 2024 6:37 am автор Dmitriy1990
» Т-34 с орудием Л-11 образца декабря 1940-го года
Ср Апр 03, 2024 11:32 pm автор OVG67
» Як-21 Amodel 1/72
Чт Мар 21, 2024 10:09 pm автор Андрей Алисиевич
» Як-15 Амодел 1/72
Чт Мар 21, 2024 9:14 pm автор Андрей Алисиевич
» АЦ-40(5557)-002ПС
Вс Янв 21, 2024 2:57 am автор Dmitriy1990
» АЦ-40(5557)-002ПС ВКППЗиСР.
Вс Янв 21, 2024 2:56 am автор Dmitriy1990