Как я пилил «Булат» из «Скифа»…
Участников: 4
Страница 1 из 1
Как я пилил «Булат» из «Скифа»…
Каждый моделист вправе сам определять степень
копийности и детализации своей работы.
копийности и детализации своей работы.
Желание собрать модель этой модификации 64-ки возникло давно, как только появилась первая доступная информация по этой машине, еще в начале двухтысячных. Но все, как-то не «доходили руки». Да и информации на тот момент было маловато.
Теперь такая возможность появилась. За основу взят набор №205 «Скиф» Т-64БВ (имелся в «закромах»). Набор №212, который предлагает именно Т-64БМ «Булат» меня не впечатлил. То, чем он отличается от 205-го - по качеству исполнено на уровне 90-х прошлого века. Посмотрел в сети массу материала о том, как люди мучаются с этими откровенными «дровами» и что из этого получается. Решил попробовать «запилить» самостоятельно. Вкладываться деньгами в постройку модели возможности не имею, да и особой целесообразности не вижу.
Сразу оговорюсь: цель – собрать максимально похожую модель на копируемый оригинал с минимальными вложениями, путем насыщения модели различной мелочевкой с использованием подручных и имеющихся в наличии материалов. Многие размеры весьма относительны, зачастую подогнаны под используемый исходный набор.
Последний раз редактировалось: OVG67 (Пт Июн 03, 2022 12:31 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Как я пилил «Булат» из «Скифа»…
Гусеницы.
Начал с гусениц. Использовал винил из набора. С помощью иглы диаметром 2мм пробил в траках недостающие отверстия и откалибровал имеющиеся. Изначально у производителя отверстия в опорной поверхности траков сделаны через один. На чем они основывались – не знаю. Иглой 1мм имитировал пальцы траков с торцов и болты на биноклях. В обоих случаях медицинские иглы обрезаны под прямым углом. Материал очень мягкий и проблем этот процесс не вызвал. Результат на фото ниже. На первом фото овалом обведены размеченные пальцы. На втором фото верхняя гусеница без разметки, нижняя – с разметкой болтов на биноклях.
В качестве отступления скажу: наборные траки от «Скифа» требуют практически тех же доработок.
Каждая гусеница состоит из двух половинок, которые склеены «суперклеем-гель». Затем гусеницы загрунтовал нитрогрунтовкой, окрасил акрилом «полированный металл», оттонировал черной смывкой и «запылил» натертым на наждачной бумаге пастельным мелком землистого цвета, разведенным простой водой. После высыхания пастели излишки удалил жесткой кистью. «Эволюция» изменения внешнего вида гусениц на фото ниже.
Начал с гусениц. Использовал винил из набора. С помощью иглы диаметром 2мм пробил в траках недостающие отверстия и откалибровал имеющиеся. Изначально у производителя отверстия в опорной поверхности траков сделаны через один. На чем они основывались – не знаю. Иглой 1мм имитировал пальцы траков с торцов и болты на биноклях. В обоих случаях медицинские иглы обрезаны под прямым углом. Материал очень мягкий и проблем этот процесс не вызвал. Результат на фото ниже. На первом фото овалом обведены размеченные пальцы. На втором фото верхняя гусеница без разметки, нижняя – с разметкой болтов на биноклях.
В качестве отступления скажу: наборные траки от «Скифа» требуют практически тех же доработок.
Каждая гусеница состоит из двух половинок, которые склеены «суперклеем-гель». Затем гусеницы загрунтовал нитрогрунтовкой, окрасил акрилом «полированный металл», оттонировал черной смывкой и «запылил» натертым на наждачной бумаге пастельным мелком землистого цвета, разведенным простой водой. После высыхания пастели излишки удалил жесткой кистью. «Эволюция» изменения внешнего вида гусениц на фото ниже.
Последний раз редактировалось: OVG67 (Пт Июн 03, 2022 12:38 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Как я пилил «Булат» из «Скифа»…
Корпус
Нижняя часть корпуса доработкам, практически, не подвергалась. Доделал:
- фиксаторы отвала (два) на нижнем лобовом листе;
- на торцах балансиров наклеил «пятаки» из пластика 0,5 и диаметром чуть меньше диаметра балансира;
- подправил форму упоров-отбойников балансиров;
- «скруглил» грани на корпусах БКП;
- на грязеотбойниках с торцов вставил болты;
- на кормовой плите сделал крышку механизма регулировки торсионов крыши МТО (по центру);
- сделал и закрепил шпоры, которых в наборе просто нет;
- кронштейны габаритов использовал родные, только срезал на них угол и добавил сверху «пластину» с 4 болтами (таких деталей осталось много от 64-ки «трумпа»);
- сами габариты использовал от «звездовской» 72-ки, немного подкорректировав их форму и просверлив отверстия под «глазки».
- буксирные крюки использовал родные из набора, только с помощью шпаклевки и надфиля подкорректировал их форму.
Верхняя часть корпуса подверглась большим доработкам. На лобовом листе срезал все, включая прибор механика.
Под него просверлил отверстие. Сам прибор сделал из прозрачного пластика 1,0. Верхнюю часть сточил под углом 45, заполировал, покрыл желтым лаком, потом «полированным металлом». Корпус (крышку) прибора сделал из пластика 0,3. К прибору провел трубку ГПО (справа по ходу), а слева имитировал штангу очистителя. По сторонам от смотрового прибора сделал небольшие проточки в ВЛД. За крышкой прибора вставил штифт и два болта крепления кронштейна ТВН «по-походному». В люке механика просверлил два паза под смотровые приборы. Сами приборы изготовил по тому же принципу, что и основной прибор. Сверху «приварил» крышки из тонкого пластика.
Трубки под проводку на ВЛД сделал из тянутого литника. Плиту ДЗ на ВЛД сделал из пластика 0,5. Под сварные швы прорезал канавки. В них вклеил тянутый литник и из него «сформировал» сами швы. После полного высыхания их сточил, практически, до основания, т.к. на оригинале они выглядят довольно аккуратно и плоско. Планки и бонки под крепление навесного оборудования на ВЛД использовал из остатков от «трумпа». Их «обварил» тянутым литником. Ограждения фар – тянутый литник. Сами фары отлиты из эпоксидки по образцу «миниарм». Проводка к фарам – проволока. Сигнал делать не стал, т.к. он наблюдается не у всех машин. Стойки габаритов взяты от «трумпа» (вообще, после «трумповской» 64-ки осталось много полезных мелочей). Сами габариты сделаны по тому же принципу, что и задние. Буксирные крюки отлиты из эпоксидки по образцу «SP Designs», фиксаторы возле них сделал из кусочков пластика. Скобы и кронштейн крепления буксирного тороса – полоски от рамок фототравления. Крышки по передней кромке плиты ДЗ из пластика 0,5 , в них болты от «MasterClub», посаженные «в потай». Для этого просверливаем отверстие под ножку болта, потом сверлом на три шага больше головки болта делаем «потай» (буквально 1-2 оборота сверла). Т.е., если головка болта 0,5, то потай делаем сверлом 0,8. Верхние крышки шахт загрузки ВВ на лобовой плите ДЗ сделаны по тому же принципу, что и нижние.
Шайбы крепления надбоя на крыше отделения управления – травление “Voyager”. Под них предварительно сверлом сделаны углубления в надбое. Топливопровод, соединяющий передние наружные баки сделан из проволоки. Соединительные патрубки на нем имитированы изоляцией проволоки, только меньшего сечения, чем проволока самого трубопровода. Патрубок из переднего правого бака должен выходить сбоку, а не сверху, как предлагает «Скиф».
Торсионы крепления передних подкрылков выгнуты из проволоки, их петли – фольга. По подкрылкам вставлены метизы «MasterClub» (по бокам), толщина кромок подкрылков сточена до возможного для меня минимума, на внутренней стороне (та, что к фарам) «прочерчена» щель. Выштамповка по передней кромке подкрылка – скругленная полоска пластика.
Баки плотно приклеены к полкам, а кромка полки закруглена. Т.е., она является, как бы продолжением бака. Снизу к бакам приклеил полоску тонкого пластика 0,3 , выступающую примерно на 0,5 , что имитирует саму надгусеничную полку. К ней под углом 90 приклеил полосу пластика шириной примерно 2,0. К этой полоске будут крепиться бортовые экраны и фальшборта. Родные выштамповки с баков срезаны и заменены полосками пластика. Ленты крепления баков сделал из фольги, к ним на законцовках добавил стяжные болты. Пробки баков срезал, вместо них вставил болты. В них просверлил отверстия под шплинтовку, но осуществить «пломбировку» крышек баков мне не удалось… Зрение и руки уже не те… Рядом с крышками приклеил маленькие петельки из фольги для шплинтовки, которые в итоге закрасились и продеть в них проволоку мне не удалось. Вообще, эти крышки шплинтуются и пломбируются на машинах, стоящих на хранении. На ходовых машинах это не делается. По этому от воплощения этого «извращения» я отказался . В маслобаке (последний на правой полке) просверлил отверстие (выход трубы прогрева масла). Саму законцовку трубы скрутил из фольги и вклеил в отверстие. На этом же баке вставил две пробки – одна рядом с указанной выше трубой, вторая в верхнем правом углу с торца бака. С торцов задних баков имитировал из фольги кронштейны крепления баков к полке. На левом баке добавил ручку из проволоки. Сверху на задних баках добавил скобы укладки буксирных тросов, изготовленные аналогично таким же на ВЛД. Законцовку полки, к которой крепится задний брызговик сделал из пластика 0,3 , сам брызговик из пластика 0,5. Брызговики «прикрутил» болтами «MasterClub» через планки из фольги. К полкам прикрепил запасные траки (использовал родные из набора), их крепления – опять фольга и болты от того же производителя.
На крыше МТО заменил (добавил) все болты, из проволоки сделал петли и ручку. Патрубок от крыши МТО к маслобаку сделал из литника подходящего диаметра. На кожух обводного газохода добавил сетке, а сверху на нем имитировал три «щели». С левой стороны крыши МТО из рамок от травления сделал кронштейны (3 штуки) укладки лома. Сам лом сделал из куска проволоки. Резиновые отбойники вдоль входного окна воздухоочистителя сделал из виниловой изоленты черного цвета.
Нижняя часть корпуса доработкам, практически, не подвергалась. Доделал:
- фиксаторы отвала (два) на нижнем лобовом листе;
- на торцах балансиров наклеил «пятаки» из пластика 0,5 и диаметром чуть меньше диаметра балансира;
- подправил форму упоров-отбойников балансиров;
- «скруглил» грани на корпусах БКП;
- на грязеотбойниках с торцов вставил болты;
- на кормовой плите сделал крышку механизма регулировки торсионов крыши МТО (по центру);
- сделал и закрепил шпоры, которых в наборе просто нет;
- кронштейны габаритов использовал родные, только срезал на них угол и добавил сверху «пластину» с 4 болтами (таких деталей осталось много от 64-ки «трумпа»);
- сами габариты использовал от «звездовской» 72-ки, немного подкорректировав их форму и просверлив отверстия под «глазки».
- буксирные крюки использовал родные из набора, только с помощью шпаклевки и надфиля подкорректировал их форму.
Верхняя часть корпуса подверглась большим доработкам. На лобовом листе срезал все, включая прибор механика.
Под него просверлил отверстие. Сам прибор сделал из прозрачного пластика 1,0. Верхнюю часть сточил под углом 45, заполировал, покрыл желтым лаком, потом «полированным металлом». Корпус (крышку) прибора сделал из пластика 0,3. К прибору провел трубку ГПО (справа по ходу), а слева имитировал штангу очистителя. По сторонам от смотрового прибора сделал небольшие проточки в ВЛД. За крышкой прибора вставил штифт и два болта крепления кронштейна ТВН «по-походному». В люке механика просверлил два паза под смотровые приборы. Сами приборы изготовил по тому же принципу, что и основной прибор. Сверху «приварил» крышки из тонкого пластика.
Трубки под проводку на ВЛД сделал из тянутого литника. Плиту ДЗ на ВЛД сделал из пластика 0,5. Под сварные швы прорезал канавки. В них вклеил тянутый литник и из него «сформировал» сами швы. После полного высыхания их сточил, практически, до основания, т.к. на оригинале они выглядят довольно аккуратно и плоско. Планки и бонки под крепление навесного оборудования на ВЛД использовал из остатков от «трумпа». Их «обварил» тянутым литником. Ограждения фар – тянутый литник. Сами фары отлиты из эпоксидки по образцу «миниарм». Проводка к фарам – проволока. Сигнал делать не стал, т.к. он наблюдается не у всех машин. Стойки габаритов взяты от «трумпа» (вообще, после «трумповской» 64-ки осталось много полезных мелочей). Сами габариты сделаны по тому же принципу, что и задние. Буксирные крюки отлиты из эпоксидки по образцу «SP Designs», фиксаторы возле них сделал из кусочков пластика. Скобы и кронштейн крепления буксирного тороса – полоски от рамок фототравления. Крышки по передней кромке плиты ДЗ из пластика 0,5 , в них болты от «MasterClub», посаженные «в потай». Для этого просверливаем отверстие под ножку болта, потом сверлом на три шага больше головки болта делаем «потай» (буквально 1-2 оборота сверла). Т.е., если головка болта 0,5, то потай делаем сверлом 0,8. Верхние крышки шахт загрузки ВВ на лобовой плите ДЗ сделаны по тому же принципу, что и нижние.
Шайбы крепления надбоя на крыше отделения управления – травление “Voyager”. Под них предварительно сверлом сделаны углубления в надбое. Топливопровод, соединяющий передние наружные баки сделан из проволоки. Соединительные патрубки на нем имитированы изоляцией проволоки, только меньшего сечения, чем проволока самого трубопровода. Патрубок из переднего правого бака должен выходить сбоку, а не сверху, как предлагает «Скиф».
Торсионы крепления передних подкрылков выгнуты из проволоки, их петли – фольга. По подкрылкам вставлены метизы «MasterClub» (по бокам), толщина кромок подкрылков сточена до возможного для меня минимума, на внутренней стороне (та, что к фарам) «прочерчена» щель. Выштамповка по передней кромке подкрылка – скругленная полоска пластика.
Баки плотно приклеены к полкам, а кромка полки закруглена. Т.е., она является, как бы продолжением бака. Снизу к бакам приклеил полоску тонкого пластика 0,3 , выступающую примерно на 0,5 , что имитирует саму надгусеничную полку. К ней под углом 90 приклеил полосу пластика шириной примерно 2,0. К этой полоске будут крепиться бортовые экраны и фальшборта. Родные выштамповки с баков срезаны и заменены полосками пластика. Ленты крепления баков сделал из фольги, к ним на законцовках добавил стяжные болты. Пробки баков срезал, вместо них вставил болты. В них просверлил отверстия под шплинтовку, но осуществить «пломбировку» крышек баков мне не удалось… Зрение и руки уже не те… Рядом с крышками приклеил маленькие петельки из фольги для шплинтовки, которые в итоге закрасились и продеть в них проволоку мне не удалось. Вообще, эти крышки шплинтуются и пломбируются на машинах, стоящих на хранении. На ходовых машинах это не делается. По этому от воплощения этого «извращения» я отказался . В маслобаке (последний на правой полке) просверлил отверстие (выход трубы прогрева масла). Саму законцовку трубы скрутил из фольги и вклеил в отверстие. На этом же баке вставил две пробки – одна рядом с указанной выше трубой, вторая в верхнем правом углу с торца бака. С торцов задних баков имитировал из фольги кронштейны крепления баков к полке. На левом баке добавил ручку из проволоки. Сверху на задних баках добавил скобы укладки буксирных тросов, изготовленные аналогично таким же на ВЛД. Законцовку полки, к которой крепится задний брызговик сделал из пластика 0,3 , сам брызговик из пластика 0,5. Брызговики «прикрутил» болтами «MasterClub» через планки из фольги. К полкам прикрепил запасные траки (использовал родные из набора), их крепления – опять фольга и болты от того же производителя.
На крыше МТО заменил (добавил) все болты, из проволоки сделал петли и ручку. Патрубок от крыши МТО к маслобаку сделал из литника подходящего диаметра. На кожух обводного газохода добавил сетке, а сверху на нем имитировал три «щели». С левой стороны крыши МТО из рамок от травления сделал кронштейны (3 штуки) укладки лома. Сам лом сделал из куска проволоки. Резиновые отбойники вдоль входного окна воздухоочистителя сделал из виниловой изоленты черного цвета.
Последний раз редактировалось: OVG67 (Пт Июн 03, 2022 12:52 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Как я пилил «Булат» из «Скифа»…
Изготовление бортовых экранов и фальшбортов расписывать не буду. По-моему, все достаточно понятно по приведенным ниже фотографиям. Бортовые экраны изначально делались «рабочими». Но в процессе постройки модели я от этого варианта отказался – слишком не надежная получается конструкция, все норовит отломаться В порядке интересной информации: эта модификация 64-ки конструкционно и технологически многое позаимствовала от Т-80УД. В том числе и конструкцию бортовых экранов ДЗ. Но на УД-шке эти панели тоньше. Они, как бы, набраны из нескольких слоев. Так вот, на УД такой экран пятислойный, а на 64-ке семислойный. При детальном рассмотрении имеющихся фото это хорошо заметно. При воспроизведении этих элементов, их крапления, конструкции – я старался максимально следовать оригиналу. Только вот геометрию и размерность пришлось подгонять под имеющийся исходный материал, т.е. «Скиф». Поэтому последние секции фальшбортов получились немного короче, чем следует. «Плясать» надо было от передних подкрылков, которые должны быть чуть короче, чем дает «Скиф». Это «чуть» и вылезло в конце. Но в моделизме довольно много условностей и каждый определяет для себя сам пределы этих условностей. Надеюсь, на итоговом виде модели этот нюанс не сильно сказался.
Последний раз редактировалось: OVG67 (Пт Июн 03, 2022 1:01 pm), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : восстановление исчезнувших изображений)
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Как я пилил «Булат» из «Скифа»…
Башня
С исходной башни срезаем лишнее: головку прицела, антенну комплекса управляемого снаряда, «пенек» антенного ввода. Образовавшиеся «дыры» от срезанных деталей изнутри заклеиваем листовым пластиком. Образовавшиеся «впадины» заполняем кусочками пластика, чтобы уменьшить слой шпаклевки. Таким же образом ликвидируем продольный пропил от головки прицела к передней кромке башни (на каком танке «Скиф» усмотрел этот пропил – не понятно). Таким же образом заделываем «гнездо» для спаренного пулемета. В амбразуру пушки сверху вклеиваем полоску пластика примерно 5,0 шириной. Внизу так же вклеиваем полоску, примерно 3,0 шириной.
У командирского люка слева, сзади с помощью шпаклевки формируем прилив, характерный для УД-шек и этой машины. Я думаю, наличие этого прилива объясняется использованием на обеих машинах одного типа ЗПУ с стабилизацией. Это мое предположение, не более.
Головки дневного и ночного прицелов я отлил из эпоксидки по типу УД-шных. Но потом досмотрелся, что ошибся. Если головка ПДПС отличается количеством болтов крепления верхней крышки, грубо говоря, - головка ночника отличается кардинально. Ее я подправил, а головку дневного прицела оставил без изменений. В нее вставил «стекло» из прозрачного пластика, изнутри покрашенное голубым лаком. Перед головкой приклеил «дворник», из фольги сделал защитный козырек. Сверху его «закрепил» «барашком». Справа вдоль головки провел трубку ГПО из проволоки.
Маска пушки – эпоксидка по образцу «трумповской» от 80-ки, с заделкой ненужной «дырки» под привод прожектора справа внизу. По верхней закраине маски имитировал тросик крепления чехла маски. Справа от маски просверлил отверстие под спаренный пулемет. Вокруг него приклеил окантовку из пластика. Торчащий из амбразуры пламегаситель пулемета выточил из литника. Ствол пушки родной. Склеил, подшпаклевал, обточил до приемлемого результата, просверлил. Термокожух и стяжные ленты – пивная жесть. Добавил четыре болта на переднюю кромку ресивера и пробку снизу спереди на нем же. На термокожухе добавил по три мелких болтика верху и по два отверстия снизу на каждой секции. Вверху, по моему, болтиков должно быть больше…
Командирский люк, элементы ЗПУ отлил из эпоксидки по образцу «SP Designs» для УД-шки. К ЗПУ добавил тягу привода и проводку к нему и блоку управления, к электроспуску НСВТ, сделал дополнительный щиток, закрывающий патронный ящик и блок управления. Звеньесборник к НСВТ – от УД-шки «Скиф». Сам НСВТ – родной, немного «окультуренный» (расточен пламегаситель, просверлена мушка, добавлена рукоятка для переноски).
Патронные ящики для НСВТ использовал родные. Нюанс по ящикам: шов половинок короба ящика присутствует в оригинале, так что его зачищать не нужно. На крышке ящика шва не должно быть, она цельноштампованная. На крышки ящиков добавил ручки из фольги, предварительно срезав родные. Шпаклевкой имитировал чехлы на отверстиях выхода ленты.
Башенный фонарь, дополнительная фара, атмосферный датчик, мортиры «Тучи» - отлиты из эпоксидки. К фарам, к габариту на башне, к «тучам» проволокой имитирована проводка. Антенный ввод родной, немного подправленный. Антенна – струна, изолятор на ней – изоляция от проволоки.
Кормовой ящик – родной. На боковых стенках прорезаны выштамповки и добавлены ручки. Левый ящик (под личное имущество экипажа) то же родной, добавлены только ручки на боковых стенках.
Кронштейны «туч» самодельные из пластика 0,7. Труба ОПВТ и тубус для шланг банника – родные, дополненные «мелочевкой»: болтики, гаечки, проушины, чехлы. Что труба ОПВТ, что тубус, в оригинале имеют продольные сварные швы. Так что шов от склейки половинок деталей сильно зачищать не следует. Главное, чтобы это был шов, а не щель.
Блоки ДЗ на скулах башни сделаны из пластика 0,5 с использованием различной метизной продукции «MasterClub». «Лопухи» на этих блоках сделаны рабочими, т.е. подымаются и опускаются. В верхней части они должны быть чуть шире, т.е. не образовывать таких щелей, как получилось у меня. Да и следовало бы немного деформировать их нижнюю кромку. Но… Что сделано – то сделано. Блоки ДЗ на крыше башни сделаны из пластика 0,5 (крышка) и 1,0 (основание), болты МС435043. Все блоки раздельные и крепились индивидуально.
С исходной башни срезаем лишнее: головку прицела, антенну комплекса управляемого снаряда, «пенек» антенного ввода. Образовавшиеся «дыры» от срезанных деталей изнутри заклеиваем листовым пластиком. Образовавшиеся «впадины» заполняем кусочками пластика, чтобы уменьшить слой шпаклевки. Таким же образом ликвидируем продольный пропил от головки прицела к передней кромке башни (на каком танке «Скиф» усмотрел этот пропил – не понятно). Таким же образом заделываем «гнездо» для спаренного пулемета. В амбразуру пушки сверху вклеиваем полоску пластика примерно 5,0 шириной. Внизу так же вклеиваем полоску, примерно 3,0 шириной.
У командирского люка слева, сзади с помощью шпаклевки формируем прилив, характерный для УД-шек и этой машины. Я думаю, наличие этого прилива объясняется использованием на обеих машинах одного типа ЗПУ с стабилизацией. Это мое предположение, не более.
Головки дневного и ночного прицелов я отлил из эпоксидки по типу УД-шных. Но потом досмотрелся, что ошибся. Если головка ПДПС отличается количеством болтов крепления верхней крышки, грубо говоря, - головка ночника отличается кардинально. Ее я подправил, а головку дневного прицела оставил без изменений. В нее вставил «стекло» из прозрачного пластика, изнутри покрашенное голубым лаком. Перед головкой приклеил «дворник», из фольги сделал защитный козырек. Сверху его «закрепил» «барашком». Справа вдоль головки провел трубку ГПО из проволоки.
Маска пушки – эпоксидка по образцу «трумповской» от 80-ки, с заделкой ненужной «дырки» под привод прожектора справа внизу. По верхней закраине маски имитировал тросик крепления чехла маски. Справа от маски просверлил отверстие под спаренный пулемет. Вокруг него приклеил окантовку из пластика. Торчащий из амбразуры пламегаситель пулемета выточил из литника. Ствол пушки родной. Склеил, подшпаклевал, обточил до приемлемого результата, просверлил. Термокожух и стяжные ленты – пивная жесть. Добавил четыре болта на переднюю кромку ресивера и пробку снизу спереди на нем же. На термокожухе добавил по три мелких болтика верху и по два отверстия снизу на каждой секции. Вверху, по моему, болтиков должно быть больше…
Командирский люк, элементы ЗПУ отлил из эпоксидки по образцу «SP Designs» для УД-шки. К ЗПУ добавил тягу привода и проводку к нему и блоку управления, к электроспуску НСВТ, сделал дополнительный щиток, закрывающий патронный ящик и блок управления. Звеньесборник к НСВТ – от УД-шки «Скиф». Сам НСВТ – родной, немного «окультуренный» (расточен пламегаситель, просверлена мушка, добавлена рукоятка для переноски).
Патронные ящики для НСВТ использовал родные. Нюанс по ящикам: шов половинок короба ящика присутствует в оригинале, так что его зачищать не нужно. На крышке ящика шва не должно быть, она цельноштампованная. На крышки ящиков добавил ручки из фольги, предварительно срезав родные. Шпаклевкой имитировал чехлы на отверстиях выхода ленты.
Башенный фонарь, дополнительная фара, атмосферный датчик, мортиры «Тучи» - отлиты из эпоксидки. К фарам, к габариту на башне, к «тучам» проволокой имитирована проводка. Антенный ввод родной, немного подправленный. Антенна – струна, изолятор на ней – изоляция от проволоки.
Кормовой ящик – родной. На боковых стенках прорезаны выштамповки и добавлены ручки. Левый ящик (под личное имущество экипажа) то же родной, добавлены только ручки на боковых стенках.
Кронштейны «туч» самодельные из пластика 0,7. Труба ОПВТ и тубус для шланг банника – родные, дополненные «мелочевкой»: болтики, гаечки, проушины, чехлы. Что труба ОПВТ, что тубус, в оригинале имеют продольные сварные швы. Так что шов от склейки половинок деталей сильно зачищать не следует. Главное, чтобы это был шов, а не щель.
Блоки ДЗ на скулах башни сделаны из пластика 0,5 с использованием различной метизной продукции «MasterClub». «Лопухи» на этих блоках сделаны рабочими, т.е. подымаются и опускаются. В верхней части они должны быть чуть шире, т.е. не образовывать таких щелей, как получилось у меня. Да и следовало бы немного деформировать их нижнюю кромку. Но… Что сделано – то сделано. Блоки ДЗ на крыше башни сделаны из пластика 0,5 (крышка) и 1,0 (основание), болты МС435043. Все блоки раздельные и крепились индивидуально.
Последний раз редактировалось: OVG67 (Пт Июн 03, 2022 1:15 pm), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : восстановление исчезнувших изображений)
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Как я пилил «Булат» из «Скифа»…
Прочее
Бревно – палочка от мороженного. Тросы – отожженный тросик из хозмага. Коуши тросов – эпоксидка по «SP Designs». В процессе монтажа один коуш развалился (уж очень хрупкая вещь эта эпоксидка), пришлось склеить из прутка 1,5 и куска литника, подшпаклевать и обточить до необходимой формы.
Глазки габаритов сделаны по принципу тянутого литника из зеленого и красного пластика.
Бревно – палочка от мороженного. Тросы – отожженный тросик из хозмага. Коуши тросов – эпоксидка по «SP Designs». В процессе монтажа один коуш развалился (уж очень хрупкая вещь эта эпоксидка), пришлось склеить из прутка 1,5 и куска литника, подшпаклевать и обточить до необходимой формы.
Глазки габаритов сделаны по принципу тянутого литника из зеленого и красного пластика.
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Как я пилил «Булат» из «Скифа»…
Окраска «по мотивам» образца на заглавном фото. Чисто парадно-выставочный вариант. Хотелось попробовать такой вид камуфляжа. Он, якобы, именуется не то «цифрой», не то «пиксилем». У меня он больше ассоциируется с «тетрисом». Бортовой номер такой – потому, что «объект 447АМ1».
Здесь другие фото:
https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=16731
Здесь другие фото:
https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=16731
Последний раз редактировалось: OVG67 (Пт Июн 03, 2022 1:42 pm), всего редактировалось 3 раз(а) (Обоснование : восстановление исчезнувших изображений)
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Как я пилил «Булат» из «Скифа»…
Вот и все. Буду рад, если моя писанина окажется кому-то полезной
Примечание: Все размеры указаны в миллиметрах.
При постройке использовал:
- В.Малькевич «Т-64БВ от Скiф» http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=8122
- М.Саенко, В.Чобиток «Основной боевой танк Т-64», Экспринт-2002
- фото и видео материалы сети интернет
Отдельная благодарность Евгению Иванову (Iucky73) и Дмитрию (Pan Stalewar) за оказанную помощь.
Примечание: Все размеры указаны в миллиметрах.
При постройке использовал:
- В.Малькевич «Т-64БВ от Скiф» http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=8122
- М.Саенко, В.Чобиток «Основной боевой танк Т-64», Экспринт-2002
- фото и видео материалы сети интернет
Отдельная благодарность Евгению Иванову (Iucky73) и Дмитрию (Pan Stalewar) за оказанную помощь.
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Как я пилил «Булат» из «Скифа»…
Уважаемые Коллеги!
К сожалению, при написании сообщений выше, я не правильно подобрал размер вставляемых фото и они получились "обрезанными".
Оригинальные фото можно забрать здесь:
http://rusfolder.com/45305792
С уважением.
К сожалению, при написании сообщений выше, я не правильно подобрал размер вставляемых фото и они получились "обрезанными".
Оригинальные фото можно забрать здесь:
http://rusfolder.com/45305792
С уважением.
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Как я пилил «Булат» из «Скифа»…
Очень интересная стройка. Хоть и не любитель современки, но прочитал с большим интересом! От меня плюс!
Re: Как я пилил «Булат» из «Скифа»…
Благодарю, Денис! Рад, что понравилось!Denis пишет:Очень интересная стройка. Хоть и не любитель современки, но прочитал с большим интересом! От меня плюс!
С уважением.
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Как я пилил «Булат» из «Скифа»…
очень хорошо!
Дмитрий Ерохин- Сообщения : 13
Очки : 15
Репутация : 0
Дата регистрации : 2016-10-19
Возраст : 47
Re: Как я пилил «Булат» из «Скифа»…
Спасибо за отзыв, Дмитрий!Дмитрий Ерохин пишет:очень хорошо!
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Как я пилил «Булат» из «Скифа»…
Отличная стройка,многое для себя узнал,лежит парочка Скифовских,тоже буду пилить
Zhaden Yaroslav- Сообщения : 6
Очки : 9
Репутация : 3
Дата регистрации : 2017-09-05
Возраст : 34
Откуда : Чернигов
Re: Как я пилил «Булат» из «Скифа»…
Хоть кому-то пригодилась моя писанина. Рад.Отличная стройка,многое для себя узнал,лежит парочка Скифовских,тоже буду пилить
С уважением, Олег.
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Re: Как я пилил «Булат» из «Скифа»…
Приветствую, Коллеги!
Случайно открыл эту тему, а вместо изображений увидел злобный смайлик с подписью: "Это изображение больше не доступно".
У меня сохранился архив с фотографиями к этой теме и ее PDF-копия. Изображения восстановил. За одно - добавил фото готовой модели.
На мой взгляд, тема интересная и инфомативная для желающих построить модель этого танка.
Как-то так...
С уважением.
Случайно открыл эту тему, а вместо изображений увидел злобный смайлик с подписью: "Это изображение больше не доступно".
У меня сохранился архив с фотографиями к этой теме и ее PDF-копия. Изображения восстановил. За одно - добавил фото готовой модели.
На мой взгляд, тема интересная и инфомативная для желающих построить модель этого танка.
Как-то так...
С уважением.
OVG67- Сообщения : 1013
Очки : 1085
Репутация : 16
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 57
Откуда : Донецкая обл.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сб Окт 05, 2024 1:27 am автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:06 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:01 pm автор Dmitriy1990
» Ми-8МТ 1/48 звезда
Чт Апр 18, 2024 6:37 am автор Dmitriy1990
» Т-34 с орудием Л-11 образца декабря 1940-го года
Ср Апр 03, 2024 11:32 pm автор OVG67
» Як-21 Amodel 1/72
Чт Мар 21, 2024 10:09 pm автор Андрей Алисиевич
» Як-15 Амодел 1/72
Чт Мар 21, 2024 9:14 pm автор Андрей Алисиевич
» АЦ-40(5557)-002ПС
Вс Янв 21, 2024 2:57 am автор Dmitriy1990
» АЦ-40(5557)-002ПС ВКППЗиСР.
Вс Янв 21, 2024 2:56 am автор Dmitriy1990