Колесный эвакуационный тягач КЭТ-Л
Участников: 4
Колесный эвакуационный тягач КЭТ-Л
День добрый!
В продолжении линейки ремонтных и эвакуационных машин, представляю Вашему вниманию модель колесного легкого эвакуационного транспортера КЭТ-Л ТК5В (далее тягач).
Немного истории.
Первый легкий колесный эвакуационный тягач ТК4 был создан на 38-м Опытном заводе Министерства обороны СССР в 1959 году. Его базой послужил трехосный полноприводный автомобиль Московского автомобильного завода им. Лихачева ЗИЛ-157.
Тягач буксировал способом полупогрузки поврежденные машины производства УАЗ, ГАЗ и ЗИЛ на своем буксирном устройстве. Он имел транспортное (буксирное) устройство и две лебедки, при работе которых автомобиль закреплялся на грунте с помощью заторможенных колес, сошников и якорей. Оборудование тягача могло быть использовано для разборки списанных машин на агрегаты и узлы.
В дальнейшем тягач несколько раз совершенствовался, менялось и его шасси. Представленный Вашему вниманию, смонтирован на базе автомобиля УРАЛ-4320 и имеет индекс ТК5В.
Его основное назначение - вытаскивание и транспортировка поврежденных колесных машин.
Основным оборудованием является – две лебедки (основная и дополнительная), опорная стрела с откидными опорами, седельная сцепка, кран стрела, оборудование для сварки и резки металла.
Масса в снаряженном состоянии - 10480 кг.
Тяговое усилие лебедки - 15000 т.с., дополнительной - 5000 т.с.
Механическое усилие вытаскивания - 25000 кг.
Масса буксируемой машины:
при буксировании - 50000-100000 кг;
в полупогруженом состоянии - 8400 кг.
Экипаж – 2 человека, водитель и такелажник
Модель тягача собрана на базе комплекта УРАЛ-4320 от TUMPETER и конверсионного набора KET-L от PanzerShop. Последний набор не понравился, использовать его можно весьма условно. Оригиналу он не соответствует по многим элементам. Частично перевран. И более подходит к тягачу на базе УРАЛ-375. Качество литья низкое. В ходе работы над моделью пришлось внести более сотни(!) изменений и дополнений. Одних только роликов больших и малых изготовлено 9 штук. В наборе всего один(!).
Из крупных деталей и элементов дополнительно собрано:
ящики инструментальные (2 шт.) под ЗИП и оборудование сварки и резки металла;
ящик двухъярусный под кран-стрелу и жесткую сцепку (галстук);
оборудование для резки и сварки, с кислородным баллоном, шлангами и резаком;
жесткая сцепка короткая (галстук);
жесткая сцепка длинная (галстук);
заменены все фары на Эльф;
установлены трубопроводы тормозной системы, тормозные цилиндры, защитные клапаны, ресиверы (два) для хранения воздуха, частично собрана воздушная система;
гидро-механизм опускания запасного колеса;
навесное оборудование на двигателе машины, ТНВД, трубки высокого давления, топливные и масляные фильтра, помпа, расширительный бачек, электрооборудование под капотом и т.д.
котел подогревателя, патрубки для охлаждающей жидкости;
отопитель кабины;
такелаж стрелы;
цепи для полуподъема машин;
часть топливных трубок от бака;
механизм для открывания капота (намучался я с ним…);
ну и т.д… Всего более 100 элементов. Точно не подсчитывал. Можно было и далее детализировать оборудование под капотом, но с учетом того, что он будет закрыт, работу остановил.
В свое время эксплуатировал такой тягач. Отличная машина. По истечению срока службы шасси тягачей, их старались демонтировать и собирали на другом, более свежем автомобиле. Не часто, но так делали.
Такую модель я и представляю. Тягач КЭТ-Л, собранный на базе обычного грузового автомобиля УРАЛ-4320. Отличительная особенность – отсутствие в передней части машины лебедки. Собственно, удлинить раму и собрать лебедку, установив кран-стрелу, было бы не сложно. И наверное, смотрелось бы модель более эффектно. Но хотелось не отходить от оригинала.
Машину показал без излишков эксплуатации, как бы после капитального ремонта. По этой причине кабины выкрашена в «базовый» матовый цвет тягача. Хотя встречаются тягачи и с заводской, глянцевой кабиной.
Краска от TAMIYA. Пигменты от MIG.
Вроде с виду не сложная модель. Но на ее сборку ушло более 3 месяцев.
Кому интересна сборка - https://artmodels.forum2x2.ru/t391-topic на форуме ART Models.
Больших оваций не ожидаю, собрал тягач в дань уважения автомобилю, на котором мы наездили не одну сотню километров по полигонам, сопкам и бездорожью. Замечательный тягач!
Всем спасибо за терпение и внимание!
С уважением. Дмитрий.
В продолжении линейки ремонтных и эвакуационных машин, представляю Вашему вниманию модель колесного легкого эвакуационного транспортера КЭТ-Л ТК5В (далее тягач).
Немного истории.
Первый легкий колесный эвакуационный тягач ТК4 был создан на 38-м Опытном заводе Министерства обороны СССР в 1959 году. Его базой послужил трехосный полноприводный автомобиль Московского автомобильного завода им. Лихачева ЗИЛ-157.
Тягач буксировал способом полупогрузки поврежденные машины производства УАЗ, ГАЗ и ЗИЛ на своем буксирном устройстве. Он имел транспортное (буксирное) устройство и две лебедки, при работе которых автомобиль закреплялся на грунте с помощью заторможенных колес, сошников и якорей. Оборудование тягача могло быть использовано для разборки списанных машин на агрегаты и узлы.
В дальнейшем тягач несколько раз совершенствовался, менялось и его шасси. Представленный Вашему вниманию, смонтирован на базе автомобиля УРАЛ-4320 и имеет индекс ТК5В.
Его основное назначение - вытаскивание и транспортировка поврежденных колесных машин.
Основным оборудованием является – две лебедки (основная и дополнительная), опорная стрела с откидными опорами, седельная сцепка, кран стрела, оборудование для сварки и резки металла.
Масса в снаряженном состоянии - 10480 кг.
Тяговое усилие лебедки - 15000 т.с., дополнительной - 5000 т.с.
Механическое усилие вытаскивания - 25000 кг.
Масса буксируемой машины:
при буксировании - 50000-100000 кг;
в полупогруженом состоянии - 8400 кг.
Экипаж – 2 человека, водитель и такелажник
Модель тягача собрана на базе комплекта УРАЛ-4320 от TUMPETER и конверсионного набора KET-L от PanzerShop. Последний набор не понравился, использовать его можно весьма условно. Оригиналу он не соответствует по многим элементам. Частично перевран. И более подходит к тягачу на базе УРАЛ-375. Качество литья низкое. В ходе работы над моделью пришлось внести более сотни(!) изменений и дополнений. Одних только роликов больших и малых изготовлено 9 штук. В наборе всего один(!).
Из крупных деталей и элементов дополнительно собрано:
ящики инструментальные (2 шт.) под ЗИП и оборудование сварки и резки металла;
ящик двухъярусный под кран-стрелу и жесткую сцепку (галстук);
оборудование для резки и сварки, с кислородным баллоном, шлангами и резаком;
жесткая сцепка короткая (галстук);
жесткая сцепка длинная (галстук);
заменены все фары на Эльф;
установлены трубопроводы тормозной системы, тормозные цилиндры, защитные клапаны, ресиверы (два) для хранения воздуха, частично собрана воздушная система;
гидро-механизм опускания запасного колеса;
навесное оборудование на двигателе машины, ТНВД, трубки высокого давления, топливные и масляные фильтра, помпа, расширительный бачек, электрооборудование под капотом и т.д.
котел подогревателя, патрубки для охлаждающей жидкости;
отопитель кабины;
такелаж стрелы;
цепи для полуподъема машин;
часть топливных трубок от бака;
механизм для открывания капота (намучался я с ним…);
ну и т.д… Всего более 100 элементов. Точно не подсчитывал. Можно было и далее детализировать оборудование под капотом, но с учетом того, что он будет закрыт, работу остановил.
В свое время эксплуатировал такой тягач. Отличная машина. По истечению срока службы шасси тягачей, их старались демонтировать и собирали на другом, более свежем автомобиле. Не часто, но так делали.
Такую модель я и представляю. Тягач КЭТ-Л, собранный на базе обычного грузового автомобиля УРАЛ-4320. Отличительная особенность – отсутствие в передней части машины лебедки. Собственно, удлинить раму и собрать лебедку, установив кран-стрелу, было бы не сложно. И наверное, смотрелось бы модель более эффектно. Но хотелось не отходить от оригинала.
Машину показал без излишков эксплуатации, как бы после капитального ремонта. По этой причине кабины выкрашена в «базовый» матовый цвет тягача. Хотя встречаются тягачи и с заводской, глянцевой кабиной.
Краска от TAMIYA. Пигменты от MIG.
Вроде с виду не сложная модель. Но на ее сборку ушло более 3 месяцев.
Кому интересна сборка - https://artmodels.forum2x2.ru/t391-topic на форуме ART Models.
Больших оваций не ожидаю, собрал тягач в дань уважения автомобилю, на котором мы наездили не одну сотню километров по полигонам, сопкам и бездорожью. Замечательный тягач!
Всем спасибо за терпение и внимание!
С уважением. Дмитрий.
Дмитрий69- Модератор
- Сообщения : 886
Очки : 1018
Репутация : 76
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 55
Откуда : Хабаровск
Награды :
Re: Колесный эвакуационный тягач КЭТ-Л
Серьёзный подход к исполнению модели! Очень понравилось! Замечательная работа!!!
Завражнев Геннадий- Сообщения : 412
Очки : 518
Репутация : 22
Дата регистрации : 2016-07-17
Возраст : 56
Откуда : Котовск, Тамбовская область
Награды :
Re: Колесный эвакуационный тягач КЭТ-Л
Спасибо Евгений!Завражнев Геннадий пишет:Серьёзный подход к исполнению модели! Очень понравилось! Замечательная работа!!!
Я все же старался...
Дмитрий69- Модератор
- Сообщения : 886
Очки : 1018
Репутация : 76
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 55
Откуда : Хабаровск
Награды :
Re: Колесный эвакуационный тягач КЭТ-Л
Интересная модель!
Виктор Новиков- Сообщения : 263
Очки : 294
Репутация : 13
Дата регистрации : 2016-09-02
Возраст : 55
Откуда : Иваново
Награды :
Re: Колесный эвакуационный тягач КЭТ-Л
Спасибо Виктор! Оригинал мне очень нравится.Виктор Новиков пишет:Интересная модель!
Дмитрий69- Модератор
- Сообщения : 886
Очки : 1018
Репутация : 76
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 55
Откуда : Хабаровск
Награды :
Re: Колесный эвакуационный тягач КЭТ-Л
Спасибо Денис!Denis пишет:Отличная работа!
Дмитрий69- Модератор
- Сообщения : 886
Очки : 1018
Репутация : 76
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 55
Откуда : Хабаровск
Награды :
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сб Окт 05, 2024 1:27 am автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:06 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:01 pm автор Dmitriy1990
» Ми-8МТ 1/48 звезда
Чт Апр 18, 2024 6:37 am автор Dmitriy1990
» Т-34 с орудием Л-11 образца декабря 1940-го года
Ср Апр 03, 2024 11:32 pm автор OVG67
» Як-21 Amodel 1/72
Чт Мар 21, 2024 10:09 pm автор Андрей Алисиевич
» Як-15 Амодел 1/72
Чт Мар 21, 2024 9:14 pm автор Андрей Алисиевич
» АЦ-40(5557)-002ПС
Вс Янв 21, 2024 2:57 am автор Dmitriy1990
» АЦ-40(5557)-002ПС ВКППЗиСР.
Вс Янв 21, 2024 2:56 am автор Dmitriy1990