Последний полет "Орленка"/1993 г.
Участников: 2
Страница 1 из 1
Последний полет "Орленка"/1993 г.
Осенью 1993 года, на 11-й авиабазе Каспийской флотилии ВМФ России состоялся последний полет единственного в мире серийного транспортно-десантного экраноплана А-90 «Орленок» с бортовым номером «26». Полет проходил в присутствии американских представителей из Пентагона, ЦРУ, NASA и Управления перспективных исследовательских проектов министерства обороны США. Кроме того, за испытаниями «Орленка» наблюдал американский аэрокосмический конструктор Берт Рутан.
«Орленок» был разработан в конце 1960-х Центральным конструкторским бюро имени Алексеева, а в 1972 году совершил первый полет. Экраноплан относится к классу морских судов. При этом он может скользить над водной или земной поверхностью на высоте до трех десятков метров (высота может быть и больше в зависимости от размеров экраноплана), используя экранный эффект: подъемная сила обеспечивается потоком набегающего воздуха, нагнетающим давление под кораблем.
Разработанный в СССР «Орленок» предназначался для переброски десанта на расстояние до 1,5 тысячи километров. Судно могло идти на экране при высоте волн до двух метров со скоростью до 500 километров в час. Погрузка осуществлялась через откидывающуюся вправо носовую часть. Машина могла принять на борт 200 человек с полным вооружением и до двух бронетранспортеров или боевых машин пехоты. На вооружение ВМФ СССР экранопланы типа «Орленок» поступили в 1979 году.
В общей сложности было построено пять экранопланов типа А-90, последний из них (тот самый бортовой номер «26») был списан в 2007 году. В начале 2012 года Пограничная служба ФСБ России объявила о намерении возобновить производство экранопланов в Петрозаводске, Нижнем Новгороде и Жуковском. Министерство обороны России ранее также заявляло о том, что следует вернуть экранопланы в Вооруженные силы, однако в госпрограмму вооружений до 2020 года финансирование их разработки включено не было.
Мною представлена виньетка по мотивам и памяти последнего полета легендарного экраноплана "Орленок" А-90. Использовалась модель фирмы "Звезда" в масштабе 1/144 и акриловая шпатлевка,колеры и акриловый лак для создания основания,а т.ж. рекламные пластики и синтепон для иммитации водяных паров. Окраску модели проводил красками "Mr/Hobby", для тонировки использовал масло Невской палитры. Спасибо за внимание !
![Последний полет "Орленка"/1993 г. F119381cef98](http://i053.radikal.ru/1703/93/f119381cef98.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. 028117c458b9](http://s018.radikal.ru/i511/1703/aa/028117c458b9.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. D02eae85b49d](http://s018.radikal.ru/i517/1703/94/d02eae85b49d.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. 6044900de52d](http://s019.radikal.ru/i614/1703/f3/6044900de52d.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. F653b38589e6](http://s020.radikal.ru/i711/1703/2b/f653b38589e6.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. 54fb88fb9ba4](http://i042.radikal.ru/1703/ea/54fb88fb9ba4.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. 6d318cf9075a](http://i053.radikal.ru/1703/58/6d318cf9075a.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. 4eda5c7f1b8f](http://s019.radikal.ru/i636/1703/3d/4eda5c7f1b8f.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. Ec4e410c3ec5](http://s019.radikal.ru/i611/1703/4f/ec4e410c3ec5.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. Beecbca41a43](http://s019.radikal.ru/i624/1703/5e/beecbca41a43.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. 0c359b41e82a](http://s12.radikal.ru/i185/1703/19/0c359b41e82a.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. 309e9905c4e4](http://s018.radikal.ru/i522/1703/1f/309e9905c4e4.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. 8a3c1440fdf1](http://s45.radikal.ru/i109/1703/79/8a3c1440fdf1.jpg)
«Орленок» был разработан в конце 1960-х Центральным конструкторским бюро имени Алексеева, а в 1972 году совершил первый полет. Экраноплан относится к классу морских судов. При этом он может скользить над водной или земной поверхностью на высоте до трех десятков метров (высота может быть и больше в зависимости от размеров экраноплана), используя экранный эффект: подъемная сила обеспечивается потоком набегающего воздуха, нагнетающим давление под кораблем.
Разработанный в СССР «Орленок» предназначался для переброски десанта на расстояние до 1,5 тысячи километров. Судно могло идти на экране при высоте волн до двух метров со скоростью до 500 километров в час. Погрузка осуществлялась через откидывающуюся вправо носовую часть. Машина могла принять на борт 200 человек с полным вооружением и до двух бронетранспортеров или боевых машин пехоты. На вооружение ВМФ СССР экранопланы типа «Орленок» поступили в 1979 году.
В общей сложности было построено пять экранопланов типа А-90, последний из них (тот самый бортовой номер «26») был списан в 2007 году. В начале 2012 года Пограничная служба ФСБ России объявила о намерении возобновить производство экранопланов в Петрозаводске, Нижнем Новгороде и Жуковском. Министерство обороны России ранее также заявляло о том, что следует вернуть экранопланы в Вооруженные силы, однако в госпрограмму вооружений до 2020 года финансирование их разработки включено не было.
Мною представлена виньетка по мотивам и памяти последнего полета легендарного экраноплана "Орленок" А-90. Использовалась модель фирмы "Звезда" в масштабе 1/144 и акриловая шпатлевка,колеры и акриловый лак для создания основания,а т.ж. рекламные пластики и синтепон для иммитации водяных паров. Окраску модели проводил красками "Mr/Hobby", для тонировки использовал масло Невской палитры. Спасибо за внимание !
![Последний полет "Орленка"/1993 г. F119381cef98](http://i053.radikal.ru/1703/93/f119381cef98.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. 028117c458b9](http://s018.radikal.ru/i511/1703/aa/028117c458b9.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. D02eae85b49d](http://s018.radikal.ru/i517/1703/94/d02eae85b49d.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. 6044900de52d](http://s019.radikal.ru/i614/1703/f3/6044900de52d.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. F653b38589e6](http://s020.radikal.ru/i711/1703/2b/f653b38589e6.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. 54fb88fb9ba4](http://i042.radikal.ru/1703/ea/54fb88fb9ba4.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. 6d318cf9075a](http://i053.radikal.ru/1703/58/6d318cf9075a.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. 4eda5c7f1b8f](http://s019.radikal.ru/i636/1703/3d/4eda5c7f1b8f.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. Ec4e410c3ec5](http://s019.radikal.ru/i611/1703/4f/ec4e410c3ec5.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. Beecbca41a43](http://s019.radikal.ru/i624/1703/5e/beecbca41a43.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. 0c359b41e82a](http://s12.radikal.ru/i185/1703/19/0c359b41e82a.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. 309e9905c4e4](http://s018.radikal.ru/i522/1703/1f/309e9905c4e4.jpg)
![Последний полет "Орленка"/1993 г. 8a3c1440fdf1](http://s45.radikal.ru/i109/1703/79/8a3c1440fdf1.jpg)
Владлен Кудрявцев- Сообщения : 2
Очки : 6
Репутация : 0
Дата регистрации : 2016-08-18
Возраст : 54
Откуда : Кинешма
Re: Последний полет "Орленка"/1993 г.
Жаль такие аппараты... Ни один так и не прижился. Я то же собрал "Орленка". Жалею что нет моделей в 72-ом масштабе. 144-ый не люблю.
Работа получилась интересная. Может обдиринг нужен меньше. И фон работы как-то смывает саму модель.
Но выполнено здорово. Посмотрел с удовольствием!
Работа получилась интересная. Может обдиринг нужен меньше. И фон работы как-то смывает саму модель.
Но выполнено здорово. Посмотрел с удовольствием!
Дмитрий69- Модератор
- Сообщения : 886
Очки : 1018
Репутация : 76
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 55
Откуда : Хабаровск
Награды :
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Ми-8МТ 1/48 звезда
» Т-34 с орудием Л-11 образца декабря 1940-го года
» Як-21 Amodel 1/72
» Як-15 Амодел 1/72
» АЦ-40(5557)-002ПС
» АЦ-40(5557)-002ПС ВКППЗиСР.
» Новости от SudoModelist.ru
» Алюминиевые танки. Техника ВДВ. БМД-2М с комплексом вооружения "Берег"