ARK Models 1/35 Pak 43/3 Waffentrager
Участников: 2
Страница 1 из 1
ARK Models 1/35 Pak 43/3 Waffentrager
Начинаю стройку достаточно редкого агрегата от "ARK Models". Попалась мне на глаза эта самоходка в "Леонардо", ранее эту модель нигде не видел. Хочется конечно заменить "изкоробочное" орудие на точёный ствол, но оформлять заказ с "Я-моделист" из-за одного ствола как-то не хочется. Если будет возможность, то закажу точёную пушку чуть позже. Пока что установил то, что идёт в комплекте.
Вот что нашёл по этой машине:
Техническое задание на разработку принципиально новой боевой машины, которая в немецкой классификации именовалась Waffentrager (носитель вооружения), было сформулировано отделом артиллерийско-технического снабжения в конце 1942 года. Предполагалось, что будет параллельно разрабатываться два основных типа носителей. Первый можно было считать лёгким и предполагался для установки 75-мм противотанкового орудия PaK 40L/70, 105-мм гаубицы FH 18/40 или 37-мм зенитки FlaK. Второй тип носителя предназначался для более мощного 88-мм орудия PaK 43 L/71, 150-мм гаубицы FH 43 и 128-мм пушки К43. Одним из основных требований являлась возможность кругового обстрела. Кроме того, предполагалось, что орудие будет сниматься с ходовой части и устанавливаться на обычный полевой лафет. Ещё одной важной деталью проекта Waffentrager была разработка единой ходовой части специальной конструкции с серийным двигателем, обеспечивающим маршевую скорость не ниже 17 км/ч.
Из-за недостаточно высокого приоритета и загруженности другими заказами у крупных фирм работа продвигалась весьма медленно. Лишь в конце 1943 года фирмы Krupp, Daimler-Benz и Steyr-Daimler-Puch представили свои проекты на рассмотрение отдела артиллерийского снабжения, но полного одобрения не получили по причине высокой сложности конструкции. Основная проблема заключалась в том, что “артиллеристы” сами толком не знали, чего хотели. После долгих раздумий в конце февраля 1944 года получил одобрение окончательный вариант с установкой 88-мм противотанкового орудия на шасси серийной самоходки Jagdpanzer 38(t) Hetzer, но при этом оговаривалась ходовые качества не ниже, чем у гусеничного тягача RSO. Как это ни странно, но в этой острой борьбе победителем стал проект почти никому неизвестного доктора Гюнтера Ардельта
Первый опытный образец, представленный заказчику спустя несколько месяцев, имел несколько конструктивных недоработок и испытаний не прошел. Тем не менее, специалисты из WaPruf 4, уже определившиеся с выбором основной артсистемы, выдал новый заказ на изготовление улучшенного варианта самоходки.
В ходовой части использовалось 8 опорных катков с рессорно-балансирной подвеской и гусеничные траки от самоходной установки “Hetzer”. Ведущие колеса располагались спереди, направляющие – сзади.
Корпус самоходного орудия Ардельта имел сварную конструкцию и собирался из листов катаных листов броневой стали толщиной от 8 до 20 мм. Силовая установка находилась в передней части корпуса. Здесь, со смещением к правому борту, был установлен 4-тактный 6-цилинжровый бензиновый двигатель Maybach HL 42. Жидкость в системе охлаждения циркулировала при помощи центробежного насоса. В систему смазки входил масляной бак, маслофильтр, насос и водомасляный радиатор. В системе питания использовался топливоподкачивающий насос, карбюратор Solex, впускной коллектор и воздухоочиститель. Два топливных бака располагались по бокам от тумбовой установки орудия. Зажигание производилось от магнето с автоматической регулировкой опережения. Трансмиссия также размещалась в передней части корпуса и состояла из промежуточного редуктора, главного фрикциона, коробки перемены передач, механизма поворота, бортовых передач и карданной передачи.
Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме и состояло из генератора с реле-регулятором. одной аккумуляторной батареи (устанавливалась в специальном ящике за спинкой сиденья механика-водителя), электростартера, дорожной фары. контрольной лампы зарядки и коробки на шесть предохранителей. Средства связи включали только переговорное устройство для водителя и командира машины. Радиостанция не устанавливались в связи с недостатком места в корпусе.
Орудие 8.8cm PaK 43 L/71 монтировалось на тумбовой установке, которая крепилась к балке П-образного профиля, установленной поперек корпуса. Конструкция тумбы позволяла вести огонь в круговом секторе, правда, стрельба с ходу не допускалась. Для защиты от попаданий пуль легкого стрелкового оружия устанавливался броневой щит с толщиной листов 5 мм. Чтобы повысить пулестойкость лобовой лист устанавливался под большим углом наклона. В походном положении ствол орудия фиксировался при помощи специальной ножницеобразной опоры, закрепленной на переднем листе корпуса. Возимый боекомплект состоял из 32 выстрелов: 6 снарядов находились в ящике на внутренней стороне щита и ещё по 12 снарядов были размещены в ящиках в кормовой части корпуса.
Экипаж самоходки Ардельта состоял из четырех человек. Место водителя и органы управления располагались в передней части корпуса с левой стороны. Для наблюдения использовался люк в крыше корпуса, а в боевом положении обзор мог осуществляться только через смотровую щель в броневом щитке. Наводчик располагался слева от пушки, а командир и заряжающий размещались на сиденьях в задней части машины. С целью упрощения конструкции отопление и, освещение рабочих мест экипажа отсутствовали.
Испытания второго прототипа, прошедшие летом 1944 года на полигоне сухопутных войск в Хиллерслебене, подтвердили правильность выбранного пути и уже в августе самоходное орудие было представлено А.Гитлеру наряду с другими конкурентами. Несмотря на то, что конструкция Арлельта не предусматривала переход на полевой лафет, именно её выбрали для серийного производства. Самоходка оказалась значительно технологичнее, обладала минимально возможными размерами и приемлемыми ходовыми качествами.
Столь неожиданный исход конкурса не стал для Ардельта полной неожиданностью. Скорее наоборот, предприятие было готово к выпуску самоходных орудий, однако соответствующее решение было принято WaPruf 4 только 13-го ноября 1944 года. Для организации производства создали рабочую группу под руководством оберинженера Крахта из фирмы Auto-Union, после чего Ардельту предложили доработать свой образец применительно к условиям серийного изготовления. Планы производства, развертываемого с весны 1945 года, были внушительными: март - 5 машин, апрель - 15, май - 30. июнь - 50, июль - 80, август - 120, сентябрь - 170, октябрь - 250, ноябрь - 300 и, начиная с декабря, по 350 в месяц. О том, сколько именно было построено Waffentrager конструкции Ардельта, точной информации не сохранилось. В настоящее время известно, что один из серийных образцов испытывался на полигоне в Хиллерслебене 27 апреля 1945 года, а ещё две самоходки были захвачены в мае частями 3-й армии генерала А.Горбатова (1-й Белорусский фронт) при штурме Берлина: одну из них немцы оставили в районе Вандиш-Бухгольц, а другую в Бранденбурге. Таким образом, есть все основания полагать, что была выпущена небольшая серия из 10 машин. Судьба самого Ардельта оказалась трагической. По сведениям немецкого исследователя В.Шпильбергера, конструктор "погиб на одном из своих Waftentrager, защищая свой родной город Эберсвильде".
Стройка обещает быть интересной.
p.s. Шпакрила купил целое ведро, скорее всего использовать его придётся не мало
Вот что нашёл по этой машине:
Техническое задание на разработку принципиально новой боевой машины, которая в немецкой классификации именовалась Waffentrager (носитель вооружения), было сформулировано отделом артиллерийско-технического снабжения в конце 1942 года. Предполагалось, что будет параллельно разрабатываться два основных типа носителей. Первый можно было считать лёгким и предполагался для установки 75-мм противотанкового орудия PaK 40L/70, 105-мм гаубицы FH 18/40 или 37-мм зенитки FlaK. Второй тип носителя предназначался для более мощного 88-мм орудия PaK 43 L/71, 150-мм гаубицы FH 43 и 128-мм пушки К43. Одним из основных требований являлась возможность кругового обстрела. Кроме того, предполагалось, что орудие будет сниматься с ходовой части и устанавливаться на обычный полевой лафет. Ещё одной важной деталью проекта Waffentrager была разработка единой ходовой части специальной конструкции с серийным двигателем, обеспечивающим маршевую скорость не ниже 17 км/ч.
Из-за недостаточно высокого приоритета и загруженности другими заказами у крупных фирм работа продвигалась весьма медленно. Лишь в конце 1943 года фирмы Krupp, Daimler-Benz и Steyr-Daimler-Puch представили свои проекты на рассмотрение отдела артиллерийского снабжения, но полного одобрения не получили по причине высокой сложности конструкции. Основная проблема заключалась в том, что “артиллеристы” сами толком не знали, чего хотели. После долгих раздумий в конце февраля 1944 года получил одобрение окончательный вариант с установкой 88-мм противотанкового орудия на шасси серийной самоходки Jagdpanzer 38(t) Hetzer, но при этом оговаривалась ходовые качества не ниже, чем у гусеничного тягача RSO. Как это ни странно, но в этой острой борьбе победителем стал проект почти никому неизвестного доктора Гюнтера Ардельта
Первый опытный образец, представленный заказчику спустя несколько месяцев, имел несколько конструктивных недоработок и испытаний не прошел. Тем не менее, специалисты из WaPruf 4, уже определившиеся с выбором основной артсистемы, выдал новый заказ на изготовление улучшенного варианта самоходки.
В ходовой части использовалось 8 опорных катков с рессорно-балансирной подвеской и гусеничные траки от самоходной установки “Hetzer”. Ведущие колеса располагались спереди, направляющие – сзади.
Корпус самоходного орудия Ардельта имел сварную конструкцию и собирался из листов катаных листов броневой стали толщиной от 8 до 20 мм. Силовая установка находилась в передней части корпуса. Здесь, со смещением к правому борту, был установлен 4-тактный 6-цилинжровый бензиновый двигатель Maybach HL 42. Жидкость в системе охлаждения циркулировала при помощи центробежного насоса. В систему смазки входил масляной бак, маслофильтр, насос и водомасляный радиатор. В системе питания использовался топливоподкачивающий насос, карбюратор Solex, впускной коллектор и воздухоочиститель. Два топливных бака располагались по бокам от тумбовой установки орудия. Зажигание производилось от магнето с автоматической регулировкой опережения. Трансмиссия также размещалась в передней части корпуса и состояла из промежуточного редуктора, главного фрикциона, коробки перемены передач, механизма поворота, бортовых передач и карданной передачи.
Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме и состояло из генератора с реле-регулятором. одной аккумуляторной батареи (устанавливалась в специальном ящике за спинкой сиденья механика-водителя), электростартера, дорожной фары. контрольной лампы зарядки и коробки на шесть предохранителей. Средства связи включали только переговорное устройство для водителя и командира машины. Радиостанция не устанавливались в связи с недостатком места в корпусе.
Орудие 8.8cm PaK 43 L/71 монтировалось на тумбовой установке, которая крепилась к балке П-образного профиля, установленной поперек корпуса. Конструкция тумбы позволяла вести огонь в круговом секторе, правда, стрельба с ходу не допускалась. Для защиты от попаданий пуль легкого стрелкового оружия устанавливался броневой щит с толщиной листов 5 мм. Чтобы повысить пулестойкость лобовой лист устанавливался под большим углом наклона. В походном положении ствол орудия фиксировался при помощи специальной ножницеобразной опоры, закрепленной на переднем листе корпуса. Возимый боекомплект состоял из 32 выстрелов: 6 снарядов находились в ящике на внутренней стороне щита и ещё по 12 снарядов были размещены в ящиках в кормовой части корпуса.
Экипаж самоходки Ардельта состоял из четырех человек. Место водителя и органы управления располагались в передней части корпуса с левой стороны. Для наблюдения использовался люк в крыше корпуса, а в боевом положении обзор мог осуществляться только через смотровую щель в броневом щитке. Наводчик располагался слева от пушки, а командир и заряжающий размещались на сиденьях в задней части машины. С целью упрощения конструкции отопление и, освещение рабочих мест экипажа отсутствовали.
Испытания второго прототипа, прошедшие летом 1944 года на полигоне сухопутных войск в Хиллерслебене, подтвердили правильность выбранного пути и уже в августе самоходное орудие было представлено А.Гитлеру наряду с другими конкурентами. Несмотря на то, что конструкция Арлельта не предусматривала переход на полевой лафет, именно её выбрали для серийного производства. Самоходка оказалась значительно технологичнее, обладала минимально возможными размерами и приемлемыми ходовыми качествами.
Столь неожиданный исход конкурса не стал для Ардельта полной неожиданностью. Скорее наоборот, предприятие было готово к выпуску самоходных орудий, однако соответствующее решение было принято WaPruf 4 только 13-го ноября 1944 года. Для организации производства создали рабочую группу под руководством оберинженера Крахта из фирмы Auto-Union, после чего Ардельту предложили доработать свой образец применительно к условиям серийного изготовления. Планы производства, развертываемого с весны 1945 года, были внушительными: март - 5 машин, апрель - 15, май - 30. июнь - 50, июль - 80, август - 120, сентябрь - 170, октябрь - 250, ноябрь - 300 и, начиная с декабря, по 350 в месяц. О том, сколько именно было построено Waffentrager конструкции Ардельта, точной информации не сохранилось. В настоящее время известно, что один из серийных образцов испытывался на полигоне в Хиллерслебене 27 апреля 1945 года, а ещё две самоходки были захвачены в мае частями 3-й армии генерала А.Горбатова (1-й Белорусский фронт) при штурме Берлина: одну из них немцы оставили в районе Вандиш-Бухгольц, а другую в Бранденбурге. Таким образом, есть все основания полагать, что была выпущена небольшая серия из 10 машин. Судьба самого Ардельта оказалась трагической. По сведениям немецкого исследователя В.Шпильбергера, конструктор "погиб на одном из своих Waftentrager, защищая свой родной город Эберсвильде".
Стройка обещает быть интересной.
p.s. Шпакрила купил целое ведро, скорее всего использовать его придётся не мало
Калабин Сергей- Сообщения : 22
Очки : 30
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-01-04
Возраст : 22
Re: ARK Models 1/35 Pak 43/3 Waffentrager
Корпус самоходки собран. В комплекте даже была платка фототравления. Модель далеко не самого лучшего качества, но собирать можно. Щели пока что не зашпаклевал. Только после того как сделал фото, заметил, что спинки сиделий приклеены кривовато, надо бы переклеивать...
В модели сделана какая-то имитация салона. Не хватает движка, а то пустое пространство смотрится не очень хорошо(однако чего мы хотим за 400 рублей?)
В модели сделана какая-то имитация салона. Не хватает движка, а то пустое пространство смотрится не очень хорошо(однако чего мы хотим за 400 рублей?)
Калабин Сергей- Сообщения : 22
Очки : 30
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-01-04
Возраст : 22
Re: ARK Models 1/35 Pak 43/3 Waffentrager
Denis пишет:Интересный аппарат! Он ещё и на нашей стороне повоевал?
Насколько я знаю. повоевать он успел, но не на нашей стороне. Конструктор этой самоходки, Гюнтер Ардельт, погиб на ней же, защищая свой родной город. На фото советские войска испытывают этот агрегат. В отчете об испытаниях было записано следующее:
"Немецкая самоходная артиллерийская установка с пушкой РАК-43 относится к классу открытых самоходных установок с круговым обстрелом. По весу (11,2т) она может быть отнесена к легким самоходным установкам шла ЗСУ-37 и СУ-76; по мощности выстрела (52500 кгм) к тяжелым самоходным установкам типа ИСУ-152 и "Фердинанд" и уступает в этом отношении установкам СУ-100 и ИСУ-122.
При ее создании были использованы:- 88-мм противотанковая пушка PaK-43, ранее устанавливавшаяся на САУ "Hornisse":
- двигатель HL-42, главный фрикцион, коробка передач, механизм поворота и бортовые передачи с немецких легких полугусеничных тягачей;
- гусеницы с танка "Прага" 38-Т.
Указанная унификация большинства основных агрегатов свидетельствует о стремлении к удешевлению и массовости производства нового образца самоходной установки.
Однако ряд слабых мест установки - система охлаждения двигателя, механизм переключения передач, отсутствие защиты экипажа от пыли, грязи и атмосферных осадков, крепление крышек опорных катков - свидетельствуют о сжатых сроках проектирования, разработки и изготовления первой партии машин.
Принципиальная идея конструкции установки - открытое размещение артиллерийской системы с круговым обстрелом - целиком себя оправдала. Этим мероприятием удалось обеспечить хорошие условия работы расчета, по существу не отличающиеся от условий работы расчетов полевых артиллерийских систем."
Калабин Сергей- Сообщения : 22
Очки : 30
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-01-04
Возраст : 22
Re: ARK Models 1/35 Pak 43/3 Waffentrager
Итак, продолжаем постройку неведомого чуда немецкой инженерной мысли. Сдела орудие, приклеил щиток. Кое-где потом замажу шпакрилом(в тех местах где эти щели отчётливо видно) Надеюсь доделать к концу следующей недели
Уже зашпаклевал ванну корпуса(но на фото этого нет, т.к. фотографировал до шпаклевания)
Решил всё-таки заказать точёный ствол, буду набирать посылку с Я-моделист, а то из-за одного ствола нечего возиться.
Уже зашпаклевал ванну корпуса(но на фото этого нет, т.к. фотографировал до шпаклевания)
Решил всё-таки заказать точёный ствол, буду набирать посылку с Я-моделист, а то из-за одного ствола нечего возиться.
Калабин Сергей- Сообщения : 22
Очки : 30
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-01-04
Возраст : 22
Похожие темы
» Продам БТТ 1/35 Ark Models
» И-16, тип 18(И-16 тип 27, б/н "белая" 6), ARK-models, 1/48. ГОТОВО!.
» Type 4 Chi-To. Fine Models 1/35
» Интернет-магазин models-market.ru
» Abrams M1A2 SEP V2 Dragon models
» И-16, тип 18(И-16 тип 27, б/н "белая" 6), ARK-models, 1/48. ГОТОВО!.
» Type 4 Chi-To. Fine Models 1/35
» Интернет-магазин models-market.ru
» Abrams M1A2 SEP V2 Dragon models
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сб Окт 05, 2024 1:27 am автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:06 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:01 pm автор Dmitriy1990
» Ми-8МТ 1/48 звезда
Чт Апр 18, 2024 6:37 am автор Dmitriy1990
» Т-34 с орудием Л-11 образца декабря 1940-го года
Ср Апр 03, 2024 11:32 pm автор OVG67
» Як-21 Amodel 1/72
Чт Мар 21, 2024 10:09 pm автор Андрей Алисиевич
» Як-15 Амодел 1/72
Чт Мар 21, 2024 9:14 pm автор Андрей Алисиевич
» АЦ-40(5557)-002ПС
Вс Янв 21, 2024 2:57 am автор Dmitriy1990
» АЦ-40(5557)-002ПС ВКППЗиСР.
Вс Янв 21, 2024 2:56 am автор Dmitriy1990