И-16, тип 18(И-16 тип 27, б/н "белая" 6), ARK-models, 1/48. ГОТОВО!.
Участников: 3
Страница 1 из 1
И-16, тип 18(И-16 тип 27, б/н "белая" 6), ARK-models, 1/48. ГОТОВО!.
Доброго. Для начала представлюсь, зовут меня Дэс, в миру Яков, моделист средний, историк из меня таки гораздо лучше. Поговорить и пописать я тоже ни разу не люблю, и еще я скромный как вы наверное уже оценили по тексту, точнее по объему.
начну пожалуй с авиации, ибо такой пробел на форуме просто недопустим.
Коротко о самой модели, итак И-16 тип 18 в 48 масштабе, при вскрытии коробки и анализе литников перед сборкой возникли следующие мысли, пластика много, лишнего, достаточно низкая детализация интерьера, но при всем это присутствует вполне приличный визуал, практически идеально на мой взгляд имитирован провис полотна на силовом наборе крыла и оперения. Хотя есть и минусы, как технологического, так и визуального плана.
В дальнейшем при сборке впечатления в общем то подтвердились, очень даже неплохая стыковка набора, шпаклевки уйдет по минимуму, при этом основная часть на косяки которые можно было избежать подгонкой.
Итак этап первый, сборка фюзеляжа:
Первым делом рассверлил патрубки, сточил стыки пресс-форм, хотя в идеале патрубки стоило бы сменить на трубки из ушных палочек. Установка патрубков и экранов под них проблем не доставила.
Далее сточил, излишне толстые на мой взгляд наплывы в районе дверцы пилота и люка радиооборудования, саму дверцу и люк прорезал скрайбером, при этом конечно накосячил, куда ж без этого. Дверцу пилота сделал не на той стороне. Дальше прорезал характерные для И-16 щели по бортам капота. Следующей проблемой стал винт одной из половин фюзеляжа, кстати что можно сказать проблема для Арка нетипичная. Винт был исправлен варкой модели в кипяточке с последующим исправлением приложением физической силы. Попутно были срезаны заклепки-джусы на капоте самолета, вместо них просверлены отверстия, для последующей замены на что-то более подходящее для этой роли, да и подгонке они несколько мешали. Остальные элементы фюзеляжа проблем не доставили, накладка на капот легла ровно, как и должно быть, прицел пока не устанавливался. В районе кабины были прорезаны рукоятки для посадки пилота и окошки для освещения приборной доски. Насухую установлены костыль, горизонтальное и вертикальное оперение, все входило на ура.
Приборная доска на тот момент в корпус не устанавливалась.
Имитировать набор кабины не стал, так как при сборке половин фюзеляжа понял что видно там самый минимум.
Этап второй, крыло:
Начал я с нижней части крыла, сточил излишне толстые на мой взгляд накладки и лючки на нижней части крыла, подготовил отверстия под РОФС, прорезал отверстия в дне ниш шасси. После этого насухую прикинув крыло к фюзеляжу, решил чуть отступить от инструкции, и нижнюю часть капота я приклеил к крылу, а не к капоту, так ее оказалось проще позиционировать. Установил в нижней части капота патрубки, обтекатель карбюратора и приклеил верхние консоли крыла.
Скотчем крыло замотано для того чтобы не повредить при стачивании излишней толщины пластика провис полотна и рядом лежащие элементы расшивки.
Насухую прикинул кабину, в очередной раз удивившись стыковке, бронеспинка четко вошла в положенное ей место с минимумом зазоров.
Доработки крыла оставлены на потом: еще предстоит расклепка центроплана снизу, установка пулеметных стволов, вырезание отверстий гильзо- и звенье-сбросов в накладках на крыле.
Этап третий: сборка воедино крыла и фюзеляжа
Состыковалось очень неплохо, щелей практически нет, то что есть вполне подлежат обработке, выражаю свою глубокую признательность инженерам разработчикам Арка за размещение стыка консоли и зализа в практически ровном месте, очень удобно для обработки, даже если закосячить, сделать хорошую щель.
Заодно была собрана кабина, окраска в А-14 от АКАНа, бронеспинка - 4БО от АКАН и потертая кожа от него же, ремни имитированы маскировочной лентой, тросик плечевых ремней обычная проволока.
Этап четвертый, установка двигателя. лобовины капота, кока и винта.
Лобовина капота перед установкой подверглась некоторой доработке, были высверлены отверстия под воздуховоды радиаторов-карбюраторов, высверлены ствольные трубки пулеметов, уменьшена толщина пластика между перегородками капота. Жалюзи было решено не делать. Остальное все установлено насухо, с возможностью демонтировать при необходимости.
Этап пятый
Сборка насухо, все просто хорошо, все встает на свои места, но проверка выявила некоторую слабость стоек шасси, сейчас в мыслях как их усилить, или заменить подкос на металл, или сделать все полностью металлическим.
Этап шестой, выверка косяков сборки основы модели.
Для этого используют грунтовку обычно, но для меня промежуточным этапом, выверкой чистоты шлифовки служит покрытие тонким слоем эмалевого металлика от Тамии, это покрытие позволяет выявить косяки обработки и без особого напряжения их исправить, как это и произошло в данном случае, остались чуть заметные швы по фюзеляжу снизу, и небольшой выступ стыка консолей крыл и центроплана сверху, поэтому просто прошел шкуркой и зашлифовал.
начну пожалуй с авиации, ибо такой пробел на форуме просто недопустим.
Коротко о самой модели, итак И-16 тип 18 в 48 масштабе, при вскрытии коробки и анализе литников перед сборкой возникли следующие мысли, пластика много, лишнего, достаточно низкая детализация интерьера, но при всем это присутствует вполне приличный визуал, практически идеально на мой взгляд имитирован провис полотна на силовом наборе крыла и оперения. Хотя есть и минусы, как технологического, так и визуального плана.
В дальнейшем при сборке впечатления в общем то подтвердились, очень даже неплохая стыковка набора, шпаклевки уйдет по минимуму, при этом основная часть на косяки которые можно было избежать подгонкой.
Итак этап первый, сборка фюзеляжа:
Первым делом рассверлил патрубки, сточил стыки пресс-форм, хотя в идеале патрубки стоило бы сменить на трубки из ушных палочек. Установка патрубков и экранов под них проблем не доставила.
Далее сточил, излишне толстые на мой взгляд наплывы в районе дверцы пилота и люка радиооборудования, саму дверцу и люк прорезал скрайбером, при этом конечно накосячил, куда ж без этого. Дверцу пилота сделал не на той стороне. Дальше прорезал характерные для И-16 щели по бортам капота. Следующей проблемой стал винт одной из половин фюзеляжа, кстати что можно сказать проблема для Арка нетипичная. Винт был исправлен варкой модели в кипяточке с последующим исправлением приложением физической силы. Попутно были срезаны заклепки-джусы на капоте самолета, вместо них просверлены отверстия, для последующей замены на что-то более подходящее для этой роли, да и подгонке они несколько мешали. Остальные элементы фюзеляжа проблем не доставили, накладка на капот легла ровно, как и должно быть, прицел пока не устанавливался. В районе кабины были прорезаны рукоятки для посадки пилота и окошки для освещения приборной доски. Насухую установлены костыль, горизонтальное и вертикальное оперение, все входило на ура.
Приборная доска на тот момент в корпус не устанавливалась.
Имитировать набор кабины не стал, так как при сборке половин фюзеляжа понял что видно там самый минимум.
Этап второй, крыло:
Начал я с нижней части крыла, сточил излишне толстые на мой взгляд накладки и лючки на нижней части крыла, подготовил отверстия под РОФС, прорезал отверстия в дне ниш шасси. После этого насухую прикинув крыло к фюзеляжу, решил чуть отступить от инструкции, и нижнюю часть капота я приклеил к крылу, а не к капоту, так ее оказалось проще позиционировать. Установил в нижней части капота патрубки, обтекатель карбюратора и приклеил верхние консоли крыла.
Скотчем крыло замотано для того чтобы не повредить при стачивании излишней толщины пластика провис полотна и рядом лежащие элементы расшивки.
Насухую прикинул кабину, в очередной раз удивившись стыковке, бронеспинка четко вошла в положенное ей место с минимумом зазоров.
Доработки крыла оставлены на потом: еще предстоит расклепка центроплана снизу, установка пулеметных стволов, вырезание отверстий гильзо- и звенье-сбросов в накладках на крыле.
Этап третий: сборка воедино крыла и фюзеляжа
Состыковалось очень неплохо, щелей практически нет, то что есть вполне подлежат обработке, выражаю свою глубокую признательность инженерам разработчикам Арка за размещение стыка консоли и зализа в практически ровном месте, очень удобно для обработки, даже если закосячить, сделать хорошую щель.
Заодно была собрана кабина, окраска в А-14 от АКАНа, бронеспинка - 4БО от АКАН и потертая кожа от него же, ремни имитированы маскировочной лентой, тросик плечевых ремней обычная проволока.
Этап четвертый, установка двигателя. лобовины капота, кока и винта.
Лобовина капота перед установкой подверглась некоторой доработке, были высверлены отверстия под воздуховоды радиаторов-карбюраторов, высверлены ствольные трубки пулеметов, уменьшена толщина пластика между перегородками капота. Жалюзи было решено не делать. Остальное все установлено насухо, с возможностью демонтировать при необходимости.
Этап пятый
Сборка насухо, все просто хорошо, все встает на свои места, но проверка выявила некоторую слабость стоек шасси, сейчас в мыслях как их усилить, или заменить подкос на металл, или сделать все полностью металлическим.
Этап шестой, выверка косяков сборки основы модели.
Для этого используют грунтовку обычно, но для меня промежуточным этапом, выверкой чистоты шлифовки служит покрытие тонким слоем эмалевого металлика от Тамии, это покрытие позволяет выявить косяки обработки и без особого напряжения их исправить, как это и произошло в данном случае, остались чуть заметные швы по фюзеляжу снизу, и небольшой выступ стыка консолей крыл и центроплана сверху, поэтому просто прошел шкуркой и зашлифовал.
Последний раз редактировалось: Дэс (Вс Авг 14, 2016 12:39 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Дэс- Модератор
- Сообщения : 17
Очки : 36
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-07-31
Возраст : 43
Откуда : гор. Шелехов, Иркутская губерния
Re: И-16, тип 18(И-16 тип 27, б/н "белая" 6), ARK-models, 1/48. ГОТОВО!.
С почином! Вот и первый авиатор к нам залетел!
Re: И-16, тип 18(И-16 тип 27, б/н "белая" 6), ARK-models, 1/48. ГОТОВО!.
Небольшое продолжение, серо-серебристый аэролак АII ал. решил выразить разницу оттенков металлических и полотняных поверхностей.
В итоге остановился на несколько другом прототипе, сборный, с признаками нескольких типов, пушечный И-16
В итоге остановился на несколько другом прототипе, сборный, с признаками нескольких типов, пушечный И-16
Последний раз редактировалось: Дэс (Вс Авг 07, 2016 5:57 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Дэс- Модератор
- Сообщения : 17
Очки : 36
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-07-31
Возраст : 43
Откуда : гор. Шелехов, Иркутская губерния
Re: И-16, тип 18(И-16 тип 27, б/н "белая" 6), ARK-models, 1/48. ГОТОВО!.
Продолжаю работу, И-16 приобретает более завершенный вид
Дэс- Модератор
- Сообщения : 17
Очки : 36
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-07-31
Возраст : 43
Откуда : гор. Шелехов, Иркутская губерния
Re: И-16, тип 18(И-16 тип 27, б/н "белая" 6), ARK-models, 1/48. ГОТОВО!.
Ну и финальная подборка фото. И-16 занял положенное место в одном из школьных музеев.
Дэс- Модератор
- Сообщения : 17
Очки : 36
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-07-31
Возраст : 43
Откуда : гор. Шелехов, Иркутская губерния
Похожие темы
» Продам БТТ 1/35 Ark Models
» ARK Models 1/35 Pak 43/3 Waffentrager
» Type 4 Chi-To. Fine Models 1/35
» Интернет-магазин models-market.ru
» Abrams M1A2 SEP V2 Dragon models
» ARK Models 1/35 Pak 43/3 Waffentrager
» Type 4 Chi-To. Fine Models 1/35
» Интернет-магазин models-market.ru
» Abrams M1A2 SEP V2 Dragon models
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сб Окт 05, 2024 1:27 am автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:06 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:01 pm автор Dmitriy1990
» Ми-8МТ 1/48 звезда
Чт Апр 18, 2024 6:37 am автор Dmitriy1990
» Т-34 с орудием Л-11 образца декабря 1940-го года
Ср Апр 03, 2024 11:32 pm автор OVG67
» Як-21 Amodel 1/72
Чт Мар 21, 2024 10:09 pm автор Андрей Алисиевич
» Як-15 Амодел 1/72
Чт Мар 21, 2024 9:14 pm автор Андрей Алисиевич
» АЦ-40(5557)-002ПС
Вс Янв 21, 2024 2:57 am автор Dmitriy1990
» АЦ-40(5557)-002ПС ВКППЗиСР.
Вс Янв 21, 2024 2:56 am автор Dmitriy1990