Т-28 с торсионной подвеской
+3
Егоров Александр
Андрей Алисиевич
Denis
Участников: 7
Страница 1 из 4
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Т-28 с торсионной подвеской
Здравствуйте, коллеги и друзья! Первой своей темой на форуме решил сделать стройку серийного Т-28 с экспериментальной, торсионной подвеской. Оказывается что проводились такие эксперименты. На просторах интернета имеется всего несколько фотографий этой машины, и ещё менее какой либо информации. Вот фото:
Остальные фото либо очень не смотрибельны или малого разрешения. Есть не много информации в журналах и альбомах. Но не будем рассусоливать - будем строить.
Строит я буду из Алангеровского набора серийного Т-28 любезно предоставленного моим другом и товарищем Денисом Кузнецовым из своих запасов. За что ему огромное человеческое спасибо! Из этого набора я решил сделать две (!!!) машины, но о второй попозже.
Что, на настоящий момент, сделано:
это ванна корпуса, днище которой пришлось выровнять с помощью вставки куска текстолита.
и поддерживающие ролики, их пришлось отлить самолично. Сейчас работаю над мастер-макетом торсиона. Он нЕсколько отличается от торсиона КВ или Т-34.
Остальные фото либо очень не смотрибельны или малого разрешения. Есть не много информации в журналах и альбомах. Но не будем рассусоливать - будем строить.
Строит я буду из Алангеровского набора серийного Т-28 любезно предоставленного моим другом и товарищем Денисом Кузнецовым из своих запасов. За что ему огромное человеческое спасибо! Из этого набора я решил сделать две (!!!) машины, но о второй попозже.
Что, на настоящий момент, сделано:
это ванна корпуса, днище которой пришлось выровнять с помощью вставки куска текстолита.
и поддерживающие ролики, их пришлось отлить самолично. Сейчас работаю над мастер-макетом торсиона. Он нЕсколько отличается от торсиона КВ или Т-34.
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Володь, с почином!
Буду внимательно следить за стройкой!
Отдельный плюс за катки. Я даже не думал что это отливка в домашних условиях!
Буду внимательно следить за стройкой!
Отдельный плюс за катки. Я даже не думал что это отливка в домашних условиях!
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Я сам не ожидал что получится так хорошо.Denis пишет:Володь, с почином!
Отдельный плюс за катки. Я даже не думал что это отливка в домашних условиях!
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Сегодня сделал мастер-макет торсиона и залил его в опоку. Завтра форма застынет и я смогу посмотреть на качество и выложить фото.
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
И так... на сегодня готова передняя часть ванны корпуса Т-28 торсионного:
Как видите уже установлено два торсиона (а их надо шесть пар), один из них отлитый а второй сам мастер-макет:
А вот теперь я наткнулся на один вопрос. Прошу помощи: АЛАРМ ё-маё!!!:
Что это такое? (предполагаю что это отбойники для торсионов, если я прав то какие они по конструкции ибо на фото не очень разобрать):
Буду очень благодарен за помощь!
Как видите уже установлено два торсиона (а их надо шесть пар), один из них отлитый а второй сам мастер-макет:
А вот теперь я наткнулся на один вопрос. Прошу помощи: АЛАРМ ё-маё!!!:
Что это такое? (предполагаю что это отбойники для торсионов, если я прав то какие они по конструкции ибо на фото не очень разобрать):
Буду очень благодарен за помощь!
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Всё. Игорь Кулешов подробно рассказал мне об этом элементе! Огромное спасибо ему и всем форумчанам!
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Rosich пишет:Всё. Игорь Кулешов подробно рассказал мне об этом элементе! Огромное спасибо ему и всем форумчанам!
Володь, поделись со всеми. Мне тоже интересно!
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Вот тут, собственно видно что это пластины вертикальная и горизонтальная плюс резиновая подушка:
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Не обычное решение. Первый раз такой ограничитель вижу. Взял на заметку!
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Буксирные серьги, великоваты получились
Андрей Алисиевич- Сообщения : 477
Очки : 498
Репутация : 11
Дата регистрации : 2016-07-28
Возраст : 46
Откуда : Эстония Пярну
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Мыслю что эксперимент с торсионной подвеской на Т-28 суть первая такая попытка в РККА.
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Согласен. Тоже так мыслю, по этому попробую заказать их вместе с тросом... хотя.... у меня где-то они были... буду поискать!Андрей Алисиевич пишет:Буксирные серьги, великоваты получились
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
И так снова вопрос знатокам. Как я логически представляю что бронеплита, на которой крепится вентилятор охлаждения, съёмная. Я прав? Если прав то, по логике вещей вместо заклёпок должны присутствовать болты (это по красным стрелкам). И ещё... в журнале "Советские средние танки довоенного периода" 2000 года на одном из чертежей имеется линия, говорящая за то, что плита вентилятора состоит из двух частей (синяя полоса), однако на имеющихся в инете фото Т-28 такой полоски не наблюдается... Судя по всему это ошибка в чертеже или на фото просто не видно?
.
Кроме того мне стало известно что торсионную подвеску испытывали в феврале-марте 1939 года.
От сюда имеется вопрос, а какой именно танк (год выпуска) мог быть взят за основу? Мыслю что это конца 1938.. начала 1939 года (это если логически помыслить), однако ведь не исключён вариант что за основу могли взять танк более ранней постройки. Тем более за это косвенно говорит одна вещь: дело в том, что ранние Т-28 были сварными а поздние уже сварно-клёпаные. На фото экспериментального танка таранный уголок без заклёпок: а на других, более поздних моделях танка таранный уголок имеет заклёпки: это вариант танка начала 1939 года с установленным орудием Л-10.
.
Кроме того мне стало известно что торсионную подвеску испытывали в феврале-марте 1939 года.
От сюда имеется вопрос, а какой именно танк (год выпуска) мог быть взят за основу? Мыслю что это конца 1938.. начала 1939 года (это если логически помыслить), однако ведь не исключён вариант что за основу могли взять танк более ранней постройки. Тем более за это косвенно говорит одна вещь: дело в том, что ранние Т-28 были сварными а поздние уже сварно-клёпаные. На фото экспериментального танка таранный уголок без заклёпок: а на других, более поздних моделях танка таранный уголок имеет заклёпки: это вариант танка начала 1939 года с установленным орудием Л-10.
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
За основу был, скорее всего, взят танк Т-28А, производства конца 1936 г. Т.к. имеется информация, что "в ноябре 1936 года на среднем трехбашенном танке Т-28А с заводским номером 1551 была смонтирована трансмиссия измененной конструкции. Во время проведения испытаний данного образца танк сумел показать рекордную скорость — 65 км/ч." Для испытаний торсионной подвески взят танк № 1552.... Заводские номера идут подряд.... Тем более, с 1938 г. на Т-28 ставились пушки Л-10, а на "торсионном" танке - старая добрая КТ-28...
Егоров Александр- Сообщения : 146
Очки : 196
Репутация : 8
Дата регистрации : 2016-08-01
Возраст : 56
Откуда : г. Реутов Московской обл.
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Логично... однако испытания трансмиссии проводились в "ноябре 1936 года" а испытания торсионной подвески аж "в феврале-марте 1939 года". Выглядет сомнительно что танк с номером 1552 (предположительно выпуска 1936 года как и танк с номером 1551) стоял в ожидании испытаний аж ТРИ года!!!! Однако, с другой стороны, может быть такое что несколько танков были оставлены на заводах для дальнейших испытаний и экспериментов. Тогда вполне логично смотрится и таранный уголок на сварке а не на заклёпках. И тогда люк доступа к трансмиссии надо переделывать ибо я его сделал с двумя ручками и тремя фиксационными болтами. Огромное спасибо за помощь!
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Интересно... а номер танка на борту писали в те времена?
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Скорее всего это были машины, которые испытывались в НИИБТ. Вряд ли для опытов дали строевую машину или новую после выпуска - каждая единица была расписана, план жестко контролировался. Да и отдавать для "расчлененки" (старая же ходовая снималась, торсионы наваривались под днище) хорошую машину вряд ли стали. Так что машина была, скорее всего, из числа так называемых "ездящих" лабораторий, которые были в каждом КБ...
Егоров Александр- Сообщения : 146
Очки : 196
Репутация : 8
Дата регистрации : 2016-08-01
Возраст : 56
Откуда : г. Реутов Московской обл.
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Номера где-то писали, где-то нет... Номера на борту - это ведь строевое тактическое обозначение машины в определенном подразделении... А заводские номера ставились где-то внутри машины, что-то вроде современного VIN. К примеру, на БА такие таблички с заводскими номерами и исходными данными наносились на внутренние стороны боковых бронедверей...
Егоров Александр- Сообщения : 146
Очки : 196
Репутация : 8
Дата регистрации : 2016-08-01
Возраст : 56
Откуда : г. Реутов Московской обл.
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Скорее всего так и есть, да и действительно, какой может быть у такой машины тактический номер? Изучаю журнал Коломийца "Средний танк Т-28" на предмет отличий машины 1938 года от 1936 года (у меня набор от Алангера, пишут что машина 1938 года, из неё буду делать торсионный Т-28 1936 года) и сразу нарываюсь на несостыковку: вентилятор закрывался бронеколпаком имеющим одностворчатый люк-жалюзи (так пишут около фото) а на чертеже, там же, этот люк двухстворчатый!!!! Вот фото:Егоров Александр пишет: Так что машина была, скорее всего, из числа так называемых "ездящих" лабораторий, которые были в каждом КБ...
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Коллеги! Начал делать крышку трансмиссии и нашёл не большую несостыковку. А именно: на чертеже из архива (любезно предоставленного Алексеем Макаровым) болты на крышке расположены так:
а на фото реального образца из ЦМВС (любезно предоставленного Тимуром Пакуро) она не имеет болта обозначенного стрелкой:
как думаете... болт не поставили в процессе эксплуатации или он обломился и отверстие забилось краской и грязью? Заранее благодарен за помощь!
а на фото реального образца из ЦМВС (любезно предоставленного Тимуром Пакуро) она не имеет болта обозначенного стрелкой:
как думаете... болт не поставили в процессе эксплуатации или он обломился и отверстие забилось краской и грязью? Заранее благодарен за помощь!
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Однозначно просматривается отверстие, так что головка болта просто отломилась.
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Я тоже так думаю. Сегодня получил шпильки, болты и заклёпки, так что фронт работ определён!
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Закончил борт. Покрыл грунтовкой дабы выявить косячки и они таки выявились! Вот тут общая концепция без исправленных косяков. После исправления выложу чистовой вариант.
Катки не готовы. Поставлены чисто чтобы оценить сам борт.
Катки не готовы. Поставлены чисто чтобы оценить сам борт.
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Владимир, день добрый!
Как я вижу, Вы уже соединили верх и низ корпуса. Однако, поторопились . Отчего-то на всех моделях Т-28 надгусеничные полки предлагается выполнить сплошными от носа до кормы, хотя на самом деле это неверно. Полки состоят из двух частей:
- передней, до ящика дымопуска
- задней, после ящика дымопуска
Также обратите внимание на неверно выполненную на модели конфигурацию боковых стенок будки мехвода:
Как я вижу, Вы уже соединили верх и низ корпуса. Однако, поторопились . Отчего-то на всех моделях Т-28 надгусеничные полки предлагается выполнить сплошными от носа до кормы, хотя на самом деле это неверно. Полки состоят из двух частей:
- передней, до ящика дымопуска
- задней, после ящика дымопуска
Также обратите внимание на неверно выполненную на модели конфигурацию боковых стенок будки мехвода:
oddity75- Сообщения : 10
Очки : 11
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-26
Возраст : 34
Re: Т-28 с торсионной подвеской
oddity75! Вы даже не представляете как я рад Вас видеть! Дело в том что я поторопился - сделал ванну и сразу прицепил намертво к ней верхнюю часть (это было ещё до нашего с Вами разговора на Панцере), теперь я сожалею. Однако мне казалось что так будет несколько удобнее распределять элементы экспериментальной подвески... нагляднее что-ли... Так что мне придётся выполнять работы по исправлению прямо на модели. Я скачал валок у Тимура Пакуро... там много фото из ЦМВС и машины из Верхней Пышмы... однако меня, по некоторым деталям, гложат смутные сомнения. Мне кажется что на обеих источниках имеют место быть смесь деталей машин разных годов. На пример: на машине из ЦМВС, датируемой 1933 годом, колпак вентилятора охлаждения имеет боковые жалюзи, а таковые, согласно журнала Коломийца, ставили на Т-28 только с 1934 года. Жалюзи же на самом колпаке двустворчатые, распашные вверх-низ, а таковые ставились на машины уже с 1936 года. Мыслю что обе машины собраны из того что было (особенно Верхнепышемская). Вот у меня к Вам есть просьбы... могу ли я обращаться к Вам, зная что Вы таковой аппарат собирали, за советом? Заранее благодарен!
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 1 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сб Окт 05, 2024 1:27 am автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:06 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:01 pm автор Dmitriy1990
» Ми-8МТ 1/48 звезда
Чт Апр 18, 2024 6:37 am автор Dmitriy1990
» Т-34 с орудием Л-11 образца декабря 1940-го года
Ср Апр 03, 2024 11:32 pm автор OVG67
» Як-21 Amodel 1/72
Чт Мар 21, 2024 10:09 pm автор Андрей Алисиевич
» Як-15 Амодел 1/72
Чт Мар 21, 2024 9:14 pm автор Андрей Алисиевич
» АЦ-40(5557)-002ПС
Вс Янв 21, 2024 2:57 am автор Dmitriy1990
» АЦ-40(5557)-002ПС ВКППЗиСР.
Вс Янв 21, 2024 2:56 am автор Dmitriy1990