Т-28 с торсионной подвеской
+3
Егоров Александр
Андрей Алисиевич
Denis
Участников: 7
Страница 2 из 4
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Еще раз здравствуйте!
Так что мне придётся выполнять работы по исправлению прямо на модели.
Ох и хлопотно сейчас будет работать с деталировкой .
на машине из ЦМВС, датируемой 1933 годом, колпак вентилятора охлаждения имеет боковые жалюзи, а таковые, согласно журнала Коломийца, ставили на Т-28 только с 1934 года. Жалюзи же на самом колпаке двустворчатые, распашные вверх-низ, а таковые ставились на машины уже с 1936 года.
Здесь все верно, машина из ЦМВС 1936г. выпуска, смело берите ее за образец.
и машины из Верхней Пышмы..
Если Т-28 в В.Пышме делали также как и свой Т-35:
то я бы не него внимание не обращал, совсем .
могу ли я обращаться к Вам, зная что Вы таковой аппарат собирали, за советом?
Конечно, чем могу- всегда помогу.
P.S.: что-то не могу сходу сообразить как цитировать сообщение. И подпись отчего-то не прикрепляется.
Так что мне придётся выполнять работы по исправлению прямо на модели.
Ох и хлопотно сейчас будет работать с деталировкой .
на машине из ЦМВС, датируемой 1933 годом, колпак вентилятора охлаждения имеет боковые жалюзи, а таковые, согласно журнала Коломийца, ставили на Т-28 только с 1934 года. Жалюзи же на самом колпаке двустворчатые, распашные вверх-низ, а таковые ставились на машины уже с 1936 года.
Здесь все верно, машина из ЦМВС 1936г. выпуска, смело берите ее за образец.
и машины из Верхней Пышмы..
Если Т-28 в В.Пышме делали также как и свой Т-35:
то я бы не него внимание не обращал, совсем .
могу ли я обращаться к Вам, зная что Вы таковой аппарат собирали, за советом?
Конечно, чем могу- всегда помогу.
P.S.: что-то не могу сходу сообразить как цитировать сообщение. И подпись отчего-то не прикрепляется.
oddity75- Сообщения : 10
Очки : 11
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-26
Возраст : 34
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Отмечаем , нажимаем кнопку ЦИТИРОВАТЬ... казус в том что цитируется ВЕСЬ пост, а не отмеченный кусок (!), так что лишнее просто удаляем а нужное оставляем. По поводу подписи.... можно смело обращаться прямо к Денису. Прямо в личку. Он будет рад.oddity75 пишет:
P.S.: что-то не могу сходу сообразить как цитировать сообщение. И подпись отчего-то не прикрепляется.
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Верхнепышмовские фото удаляю. С деталировкой, мыслю, намучаюсь... главное не сломать то, что уже сделал. Только что просматривал фото из ЦМВС.. там плоховато видно будочку мехвода, но очертания угадываются. Придётся её переделать.
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Rosich пишет:Только что просматривал фото из ЦМВС.. там плоховато видно будочку мехвода, но очертания угадываются. Придётся её переделать.
Вот можно сравнить конфигурацию боковых стенок будки на модели и в реальности:
oddity75- Сообщения : 10
Очки : 11
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-26
Возраст : 34
Re: Т-28 с торсионной подвеской
На образце боковые стенки закруглены и к ним (не в стык) приварены бронепластины. Кроме того имеется накладка под петлями.
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Подвеску собрал полностью. Теперь очередь за теми частями что выше надгусеничной полки. В первую очередь я решил взяться за бронеплиту вентилятора охлаждения. Многое приходится исправлять в наборе Алангера. Это и крышки заливных горловин (они немного не той формы и крепятся на шпильки и болты), это и болты крепления самой плиты (там стояли просто заклёпки которых там быть не должно), это и кронштейны бронеколпака вентилятора (пластины крепления кронштейнов к бронеплите должны быть в виде ромба со скруглёнными краями а не прямоугольника). Естественно что посадочные места этих пластин пришлось удалять. На фото я специально оставил не сделанную правую сторону бронеплиты, чтобы можно было сравнить. И, самое главное, пришлось сделать расшивку этой плиты ибо на модели она была слита воедино с остальным корпусом а так быть не должно - плита-то ведь съёмная!
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
С плитой трансмиссионного отсека закончил.
Теперь дело за жалюзи... дело в том что их выпускали в 1936 году двух типов:
Это однодверное жалюзи и распашное (вверх-низ). В силу того что заводской номер машины 1552 и она выпущена, предположительно, в первой половине 1936 года, то жалюзи были однодверные, их я и буду делать (набор Алангер предлагал машину 1938 года выпуска с распашными жалюзи открываемыми вправо-лево).
Теперь дело за жалюзи... дело в том что их выпускали в 1936 году двух типов:
Это однодверное жалюзи и распашное (вверх-низ). В силу того что заводской номер машины 1552 и она выпущена, предположительно, в первой половине 1936 года, то жалюзи были однодверные, их я и буду делать (набор Алангер предлагал машину 1938 года выпуска с распашными жалюзи открываемыми вправо-лево).
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Пока жалюзины подсыхают я решил заняться малыми башнями и сразу возник вопрос по пистолетному порту и смотровым щелям. На левой башне имеется смотровая щель слева, пистолетный порт и ещё какой то пропил справа. Не думаю что данный пропил это конструкционное решение, :
По правой башне: слева совсем никаких портов, щелей, пропилов:
Справа и пистолетный порт и смотровая щель:
Почему нет пистолетного порта в левой башне слева, он ведь там, по логике вещей и на примере правой башни , должен быть! На кой фиг тогда пистолетный порт в левой башне с правой стороны? Если он, всё же , нужен... тогда почему такого же нет с левой стороны правой башни?
По правой башне: слева совсем никаких портов, щелей, пропилов:
Справа и пистолетный порт и смотровая щель:
Почему нет пистолетного порта в левой башне слева, он ведь там, по логике вещей и на примере правой башни , должен быть! На кой фиг тогда пистолетный порт в левой башне с правой стороны? Если он, всё же , нужен... тогда почему такого же нет с левой стороны правой башни?
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Просмотрел весь инет. Да. Как ни странно но так и есть: в левой башне слева только смотровая щель, справа пистолетный порт и тонкая прорезь, в правой башне слева нет ничего а справа смотровая щель и пистолетный порт. Вот такая карусель.
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Владимир, приветствую!
А Вы мысленно представьте положение стрелка в башне, при такой компоновке возможно вести стрельбу держа револьвер в правой руке через порт в правом (по ходу движения) борту башни?
Rosich пишет:На кой фиг тогда пистолетный порт в левой башне с правой стороны? Если он, всё же , нужен... тогда почему такого же нет с левой стороны правой башни?
А Вы мысленно представьте положение стрелка в башне, при такой компоновке возможно вести стрельбу держа револьвер в правой руке через порт в правом (по ходу движения) борту башни?
oddity75- Сообщения : 10
Очки : 11
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-26
Возраст : 34
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Rosich пишет:Просмотрел весь инет. Да. Как ни странно но так и есть: в левой башне слева только смотровая щель, справа пистолетный порт и тонкая прорезь, в правой башне слева нет ничего а справа смотровая щель и пистолетный порт. Вот такая карусель.
Давайте разбираться.
- Правая башня (по ходу движения) правый борт: смотровая щель 30х120мм, прикрытая смотровым прибором с триплексом;
- Правая башня (по ходу движения) левый борт: смотровая щель 6х120мм, прикрытая смотровым прибором с тонким защитным стеклом, пистолетный порт диаметром 40мм с броневой задвижкой;
- Левая башня (по ходу движения) правый борт: смотровая щель 6х120мм, прикрытая смотровым прибором с тонким защитным стеклом;
- Левая башня (по ходу движения) левый борт: смотровая щель 30х120мм, прикрытая смотровым прибором с триплексом, пистолетный порт диаметром 40мм с броневой задвижкой.
Таким образом, смотровые щели с триплексом расположены на самых уязвимых внешних бортах, внутри узкие щели. Пистолетные порты расположены на тех сторонах, где в силу компоновки стрелок может вести из них прицельную стрельбу. Все логично!
Также обратите внимание на положение щелей: с правого борта башен щели расположены на поперечной оси башни, на левых бортах сдвинуты вперед.
oddity75- Сообщения : 10
Очки : 11
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-26
Возраст : 34
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Ага.. значит я упустил из виду тонкую смотровую щель с левого борта правой башни (я имею в виду вид, когда стоишь перед танком и смотришь на него, то есть против движения). Спасибо огромное, однако у меня имеется ещё вопрос по крыше главной башни. Вы не в курсе... что это за отверстие, отмеченное стрелкой? Что там помещается? Ибо я не уверен что в башне могли быть отверстия, открываемые снаружи!!!oddity75 пишет:Давайте разбираться.Rosich пишет:Просмотрел весь инет. Да. Как ни странно но так и есть: в левой башне слева только смотровая щель, справа пистолетный порт и тонкая прорезь, в правой башне слева нет ничего а справа смотровая щель и пистолетный порт. Вот такая карусель.
- Правая башня (по ходу движения) правый борт: смотровая щель 30х120мм, прикрытая смотровым прибором с триплексом;
- Правая башня (по ходу движения) левый борт: смотровая щель 6х120мм, прикрытая смотровым прибором с тонким защитным стеклом, пистолетный порт диаметром 40мм с броневой задвижкой;
- Левая башня (по ходу движения) правый борт: смотровая щель 6х120мм, прикрытая смотровым прибором с тонким защитным стеклом;
- Левая башня (по ходу движения) левый борт: смотровая щель 30х120мм, прикрытая смотровым прибором с триплексом, пистолетный порт диаметром 40мм с броневой задвижкой.
Таким образом, смотровые щели с триплексом расположены на самых уязвимых внешних бортах, внутри узкие щели. Пистолетные порты расположены на тех сторонах, где в силу компоновки стрелок может вести из них прицельную стрельбу. Все логично!
Также обратите внимание на положение щелей: с правого борта башен щели расположены на поперечной оси башни, на левых бортах сдвинуты вперед.
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Rosich пишет:однако у меня имеется ещё вопрос по крыше главной башни. Вы не в курсе... что это за отверстие, отмеченное стрелкой? Что там помещается? Ибо я не уверен что в башне могли быть отверстия, открываемые снаружи!!!
Это открываемый изнутри с места командира танка лючок для флажковой сигнализации. Присутствует на всех типах советских танков 30-х годов.
oddity75- Сообщения : 10
Очки : 11
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-26
Возраст : 34
Re: Т-28 с торсионной подвеской
А на фото кажется что открывается снаружи а второго болта нет!!! Огромное Вам спасибо, Максим! На модели от Алангера эта крышка круглая а на фото она имеет форму скруглённого ромба. Надо переделывать.oddity75 пишет:Это открываемый изнутри с места командира танка лючок для флажковой сигнализации. Присутствует на всех типах советских танков 30-х годов.
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Rosich пишет:А на фото кажется что открывается снаружи а второго болта нет!!!
А второй болт крепит не сам лючок, а прижимную планку, вот такой "клювик":
С места командира лючок открывается такой рукояткой:
oddity75- Сообщения : 10
Очки : 11
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-26
Возраст : 34
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Принцип действия теперь предельно ясен. На машине из ЦМВС просто сломан крючёк фиксации этого люка. Максим, ещё раз огромное спасибо!
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Ну вот доделал колпак вентилятора охлаждения:
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Сегодня занимался с выхлопной трубой. Делал фланцы для соединения выхлопной системы с глушителем. Кроме того начал оформлять бронеплиту моторного отделения. На колпаке люка моторного отделения переделал метизы (стояли широко заклёпки, должны стоять поуже болты) На следы клея прошу внимания не обращать ибо он не высох. Как высохнет - удалю.
На глушителе нужно ещё оформить петли на стяжках, что сделаю завтра.
На глушителе нужно ещё оформить петли на стяжках, что сделаю завтра.
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Сегодня дооформил бронеплиту моторного отсека. Покрыл грунтовкой для выявления косяков. Вот что вышло:
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Ну вот закончил часть бортов Т-28, покрыл грунтом, нашёл несколько косяков - буду исправлять и браться за переднюю часть корпуса. Что сделал: исправил крепления надгусеничной полки, заменил все "пупырышки" на соответствующие заклёпки, болты, оформил крючки крепления тента, добавил пластину, оформил дополнительный бак (мыслю что на испытательском танке просто сняли ящик с прибором дымопуска и поставили допбаки). Всё это оформил по обеим бортам. Вот что выходит:
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
В ходе работы над таким же танком мне скинули фото машины с пушкой Л-11.Егоров Александр пишет:За основу был, скорее всего, взят танк Т-28А, производства конца 1936 г. Т.к. имеется информация, что "в ноябре 1936 года на среднем трехбашенном танке Т-28А с заводским номером 1551 была смонтирована трансмиссия измененной конструкции. Во время проведения испытаний данного образца танк сумел показать рекордную скорость — 65 км/ч." Для испытаний торсионной подвески взят танк № 1552.... Заводские номера идут подряд.... Тем более, с 1938 г. на Т-28 ставились пушки Л-10, а на "торсионном" танке - старая добрая КТ-28...
Это было странновато. Но если брать во внимание что на одном и том же танке могли обкатывать разные системы вооружения и элементы конструкции, то все логично. И створки люка над вытяжным вентилятором у меня двойные. Не помню где я это выкопал... или на фото или на одном из рисунков.
За подвеску автору отдельный репект! Молодец Володя, отлично получается!
Дмитрий69- Модератор
- Сообщения : 886
Очки : 1018
Репутация : 76
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 55
Откуда : Хабаровск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Спасибо Дмитрий! Про Л-10 на этом танке даже не слышал! Но всё может быть, ведь танк-то в каком-то смысле испытательная лаборатория на колёсах, и логично предположить, что прежде чем установить орудие на серийную модель, её обкатали на испытательном танке! Скоро закончу с "мордочкой" танка и надгусеничными полками и займусь шанцем. В первый раз попробую скатку брезента сделать из двухкомпонентной шпаклёвки, даже видео сего действа скачал!
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
И так... хвастаюсь: Дмитрий Тебеньков ( https://artmodels.forum2x2.ru/t145-topic ) прислал мне подставку для данного танка. Я в тихом шоке! Изумительная работа. Выкладываю фото подставки, фото примерки машины к подставке и фото оригинального танка.
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Коллеги!!!! Аларм! Нужен совет друга! Трос одним концом цепляется за буксировочное ухо на корпусе, а другим??? (там просто крюк или натяжитель как на КВ):
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 54
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
Не думаю что крепление отличается от серийного танка. Смысла в изменении системы крепления просто нет.
И на фото трос крепится именно твм, где установлено штатное крепление. Вот наверное так.
И на фото трос крепится именно твм, где установлено штатное крепление. Вот наверное так.
Дмитрий69- Модератор
- Сообщения : 886
Очки : 1018
Репутация : 76
Дата регистрации : 2016-08-31
Возраст : 55
Откуда : Хабаровск
Награды :
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 2 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пт Дек 06, 2024 8:51 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:06 pm автор Dmitriy1990
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вс Сен 01, 2024 11:01 pm автор Dmitriy1990
» Ми-8МТ 1/48 звезда
Чт Апр 18, 2024 6:37 am автор Dmitriy1990
» Т-34 с орудием Л-11 образца декабря 1940-го года
Ср Апр 03, 2024 11:32 pm автор OVG67
» Як-21 Amodel 1/72
Чт Мар 21, 2024 10:09 pm автор Андрей Алисиевич
» Як-15 Амодел 1/72
Чт Мар 21, 2024 9:14 pm автор Андрей Алисиевич
» АЦ-40(5557)-002ПС
Вс Янв 21, 2024 2:57 am автор Dmitriy1990
» АЦ-40(5557)-002ПС ВКППЗиСР.
Вс Янв 21, 2024 2:56 am автор Dmitriy1990